Перейти к содержанию
    

Изучаю характеристики транзисторов, помимо предложенного варианта IRF3717PbF нашел еще вариант IRF6201PbF.

IRF3717PbF

Rds = 4.4 мОм

Qg = 22 нКл

 

IRF6201PbF

Rds = 2.45 мОм

Qg = 130 нКл

 

Причем у первого в даташите заявлено предназначение — системы питания для ноутбуков, у второго — выпрямление и управление коллекторными моторами (как раз то что надо!).

В чем будет отличие применительно к моей задаче?

Первый транзистор можно будет зарядить даже без драйвера 5В, судя по всему? Второй вариант будет меньше греться, но требовать драйвер для заряда затвора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность мотора где-то 50-80 Вт, точных характеристик не нашел.

Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление.

 

И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление.

 

И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее.

 

Да, сегодня померяю, не доехал еще туда :)

Питание от бортсети, все верно. Поясните, пожалуйста, по поводу размера транзисторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР).

И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении?

 

Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ)

 

Да, сегодня померяю, не доехал еще туда sm.gif

это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать).

 

Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию.

 

Изменено пользователем one_eight_seven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении?

 

Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ)

 

Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля?

 

это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать).

 

Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию.

 

В немецкой автомобильной электронике не все так просто. На большинство компонентов не то что даташита, даже простого описания не найдешь.

На этот дроссель есть небольшая писулька с общим описанием. Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля?

Нет.

 

Генератор и без перегрузок на холостом ходу немало выдаёт.

 

Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А).

Максимальный ток дан, указано, что вы его должны ограничить, максимальное напряжение тоже дано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания.

Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу.

 

Все понял, исправлюсь :rolleyes:

 

Нашел, кажется, то что нужно: IRF3205Z. В даташите как раз указано — Automotive.

Характеристики:

Rds = 6.5 mOm

Id = 75A

Vdss = 55V

 

Как раз соответствует всем требованиям по скачкам питающего напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vdss = 55V
При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает.
Изменено пользователем one_eight_seven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает.

Невозможно учесть и предусмотреть все сразу :)

Тем более в космос оно точно не полетит :)

Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В?

Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях.

Можете пример транзистора дать?

Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V

Изменено пользователем Lexasoft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IPB100N08S2L-07

 

Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V

Нормальный транзистор. Теперь нормально им управлять и всё должно получиться. Он (как и предложенный мной) не оптимален, возможно дороговат и т.п. Но я считаю, что сначала надо создать рабочую схему, а уже потом её оптимизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...