Перейти к содержанию
    

Техническое зрение

Интересное обсуждение :)

В целом из моей практики - самое простое решение оно самое верное. Т.е. одназночно RFID. Из других предложений только лазерный сканер покатит

(и то на объектив надо будет компрессором дуть, а то запылит). Остальное от лукавого, имхо, ибо можно огрести.

2ТС: Если задача еще актуальна - можно и поработать, пишите на picman [ вуф ] rambler [ дот ] ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю насчёт предложенного ранее многоканального контактного уровнемера — датчики изгиба можно заменить прутками с двумя степенями свободы (вторую — центрируемую либо пассивно профилем, либо активно пружинами). Углы измерять, например, вариометрами. Если весь подножный корм под рукой, такой датчик можно собрать за пару дней не выходя из дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..., да и человеческий фактор (грузчики - народ суровый).

Ездят на транспортере, в обнимку с мешками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз вдумчиво смотрим на Сообщение #13 и еще несколько последующих аналогичных и понимаем, что это надежное и относительно дешевое решение.

 

На мой взгляд нужно стрмится к измерению объема, а для этого нужно несколько камер

 

 

 

 

имеется задача...

А вопрос - как забрасывают мешки на ленту Нельзя ли преду смотреть какого-нибудь конструктива, чтобы они ложились с промежутком

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще - ток, потребляемый электродвигателем, приводящим в движение ленту с мешками - где-то пропорционален количеству мешков на ленте.

Проще говоря, если измерить суммарную мощность, потребленную электродвигателем в процессе погрузки мешков, то можно узнать и количество мешков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С тем же успехом можно использовать микрофон, и по производимому шуму предполагать количестко мешков. В действительнойти ток привода в основном пропорционален углу наклона ленты. Машинное зрение это наиболее адекватный метод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С тем же успехом можно использовать микрофон, и по производимому шуму предполагать количестко мешков.

С тем же успехом можно использовать видеокамеру, и по производимому изображению предполагать количество мешков. :biggrin:

В действительнойти ток привода в основном пропорционален углу наклона ленты. Машинное зрение это наиболее адекватный метод

Про угол наклона речи вообще не было. Даже если он и есть - это константа, которую легко учесть при калибровке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про угол наклона речи вообще не было. Даже если он и есть - это константа, которую легко учесть при калибровке.

А что - была речь, что лента будет работать в невесомости?

Учтите ещё в калибровке кол-во смазки на трущихся частях транспортёра (как ни странно - чем её меньше, тем больше сопротивление движению, а следовательно - больше потребляемый ток),

степень износа трущихся частей, окружающую температуру (температурное сжатие/расширение деталей - сопротивление движению больше/меньше) и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему данный раздел начинает походить на решение задачи

"Как с помощью барометра можно измерить высоту башни" :)

Вообще интересная идея по измерению мощности двигателя. Только надо будет поставить частотник и ввести девиацию скорости допустим на 10%. В момент ускорения и замерять изменение мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что - была речь, что лента будет работать в невесомости?

Учтите ещё в калибровке кол-во смазки на трущихся частях транспортёра (как ни странно - чем её меньше, тем больше сопротивление движению, а следовательно - больше потребляемый ток),

степень износа трущихся частей, окружающую температуру (температурное сжатие/расширение деталей - сопротивление движению больше/меньше) и т.п.

Это семечки по сравнению с мощностью, затрачиваемой на перемещение мешков. Я же не предлагал измерять абсолютный ток и его вносить в таблицу. Мощность, расходуемую на трение, износ и т. п. можно учесть при включении транспортера, когда он пуст. К примеру, включается транспортер и какое-то время происходит самокалибровка таблиц системы управления, вычисляется средний ток и т. п. В это время горит красная лампочка на стороне погрузки, или вообще опущен шлагбаум, чтобы к нему было даже не подойти грузчикам. :laughing:

Другое дело, что при такой методике предполагается, что мешки будут одинаковы по весу, а это может быть не совсем так - мешок муки и гречки весят по-разному. Но и это можно учесть, положив один мешок перед погрузкой на электронные весы, стоящие рядом. Вряд ли кому-то будет нужно считать одновременно мешки с разным содержимым, этого нет в условиях задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще интересная идея по измерению мощности двигателя. Только надо будет поставить частотник и ввести девиацию скорости допустим на 10%. В момент ускорения и замерять изменение мощности.

Таким косвенным способом измерять массу (масса - мера инертности тела)?

А кол-во мешков получать косвенным способом, путём измерения массы?

Косвенное от косвенного... крайне ненадёжно...

Как и любые другие предлагаемые здесь методы косвенного подсчёта мешков, путём замера каких-то зависимых от них физических величин, - всё это очень ненадёжно и сложно.

Наиболее надёжны прямые методы подсчёта.

 

Я думаю, что вклад, вносимый в потребляемую мощность массой мешков, будет составлять как раз эти самые 10-20%. А остальное - КПД двигателя, КПД конвеера (потери на трение и т.п.).

Так что если скорость изменять на 10%, то это будет 10% от 10% ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, jcxz.

Совершенно с вами согласен. Наиболее точный метод и простой это тот котрый предлагаете вы. Но с другой стороны он и наиболее дорогой.

То что предлагает gerber, весьма просто в реализации.

Берем частотник с векторным управлением это 10-15 т.р. подключаем его к ПК ч/з RS485 (скорость, момент, мощность), пишем простенькую программку, тестируем можно даже не выезжая на объект (например ч/з тимвивер).

В результате имеем: минимальные трудозатраты, минимальные финансовые затраты шанс на успешное решение 70-80%.

По моему это решение достаточно интересное чтобы его попробовать реализовать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики, все видят адекватно название топика ?

Нас просят не техническое осязание или обоняние/провидение/телепатию, а зрение ! Чтобы девочка не стояла сутками возле ленты и не делала дурную работу с точки зрения 21 века, когда уже тучу лет назад космические корабли бороздили...

Т.е. должна стоять камера, и результат как-то вырабатываться похожим на человека методом, возможно, не таким умным и гибким, но достаточным для ошибки в 1% для особо кудрявых случаев. Самое простое без зрения -- пусть грузчик нажмёт на сенсор с типом муки, бросив очередной мешок на транспортёр. Но разве этого хотят имеющие неразбитую светлую мечту о роботах-захватчиках Земли с Планеты Шелезяка ?

Есть же ещё очень большой % людей, верящих в сообразительных нано- и не очень роботов, толпами нам помогающих и даже выходящих на поле боя в свете последних тенденций робототехники ;)

Если осветить "поле боя" с нескольких сторон градусов под 45 и в выходе камеры фильтровать по яркости, то тени даже от нахлёстывающихся мешков их разделят надёжно.

Если камеру заземлить -- ничто пыльное к ней липнуть не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если осветить "поле боя" с нескольких сторон градусов под 45 и в выходе камеры фильтровать по яркости, то тени даже от нахлёстывающихся мешков их разделят надёжно.

 

можно сделать сихронизацию камер и включения светильников чтобы еще лучше =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...