Перейти к содержанию
    

Хороший тул для кастом дизайна

Доброго времени суток,

 

В последнее время много работаю с фулл-кастомом. Сейчас для рисования схем и топологий использую GNU Electric. В самом начале пути относился к пакету скептически, считал его жуткой недоделкой но время поджимало и варианты искать другой тул не рассматривались. После года работы с электриком мне он больше не кажется таким уж плохим тулом. Он особенный, некоторые вещи сделаны в нем сильно неоптимально, однако свою функцию он успешно выполняет. Для скептиков, чип на 80млн. транзисторов с интеграцией покупных IP блоков для него оказался вполне подъемной задачей. К сожалению, электрик больше не развивается, поскольку после покупки Sun Oracle разработка процессоров стала не приоритетной. Вот, собственно, и вопрос. Что бы можно было посмотреть в качестве альтернативы?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто говорит о бесплатном софте? Меня интересует хороший удобный пакет для кастом-дизайна, его бесплатность на данном этапе уже была бы минусом, поскольку теперь мне нравятся поддерживаемые и развивающиеся продукты ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... каждый кулик свое болото хвалит, поэтому похвалю Cadence.

Удобен, поддерживается и развивается.

Но дорог очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каденс я тест-драйвил, для рисования отдельных плотных целов времени тратится раза в 4 больше, чем в электрике :( Или я не правильно методологически их там рисую, либо под кастом каденс заточен слабо. Дело в том, что в электрике каждый кусочек металла представляет собой арку, т.е., связь между двумя точками. Далее я могу перемещать компоненты и части металлов относительно друг друга без нарушения связности. Условно говоря, выбрать и подвинуть на 50nm все p- или n-транзисторы для электрика есть тривиальная задача. Может я не до конца разобрался, но в Каденсе подвинуть десяток транзисторов у меня заняло минут пять. Плюс к этому в электрике есть встроенный простой DRC и совсем неплохой LVS. Фактически, к услугам внешних DRC и LVS программ я прибегаю после завершения сравнительно крупного блока.

 

Плюс в электрике есть совершенно поразительный режим с альфа-блендингом. Фактически все элементы имеют некую прозрачность, что позволяет видеть ситуацию с металлами и переходными отверстиями на выбранном участке дизайна без лишних движений просто на экране. Разобраться с ходу в каденсовском штриховом кодировании у меня так сразу не получается - может я не привык еще к картинке, а может куча прямоугольников в одном месте с разнообразными штриховками и не предполагает понимания топологии участка дизайна "с ходу" :( Я конечно понимаю, что воспользовавшись горячими клавишами подвязанными к разным конфигурациям фильтров я могу упростить картинку для себя, но в электрике я вижу это все совершенно без лишних движений.

 

Таких вот мелочей, положительно влияющих на производительность труда в электрике очень много.

 

Может быть я слишком многого хочу, но работать с Каденсом мне не понравилось. Я как-бы понимаю, что 28nm - это последний процесс, в котором использование электрика все еще возможно ввиду отсутствия дабл-паттернинга на металлах. Понимаю, что при отсутствии альтернатив таки придется подружиться с Каденсом, поскольку поддержка дабл и трипл паттернинга официально есть только в нем. Однако никто не мешает мне поискать альтернативы пока еще позволяет время.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так получилось, что переход на каденс у меня случился после пару лет работы в пакетах Ментор Графикс. Так вот, на освоение Ментора до состояния комфортного использования его в кастом дизайне у меня ушло времени почти год, переход на каденс прошел за 2-3 месяца и по сравнению с Ментором совсем безболезненно. По работе больше занимаюсь схематикой, лэйаутом - совсем мало. Из ваших претензий к каденсу могу только поддержать отсутствие регулировки прозрачности в редакторах лэйаута. Этот недостаток можно немного скрасить аккуратным выбором цветов контуров и заливок слоев, пример фрагмента лэйаута прилагаю.

post-28262-1410027107_thumb.png

Редактирование схем и топологий после освоения очень и очень приятное. Простой DRC и LVS в кэденсе встроенные есть, это программа Diva. Есть также кэденсовская Assura в виде отдельной программы. Кроме этого любой сторонний софт для верификации, моделирования итд легко "прикручивается" к каденсу с помощью скриптов, например калибра в стандартной поставке содержит в себе такой скрипт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что же, придется, вероятно, таки смещаться в сторону каденса. Может удастся с ним как-то подружиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то я краем уха слышал, что Virtuoso XL сочетает значительную кастомизацию и автоматический P&R. Но сам с ним не работал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.deepchip.com/gadfly/gad053014.html

 

это про тех кто в этом году выставлялся на Design and Automation Conference - 2014

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в свое время работал в связке CosmosSE + CosmosLE + CosmosGuide/Hspice/CosmosScope - очень нравилось. По сравнению с Virtuoso того же времени, приятнее в разы. Поэтому, думаю, стоит посмотреть на CustomDesigner - он ведь преемник космоса... Хотя, думается, что и виртуозо времени впустую не терял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГНУ Электрика я видел. Особенно понравилась его кроссплатформенность. Дизайн, функциональное использование мыши тоже оставили хорошее впечатление.

Сейчас пытаемся приручить Tanner EDA.

В сети валяются туториалы по построению фулл кастом дизайнов в Таннере.

Сам я с фул кастом не работал.

Про удобство работы можно сказать так - приспособиться можно.

У таннера есть схемный редактор S-edit, есть Лейоут, есть DRC, LVS, экстрактор, SPR (Standart place and route), SDL (schematic defined layout).

Набор инструментов достаточен для жизни.

Ну и есть некоторые странности. Управление мыши сделано непривычно (по крайней мере для пользователя виндоус). Есть надежда, что ситуация в новых версиях с этим исправится.

В новых версиях присутствует поддержка Verilog-AMS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...