Перейти к содержанию
    

Инвертор тягового электродвигателя для спорта

А зачем 2.5 квт на 12 В если не секрет? Напрямую низковольтный стартер гибрида крутить что ли? Я еще понимаю ватт 500 и буферную низковольтную батарею на всякий случай. Типа по соображениям безопасности ВВ батарея отключена пока не пройдет запуск и проверки всех контроллеров от 12В цепи, а потом начинаем от ВВ подзаряжать 12В цепь. Вообще-то так по западным норама безопасности положено- если электромобиль запаркован, то ВВ батарея от потребителей отключена контактором.

Вполне нормальная мощность, одно отопление сколько потратит, отсутствие 12 вольт аккумулятора вообще не обсуждается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделитесь сслыками на балансировщики тяговых батарей

С этим дела обстоят скверно, ну вот один какой-никакой.

http://elithion.com/lithiumate.php

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне нормальная мощность, одно отопление сколько потратит, отсутствие 12 вольт аккумулятора вообще не обсуждается.

 

Как будет что показать, обязательно покажу что получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этим дела обстоят скверно, ну вот один какой-никакой.

http://elithion.com/lithiumate.php

А как в distributed BMS осуществляется передача энергии между субмодулями?

одно отопление сколько потратит, отсутствие 12 вольт аккумулятора вообще не обсуждается.

На отопление 12В? Интересно почему так. С одной стороны нагреватель можно питать прямо от ВВ батареи, с другой стороны на многих гибридах стоят климы с компрессором с 3-фазным ВВ двигателем со своим собственным инвертором, а клима может работать в режиме теплового насоса, т.е нагревателя для отопления как такового вообще нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На отопление 12В? Интересно почему так. С одной стороны нагреватель можно питать прямо от ВВ батареи,

Зачем рисковать без нужды.

 

с другой стороны на многих гибридах стоят климы с компрессором с 3-фазным ВВ двигателем со своим собственным инвертором

Приходилось видеть только на 12 вольт с инвертором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдалась свободная минутка- немного поэкспериментировал....Три осцилограммы при токе в ~600Ампер. Скажите, пожалуйста, нормально что после открытия затвора напряжение коллектор-эмиттер снижается до "условно рабочего" уровня около 1.5 мкс?)) Это я к тому, когда десат проверять начинать(((

post-64791-1451073123_thumb.jpg

post-64791-1451073138_thumb.jpg

post-64791-1451073150_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.Три осцилограммы при токе в ~600Ампер.

А зачем в затвор пихать 30В? Или на скопе неправильно шкала стоит? Напряжение управления точно на затворе, а не на резисторе перед ним? Какой ток заряда затвора, должне быть в районе единиц ампер, возможно до дестяка.

Конечно неправильно что на открытом транзисторе столько падает.

Для проверки на десат используйте низкое напряжение питания, меньше чем 1/5 максимума, тогда транзистор точно переживет. Схему стройте с индуктивностью в цепи транзистора, тогда ток будет рости линейно до уровня срабатывания защиты по десат.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем в затвор пихать 30В? Или на скопе неправильно шкала стоит? Напряжение управления точно на затворе, а не на резисторе перед ним? Какой ток заряда затвора, должне быть в районе единиц ампер, возможно до дестяка.

Конечно неправильно что на открытом транзисторе столько падает.

Для проверки на десат используйте низкое напряжение питания, меньше чем 1/5 максимума, тогда транзистор точно переживет. Схему стройте с индуктивностью в цепи транзистора, тогда ток будет рости линейно до уровня срабатывания защиты по десат.

 

+-15 вольт в затворе...можно сделать +15/-7-8 это не принципиально...если в схеме кз случайное или пробит смежный транзистор полумоста там индуктивность будет соизмеримой с той что и сейчас...наихудший случай так сказать..

Спору нет если ток в в начале маленький протекает, то и на коллекторе -эмиттере напряжение падать быстро будет(U=I*R), например могу убрать конденсатор из схемы и сделаю фотку...вот сделал две для сревнения, одна с конденсатором вторая без (эффект медленного нарастания на индуктивности)

post-64791-1451116209_thumb.jpg

post-64791-1451116221_thumb.jpg

Изменено пользователем egori4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и еще картинки, последние сегодня наверно...пойду на работу сейчас...

Итак. Схема включения конденсатора в полумост(паразитные сопр. и инд. igbt и MKP не изображал).

Нижний ключ все время включен. Верхний открывается на время...

Две осцилограммы, канал А(красный) на обеих - напряжение на шунте. Синий -коллектор -эмиттер на нижнем ключе (все время открыт) и на верхнем открывающемся...Смотрим в общем...

post-64791-1451121776_thumb.png

post-64791-1451121788_thumb.jpg

post-64791-1451121801_thumb.jpg

Изменено пользователем egori4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В статье найдете ответы на большую часть вопросов.

2008_5_98_1.pdf

Смотрите страницу 102, от руки нарисованное КЗ это кабель примерно с метр длиной 35 мм квадратных, он же индуктивность.

Ток измеряете в коллекторе верхнего или эмиттере нижнего транзистора, в зависимости от включения КЗ, шунт около десяти мили ом.

Длительностью импульса контролируете ток, когда все отладили, начинаете пробовать двойной импульс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может кто-нибудь осцилограммы показать 1 канал - коллектор -эмиттер(область где уже igbt открывается, т.е. в клетке 1-2 вольта) и 2 канал -нарастание тока, например до 500А ?

post-64791-1451654770_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересует ориентировочный расчет радиатора для жидкостного охлаждения, ни кто не владеет информацией? А также как обстоит дело с коррозией аллюминиевых сплавов АД16 АМг3 и аллюминия АД1?? что в качестве ОЖ лучше применить?

Изменено пользователем egori4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересует ориентировочный расчет радиатора для жидкостного охлаждения, ни кто не владеет информацией?

http://www.semikron.com/dl/service-support...eat-sink-en.pdf

 

А также как обстоит дело с коррозией аллюминиевых сплавов АД16 АМг3 и аллюминия АД1?? что в качестве ОЖ лучше применить?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%...%BE%D0%BB%D1%8C

 

Мы применяем:

http://maxqtechnology.com/wp-content/uploa.../003-MXQ-01.pdf

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые товарищи, в первую очередь конечно автор темы и 1108. Мы строим электромотоцикл для участия в гонках. Начинали в свое время делать собственный инвертор на модуле PM600CLA060(6x600A,600B,IPML). Но сил и времени добивать свою разработку у нас похоже нет :) Батарея 200 вольт, конечно это была ошибка надо было все же видимо поднимать вольтаж батареи. Нам нужна мощность порядка 100 кВт. Скажите кто готов на каких предоставить контроллер для данного проекта. Помогите отечественному мотоспорту :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...