Lexasoft 0 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба Изучаю характеристики транзисторов, помимо предложенного варианта IRF3717PbF нашел еще вариант IRF6201PbF. IRF3717PbF Rds = 4.4 мОм Qg = 22 нКл IRF6201PbF Rds = 2.45 мОм Qg = 130 нКл Причем у первого в даташите заявлено предназначение — системы питания для ноутбуков, у второго — выпрямление и управление коллекторными моторами (как раз то что надо!). В чем будет отличие применительно к моей задаче? Первый транзистор можно будет зарядить даже без драйвера 5В, судя по всему? Второй вариант будет меньше греться, но требовать драйвер для заряда затвора? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 206 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба Мощность мотора где-то 50-80 Вт, точных характеристик не нашел. Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление. И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexasoft 0 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление. И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее. Да, сегодня померяю, не доехал еще туда :) Питание от бортсети, все верно. Поясните, пожалуйста, по поводу размера транзисторов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 206 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 (изменено) · Жалоба Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР). И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении? Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ) Да, сегодня померяю, не доехал еще туда sm.gif это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать). Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию. Изменено 29 декабря, 2014 пользователем one_eight_seven Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexasoft 0 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении? Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ) Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля? это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать). Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию. В немецкой автомобильной электронике не все так просто. На большинство компонентов не то что даташита, даже простого описания не найдешь. На этот дроссель есть небольшая писулька с общим описанием. Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля? Нет. Генератор и без перегрузок на холостом ходу немало выдаёт. Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А). Максимальный ток дан, указано, что вы его должны ограничить, максимальное напряжение тоже дано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexasoft 0 29 декабря, 2014 Опубликовано 29 декабря, 2014 · Жалоба Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 · Жалоба Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания. Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexasoft 0 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 · Жалоба Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу. Все понял, исправлюсь :rolleyes: Нашел, кажется, то что нужно: IRF3205Z. В даташите как раз указано — Automotive. Характеристики: Rds = 6.5 mOm Id = 75A Vdss = 55V Как раз соответствует всем требованиям по скачкам питающего напряжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 (изменено) · Жалоба Vdss = 55V При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает. Изменено 30 декабря, 2014 пользователем one_eight_seven Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexasoft 0 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 · Жалоба При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает. Невозможно учесть и предусмотреть все сразу :) Тем более в космос оно точно не полетит :) Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 · Жалоба Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В? Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexasoft 0 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 (изменено) · Жалоба Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях. Можете пример транзистора дать? Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V Изменено 30 декабря, 2014 пользователем Lexasoft Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
one_eight_seven 6 30 декабря, 2014 Опубликовано 30 декабря, 2014 · Жалоба IPB100N08S2L-07 Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V Нормальный транзистор. Теперь нормально им управлять и всё должно получиться. Он (как и предложенный мной) не оптимален, возможно дороговат и т.п. Но я считаю, что сначала надо создать рабочую схему, а уже потом её оптимизировать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться