Перейти к содержанию
    

Обучение мехатронике и робототехнике в школе

В кружке есть разные платы Arduino, Silica ARM Cortex A8, Beaglebone. Есть МК ATtiny13, ATmega8, ATmega16, ATtiny2322. КР581ВА1А.

 

Как я понимаю, неважно AVR или PIC на старте. Можно с любого начинать, а дальше уже выбирать МК под конкретную задачу.

По поводу того, что МК какие-то устарели, что есть бытовые и производственные МК не важно. Так как это школьники и через 10 лет всё равно много чего изменится и они будут новые МК изучать. Главное, чтобы сейчас основы легко было освоить и было понимание.

 

Поэтому можно начать с ATtiny13. Помигать светодиодами, сделать светлячка и другие проекты.

 

Похожую тему обсуждали в разделе MSP430, посмотрите - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=106262. Не знаю, почему авторы темы скромно молчат.

Есть интересное направление -

например, в частности, использование Форт языка для быстрого и эффективного изучения возможностей контроллера MSP430 и внешней периферии.

4e4th

...

C MSP430 близко не работал, но "ностальгия" по системе команд PDP-11 осталась:)

И если приобрести launch pad ($4,6) то можно многое сделать используя Форт идеалогию.

Есть и другие Форт системы для MSP430, но наверное без "продвижителя" данного направления тема "заглохнет":)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычный самопиар, попытка собрать как можно больше посетителей на свой сайт и кружок.

 

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Неужели Вы всерьез полагаете, что организация детского технического кружка может преследовать меркантильные интересы? В материальном плане ничего, кроме убытков, автор не получит. Единственная возможная прибыль здесь - счастливые лица детей. Ради этого можно закрыть глаза на некоторое несоответствие темы формальным правилам раздела, тем более что его скорость 1,5 поста в день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Время СССР бесповоротно миновало.

Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами. Так что всё это - какое-то лишь прикрытие, маска, я думаю.

Простите за прямоту, но своих мыслей не скрываю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами.

Точно!

О хочет их научить, чтобы появилась возможность жесткой эксплуатации в дальнейшем. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Время СССР бесповоротно миновало.

Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами. Так что всё это - какое-то лишь прикрытие, маска, я думаю.

Простите за прямоту, но своих мыслей не скрываю.

 

Может я ошибаюсь, но если человек ведет кружок для детей, учит их чему-то полезному, особенно на фоне почти полного отсутствия технических кружков, это надо ценить.

 

И, в общем-то неважно чем он занимается еще помимо этого, так как кружок - заведомо убыточное мероприятие - проверено на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За глаза называли своего Рукрожа Колич :)

Не думаю, что за это время что-то изменилось, если мероприятие муниципальное

Если за денюжку родителей - совсем другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа! Давайте оставим оценку мотивов автора и спекуляции на этот счёт. Невозможность или нежелание помочь - ещё не повод для травли.

Время СССР бесповоротно миновало.

Сейчас НИЧЕГО не делается без денежного интереса, тем более бизнесменами. Так что всё это - какое-то лишь прикрытие, маска, я думаю.

Простите за прямоту, но своих мыслей не скрываю.

Похвально, но не надо всех под одну гребёнку. Тем более, что Ваших прямых мыслей не по существу здесь не требовалось.

Срывать маски будем в другом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа! Давайте оставим оценку мотивов автора и спекуляции на этот счёт. Невозможность или нежелание помочь - ещё не повод для травли.

 

Похвально, но не надо всех под одну гребёнку. Тем более, что Ваших прямых мыслей не по существу здесь не требовалось.

Срывать маски будем в другом месте.

С благоговением принимаю Ваш совет и сердечно надеюсь, что и все остальные участники последуют ему и будут в молчании держать свои мысли при себе.

Пусть на форуме разговаривают менеджеры и модераторы.

Спасибо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть на форуме разговаривают менеджеры и модераторы.
ТС задал вполне конкретный и вполне технический вопрос. Вместо ответа началось выискивание корысти и скрытых подтекстов :smile3009:

 

:bb-offtopic:

Человека, говорящего "да", подвергают тщательному изучению и рентгеноскопии: не скрывается ли за этим "нет".

 

Точный ответ дает только анализ мочи, который от него получить трудно.

М. Жванецкий. ХХ век (70е годы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно!

О хочет их научить, чтобы появилась возможность жесткой эксплуатации в дальнейшем. :)

 

Вы сформулировали сверхзадачу любых "ловцов человеков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кружок, это моя отдушина. Куда я могу уйти на пол дня, окунуться с головой в интересные мне задачи, которые доставляют огромное количество удовольствия.

Место, где я могу поделиться опытом, паять и программировать то, что мне хочется и делать проекты, которые интересны мне и детям.

 

Дома семья, двое детей. Заниматься собственными проектами не реально сложно. Не говоря уже про пайку и мелкую расыпуху...

 

Если говорить про деньги, то все изначально я покупал на свои деньги. Первая закупка на 10.000 рублей, вторая на 30.000 рублей, один спец. набор 12.000. За 4 месяца. Итого расхода личных средств: 52.000 рублей.

Занималось от 7 до 15 детей, свободное посещение. Через некоторое время, часть родителей решили помочь деньгами, видя довольные лица своих детей и результаты. Собрали 30.000 рублей. После того как один ребёнок (7й класс) занял 2е место по основам электроники в Москве среди школьников, школа выделила кружку бонус 20.000 рублей. Итого: 50.000 рублей.

 

Родители одного ученика оплатили материалы из Китая, для создания квадрокоптера (около 20.000 рублей).

 

За обучение деньги не брал. Зарплаты за кружок не было. Школа обещала 4000 рублей в месяц. Видимо бонус, это и есть та самая ЗП :)

 

С ребятами я занимался 2 раза в неделю по 3-4 часа одно занятие.

При этом ребята каждый день задают вопросы в соц.сетях, на которые я с удовольствием отвечаю, на ответы уходит минимум 1 час в день.

Это минимум 40 часов в месяц и 160 часов за 4 месяца.

 

Если ещё оценить мои временные затраты, то стоимость моего часа 850 рублей * 160 часов = минус 136.000 рублей за 4 месяца (34.000 рублей в месяц).

Поэтому, ради денег этим заниматься не логично.

 

При этом есть ещё один ребёнок инвалид первой степени, с которым я занимаюсь индивидуально. Не может почти ходить. Но голова варит на отлично по математике, физике, информатике.

 

Бизнесу в краткосрочной перспективе школьники не интересны, так как на подготовку кадров может уйти 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кружок, это моя отдушина. Куда я могу уйти на пол дня, окунуться с головой в интересные мне задачи, которые доставляют огромное количество удовольствия.

Место, где я могу поделиться опытом, паять и программировать то, что мне хочется и делать проекты, которые интересны мне и детям.

 

 

Бизнесу в краткосрочной перспективе школьники не интересны, так как на подготовку кадров может уйти 10 лет.

Почти все правильно, кроме последней фразы.

Я лично сам, работая в Элтехе принял участие в создании десятка или даже больше учебных классов. От Питера до Новосибирска. И бесплатно для университетов.

А то, что "не интересны" - так Вы же и не пробовали!!!

Вот я Вам по скайпу рассказал, как надо поступать. Попробуйте, а потом заявляйте, что "не интересны"... ОК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чем состоит цель обучения школьников робототехнике?

Что такое "робототехника"?

Возможно, сначала стоит ответить на эти вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чем состоит цель обучения школьников робототехнике?

Что такое "робототехника"?

Возможно, сначала стоит ответить на эти вопросы.

Думаю, эти вопросы важны для узких специалистов. В детском кружке их задавать не имеет смысла.

Такого рода кружок, прежде всего, имеет цель организовать детей, привлечь к техническому творчеству.

Детям интересно, когда созданная ими конструкция начинает шевелиться, мигать, звучать.

В кружках советского периода, насколько помню, никто не задавал подобных вопросов. Радиодело, электроника, моделирование, кино/фото - это были передовые направления техники в тот период. И к дополнительному образованию власти относились более серъезно, нежели сейчас.

То, что дети сейчас получают более поверхностную, общую, информацию о работе электронных устройств, основанную на доступности и кажущейся простоте компьютеров и различных электронных гаджетов - с одной стороны, плохо. Несеръезный подход. Но с другой стороны, общее техническое развитие, как мне кажется, более необходимо, чем, скажем, необоснованное углубленное изучение физкультуры.

Что имеем - в городе Шебекино, где имею честь проживать, больше нет технических кружков. Дольше всех продержался радиокружок, закрылся в прошлом году. Примерно такая же ситуация во многих известных мне городах. Насколько понимаю, это связано с реформой образования.

Школы к дополнительному образованию давно уже никакого отношения не имеют. Задача современной школы - тупо выполнять все (абсолютно все!) распоряжения управления образования. Все известные мне школьные учителя в частных беседах непечатно ругают школные реформы, но выразить явный обоснованный протест почему-то не хотят. Наверное, так проще жить?

Поэтому, я искренне рад, что есть еще люди, посвящающие часть своего времени различным детским кружкам дополнительного образования именно технического направления.

Пока подрастает мой сын - стараюсь привлечь его к техническому творчеству. Правда, школьная программа даже первого класса отнимала у него слишком много времени, практически весь день уходил на домашние задания и непонятно кому нужные "проекты". Во втором классе, думаю, будет еще хуже. Тем не менее, заниматься надо.

Плохо, что практически нет современной детской популярной литературы по электронике. Некоторые вещи, что попадались на глаза - такой бред. В журналах "Радио", "Юный техник" и прочих, в разделах для начинающих замудренные конструкции, как правило - на зарубежных микросхемах.

Так что, пока ломаю голову, как привлечь детей к техническому творчеству, заинтересовать, и организовать при своей мастерской кружок. У Антона - получается, это заслуживает уважения. Можно и помочь в таком деле.

Так что, советую подумать о будущем своих детей, и уважительно относиться к людям, которые помогают развиться творческому потенциалу ребенка. Преподавателей-то до фига, а вот Учителей мало.

 

P.S. Извиняюсь за OffTop :laughing:

Изменено пользователем Abell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти все правильно, кроме последней фразы.

Я лично сам, работая в Элтехе принял участие в создании десятка или даже больше учебных классов. От Питера до Новосибирска. И бесплатно для университетов.

А то, что "не интересны" - так Вы же и не пробовали!!!

Вот я Вам по скайпу рассказал, как надо поступать. Попробуйте, а потом заявляйте, что "не интересны"... ОК?

 

Специально указал, что в краткосрочной перспективе.

 

Abell, спасибо за поддержку и что вышли на связь в скайпе.

 

В чем состоит цель обучения школьников робототехнике?

Что такое "робототехника"?

Возможно, сначала стоит ответить на эти вопросы.

 

Если глубже смотреть, то цель не обучение робототехнике, а в целом техническому направлению, чтобы приобретали технические навыки, чтобы зародить зерно интереса и самомотивации.

 

Просто тема робототехники это мейнстрим, то, что интересно детям и то, что на слуху. Я даже кружок назвал "Кружок робототехники", а по факту изучали основы электроники. Потом переименовал в "Электроника - основа робототехники". Почему? Потому что, изначально я предлагал школьникам пойти в кружок электроники, все фыркали, гримасы строили. Как только сказал, кружок робототехники, лица растянулись в улыбках, глаза засияли и желающих много.

 

И на деле, мы не только основы электроники изучали. Мы некоторые вещи проходили по труду, чертили, выпиливали, сверлили, собирали платформы. Делали открытки с электроникой на праздники и подарки для родных. Пример, у меня ученики 2 занятия по 2 часа + 7го марта с 7 утра до 20:00 делали открытки к 8му марту учителям и родным.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...