Перейти к содержанию
    

Коммутация асинхронного двигателя

Асинхронный однофазный движок ДАК 86-40. 40 вт, работает в советской овощерезке/мясорубке. Фазосдвигающая обмотка включена через конденсатор 4 мкФ. Вал всегда более-менее под нагрузкой -- стоит трехступенчатый редуктор. Включение-выключение -- тумблером на 220 В 6 А советских лет. 2 штуки уже сгорели. Помехоподавляющих цепей нет. Как было с завода --неизвестно, тумблер явно меняли раньше. Может быть, у меня в запасе были плохие тумблера. Это возможно. А может, их все-таки убивает дугой.

Есть ли при выключении этого мотора выброс напряжения на выключателе? Вроде бы связь между обмотками хорошая, мотор всегда нагружен и энергии есть куда стекать. Но как оно в асинхронном моторе будет работать, усвоится ли короткий выброс тока двигателем или вылетит в дугу -- я не очень понимаю.

 

Купить Бош не предлагать), комбайн в целом устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему бы Вам не закоротить выводы тумблера отверткой (или др. инструментом с изолированной ручкой) и посмотреть - велика ли будет искра?

 

А вообще асинхронник индуктивный выброс дает. Я имел большие проблемы с таким выбросом, когда пытался коммутировать обмотку МОСФЕТом.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему бы Вам не закоротить выводы тумблера отверткой (или др. инструментом с изолированной ручкой) и посмотреть - велика ли будет искра?

)) так и сделаю при случае.

 

А вообще асинхронник индуктивный выброс дает. Я имел большие проблемы с таким выбросом, когда пытался коммутировать обмотку МОСФЕТом.

И чем давили? трансилы вообще бывают на 220?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне его "давить" было нельзя, потому что коммутация была на каждом полупериоде. Мощный варистор разогревался в секунды буквально. Выброс надо было разряжать: либо в сеть, либо на самом двигателе. Короче, вместе с защитой от сквозных токов, разворачивался такой огород, что пришлось бросить эту идею :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Асинхронный однофазный движок ДАК 86-40. 40 вт, работает в советской овощерезке/мясорубке.

 

Купить Бош не предлагать), комбайн в целом устраивает.

И ведь хватало! А на моём Боше написано - 700Вт! Советский комбайн, подаренный на свадьбу, до этих лет всё-таки не дожил... :rolleyes:

Вашу проблему попробуйте решить при помощи симистора. Возьмите только с запасом по напряжению, не менее 7-го класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ведь хватало! А на моём Боше написано - 700Вт! Советский комбайн, подаренный на свадьбу, до этих лет всё-таки не дожил... :rolleyes:

Вашу проблему попробуйте решить при помощи симистора. Возьмите только с запасом по напряжению, не менее 7-го класса.

Хватало.. В Citroen 2CV самый слабый движок был 9 лс! нынче, наверное, и у мопеда больше)

Симистор хорошо конечно, он же тихо сам выключится, когда ток упадет ниже порога удержания. А зачем тогда аж седьмой класс? для защиты от сетевой нечисти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли при выключении этого мотора выброс напряжения на выключателе?

Конечно, есть. Поставьте параллельно мотору снаббер, например, конденсатор 100 нФ (класса Х2 на 250 Vac) последовательно с проволочным резистором 10 Ом. Ну и тумблер хорошо бы помощнее найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Симистор хорошо конечно, он же тихо сам выключится, когда ток упадет ниже порога удержания. А зачем тогда аж седьмой класс? для защиты от сетевой нечисти?

Как же работают устройства, коммутируемые симисторами? Седьмой класс (и это не "аж") как раз для защиты от перенапряжений из-за выбросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же работают устройства, коммутируемые симисторами?

Я думал, в управляющий электрод тиристора, работающего в цепи переменного тока, надо все время вливать ток. На каждом полупериоде, точнее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале каждого, если точнее. Если регулировки не предусматривается. А Вам она не нужна. Так какие с этим могут быть проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале каждого, если точнее. Если регулировки не предусматривается. А Вам она не нужна. Так какие с этим могут быть проблемы?

Никаких проблем, просто мне казалось, что раз ток прерывается, когда он достаточно мал, то и выброс должен быть невелик. Возможно, конечно, что тиристор закрывается очень быстро и высоко dI/dt. Но я думал, они тормоза )

Но нет проблем, седьмой класс так седьмой класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких проблем, просто мне казалось, что раз ток прерывается, когда он достаточно мал, то и выброс должен быть невелик.

Поправьте меня, если не прав, но только кто сказал, что ток будет достаточно мал? Ну да, переход черех нуль - это хорошо, но ток в этом случае был бы мал только при активной нагрузке, а мотор - нагрузка активно-индуктивная, и, соответственно, ток при переходе напряжения через ноль будет вовсе не нулевым, а будет зависеть от угла сдвига. Еще раз, поправьте, если неправ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поправьте меня, если не прав, но только кто сказал, что ток будет достаточно мал? Ну да, переход черех нуль - это хорошо, но ток в этом случае был бы мал только при активной нагрузке, а мотор - нагрузка активно-индуктивная, и, соответственно, ток при переходе напряжения через ноль будет вовсе не нулевым, а будет зависеть от угла сдвига. Еще раз, поправьте, если неправ.

Мне казалось, тиристор выключится именно нулевым током. Ну, точнее, током ниже тока удержания. Напряжение при этом будет не-нулевым, ну так и ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 Вт, товарищи, ну какие симисторы?

Пусть даже пусковой ток двигателя 10 х In = 2А, все равно это мелочь.

Бытовая техника и инструмент с моторами до 1 кВт включается обычными выключателями.

Даже если там есть регулятор, то все равно выключатель разрывает его цепь в случайный момент и все работает.

Иногда ставят в параллель контактам конденсатор, но это больше для подавления излучаемых помех.

У автора темы просто тумблеры были плохие.

Например, окислились контакты и искрили в процессе работы.

Я бы поставил тумблер поновее и еще соединил бы контакты параллельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У автора темы просто тумблеры были плохие.
Я плохие тумблеры видал только одного типа: с катающейся перемычкой. Перемычка, замыкающая контакты представляла собой ролик, катающийся по дну карболитового корпуса: на одну сторону, или на другую. Со временем на этот ролик налипает столько пыли и грязи пока он катается, что становится совершенно непроводящим((((

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...