Перейти к содержанию
    

Для знающих MC9S12XEP768, работа

Этот процессор стоит в автомобильном контроллере, в нем есть прошивка, которая определяет когда зажечь искру, когда и сколько подать топлива, когда включить вентилятор охлаждения и т.д., всего не перечесть.

Мне нужен инструмент (редактор) который бы позволял эти параметры изменять не вслепую, а осознанно. Т.е. нужно определить за что отвечает та или иная калибровочная таблица (или 3D-график, константы) и дать им название соответственно назначению.

Программа-загрузчик для этого контроллера есть, соответственно есть и прошивка, также есть сам контроллер для опытов. Но нет программы редактора калибровок в этой прошивке, вот она-то и нужна.

 

Работа тяжелая и дорогая, нет слов, но есть перспектива регулярных продаж готового продукта, т.к. неудовлетворенный спрос имеется. Поэтому предлагаю не разовую оплату, а совместный проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет такого редактора. Понять что править, где и как можно только в проекте, который в процессе создаст прошивку. Я занимался такой микрухой, надо было просто прочитать прошивку и записать её в другое устройство. Даже это не с первого раза получилось, так как там стоит защита, и не все программаторы её могут обойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты представляешь себе что значит написать редактор? Я конечно не программист прикладного ПО, но скажу что это сложно, долго и требует глубоко извилистых мозгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы вскрыть протокол обмена контроллера с внешним устройством (наверное, компьютер?), нужно уже иметь программу, которая

обменивается с ним данными. А у вас ее нет. Только по прошивке это вряд ли получится сделать.

 

А через какой порт он общается с внешним миром?

 

Такой вариант, как заново разработать программу, вы не рассматриваете?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не представляю как это делается, но последние лет десять я с удовольствием покупаю у тех кто знает как это делать: аlmisoft.ru/ctpro.htm, есть и другие предложения. Но вот по контроллеру Delphi MT22.1соответствующего модуля у них нет, а он нужен был еще в прошлом году.

Т.е. я пользователь, но не разработчик. Что-то слышал про IDApro.

Чтобы вскрыть протокол обмена контроллера с внешним устройством (наверное, компьютер?)

Нет, ограниченный набор датчиков и исполнительных механизмов. Контроллером я назваю устройство на плате которого находится процессор из названия темы. Но на плате еще много чего есть.

А через какой порт он общается с внешним миром?

Там заказная бис на плате, даташита нет.

 

Такой вариант, как заново разработать программу, вы не рассматриваете?

А это реально проще?

Относительно проще внедрить в автомобиль другой контроллер, для прошивки которого есть редактор. Но тут сложность в подборе такого контроллера, т.к. на автомобилях где MT22.1 является родным применяется система VVT, это очень сужает круг потенциальных кандидатов в заменители. Да и автоматический слет с гарантии в результате такого внедрения мало кого из клиентов обрадует.

 

post-13350-1405713582_thumb.jpg

Изменено пользователем Чип

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прайс такой работы где то 200 000.

Мёртвых.

Президентов.

США.

И немеряно трудодней.

Коллектива.

Изменено пользователем alexdos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не представляю как это делается, но последние лет десять я с удовольствием покупаю у тех кто знает как это делать: аlmisoft.ru/ctpro.htm, есть и другие предложения. Но вот по контроллеру Delphi MT22.1соответствующего модуля у них нет, а он нужен был еще в прошлом году.

Т.е. я пользователь, но не разработчик.

 

У человека со здравым смыслом обязательно должен был возникнуть вопрос: а почему у людей, которые 10 лет занимаются разработкой спецдевасов нет решения именно для этого случая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но нет программы редактора калибровок в этой прошивке, вот она-то и нужна.

А если завтра выйдет новая прошивка? Для нее новый редактор разрабатывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

WinOls + Damos или A2L, и будет вам счастье.

 

Или тут почитать.

http://www.chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?p=75151

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У человека со здравым смыслом обязательно должен был возникнуть вопрос: а почему у людей, которые 10 лет занимаются разработкой спецдевасов нет решения именно для этого случая?

Вы ошибаетесь насчет "нет решения именно для этого случая". Есть и много других случаев, для которых нет решения. Пока нет. Каждый случай требует большого объема работ, так что при всем желании физически всего не охватить. При большом спросе вполне естественно выбирать место приложения усилий.

WinOls + Damos или A2L, и будет вам счастье.

Ну так продайте мне "Damos или A2L" для этой прошивки, и эту тему можно будет закрыть. Только боюсь что предложить Вам нечего, а вслепую никто покупать не будет, важна глубина проработки, насколько хорошо и подробно расписано назначение таблиц. В той ссылке что дали не хватает многих важных параметров, необходимых для качественной настройки, в том виде как есть меня не устраивает. Но я слежу, и не один день.

А если завтра выйдет новая прошивка? Для нее новый редактор разрабатывать?

Нет, не нужно. Также ответят и те, кто в теме по-более чем я.

 

Т.к. в личку поступают обращения, то еще раз об условиях задания, о которых уже упоминал в первом сообщении.

Я предлагаю создать редактор для указанного блока управления с целью продаж готового продукта. Моя участие заключается в предоставлении железа, прошивок, консультациях по автомобильной теории, тестировании бета-версий, и т.п.. Но, естетственно, я не могу знать какой байт в прошивке за что отвечает. На процент от продаж не претендую, напротив, бесплатно предоставлю доступные мне возможности по рекламе продаж готового продукта заинтересованной в этом аудитории. Мой интерес только в одном - получить качественный инструмент для работы.

 

Ни о какой разовой оплате за работу я не говорил, и не говорю, поэтому пугать меня дохлыми президентами не нужно. :) Если мое предложение совпадает с целью разработчика - создать проект, который будет постоянно кормить (будут другие автомобили, с другими контроллерами), то это тот самый случай. Разочарую тех кто хотел бы просто выполнить разовый заказ, получить деньги, и вернуться к своей основной работе, мое предложение вам не подходит.

Изменено пользователем Чип

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятно кому такое может понадобиться. Если с электровентилятором всё более-менее понятно, то например играясь параметрами ДВС почти наверняка сделаешь хуже. Если не сразу, так в перспективе. Например начнет в EGR больше каки образовываться, тепловой режим изменится, маслосьемные кольца забьются и приплыли к капиталке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ошибаетесь насчет "нет решения именно для этого случая". Есть и много других случаев, для которых нет решения. Пока нет. Каждый случай требует большого объема работ, так что при всем желании физически всего не охватить. При большом спросе вполне естественно выбирать место приложения усилий.

 

Товарищ, я не ошибаюсь, это вы ошибаетесь, считая своих партнеров какими-то недоумками. Дескать, не смогли сделать штукуёвины , которые вы считаете для себя необходимыми. А они таких не предлагают. Если решения нет, то это значит, что решение экономически невыгодно или технически невозможно.

 

Непонятно кому такое может понадобиться. Если с электровентилятором всё более-менее понятно, то например играясь параметрами ДВС почти наверняка сделаешь хуже. Если не сразу, так в перспективе.

 

Ну почему же никому не нужно? Например, отключение всех электронных ограничений тоже вредно для двигателя, но есть толпы умельцев, которые специально это делают.

Я уж не говорю о глушителях из канализационной трубы или уменьшении клиренса до 5 сантиметров.

Изменено пользователем =L.A.=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не могу знать какой байт в прошивке за что отвечает.

Возьмите несколько прошивок, сравните. Сопоставьте с параметрами двигателей. Может полегчает.

 

Я если бы я занимался этим, делал бы переходники между датчиками и контроллером, меняющие "кривизну" характеристики.

Помимо такого важного преимущества, как матерящийся клиент может самостоятельно выдернуть эту хрень и широко размахнувшись выкинуть ее, можно было бы сделать переключение характеристик по типу звуковых: классика , рок, поп- формула-1, трактор, черепаха. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно было бы сделать переключение характеристик по типу звуковых: классика , рок, поп- формула-1, трактор, черепаха. :)

Как-то так? http://www.youtube.com/watch?v=OLt6Nkh_5fA

Оно только с виду прикольно. В реальности, первые дни поигрался, потом поставил Normal или Sport и забыл. Причем Normal вполне достаточно, для кратковременных нужд есть еще кнопка "S" на рычаге АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...