Перейти к содержанию
    

ШИМ 8-10кГц, 10 ампер и12 вольт

Задача: имеется ВАЗовская дросельная заслонка с электроприводом, которая как оказалась имеет сопротивление около 1,5 ома, что при 12 вольтах примерно 8 ампер. Её нужно управлять ШИМом, отклоняя её на нужный угол. Как показала практика, N канальные полевики по 50 ампер, раскачанные с помощью IR4426, хоть один, хоть два в парралель при 80 процентном открытии ШИМом за 5 секунд греются так, что с платы идёт дымок. Пробовал отечественный биполярник 2T827Б на 20 ампер на небольшом для него радиаторе, так он то же быстро и сильно греется.

Естественно эти же полевики без ШИМа при полном открытии не греются.

 

Действительно ли всё так плохо, что без огроменных радиаторов не обойтись? Или же я что то делаю не так? Или же придёться ставить полевики на 300-400 ампер с Rds on 1 mOm ?

P.S. Может кто знает как в ВАЗовских ЭБУ это реализованно?

Изменено пользователем IgorAVR2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20.

 

О своём, не освоём, но реальное сопротивление 1,4-1,5 омма. И блок питания на 5 ампер перегружает так, что на всю её им не открыть, защита срабатывает. Я то же так думал, что сопротивление 10-30 ом, вычитав это в одной статье про похожую заслонку. А когда привезли всё оказалось немного иначе.

 

Усомнился в целосности заслонки: снял крышку, замерил с выводов мотора, те же 1,4-1,5 ома. При 8 вольтах 5ампер потребляет на ура!

На счёт IR4426 не переживайте, т.к. во первых я её поставил, т.к. она просто была, а во вторых, эта разработка для эксперементальных целей, а не для серийного производства.

Изменено пользователем IgorAVR2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приведите схему. IR4426 управляет двумя нижними ключами. заслонка возвращается в исходное положение пружиной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой транзистор использован?

Форму сигнала на затворе смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как показала практика, N канальные полевики по 50 ампер, раскачанные с помощью IR4426, хоть один, хоть два в парралель при 80 процентном открытии ШИМом за 5 секунд греются так, что с платы идёт дымок. Пробовал отечественный биполярник 2T827Б на 20 ампер на небольшом для него радиаторе, так он то же быстро и сильно греется.

Естественно эти же полевики без ШИМа при полном открытии не греются.

Напрашивается вывод о больших динамических потерях, поэтому первый вопрос: какова частота ШИМа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Овтечаю всем попорядку:

 

1. Схема стандартная из даташита, между затвором и выходом от 4426 резисторы по 10 ом. Заслонка пружиной естественно возвращается в исходное состояние.

2. Транзисторы использовал разные: IPD06N03LA, PHB55N03LT и т.д. Да, на затворе чистый и красивый прямоугольник амплитудой питания IR4426.

3. Частоту ШИМа указал в заголовке - примерно 8 кГц. При меньшей частоте заслонка начинает пищать, незнаю правда насколько это плохо. Сам естественно понимаю что при меньшей частоте будет всё гораздо луучше, но писк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если послушаете на той же газеле на незаведённой машине, она тоже пишит, мне показалось около 2кГц (хотя могу ошибаться). И управляется она помоему H-мостом, потому что когда включить зажигание рукой её никуда не сдвинешь (хотя может какая нибудь хитрая механика там и только один ключ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зашунтируйте нагрузку диодом, и будет Вам счастье.

 

Иду пробовать и отпишусь.

 

 

 

 

УРА! Спасибо Вам, Plan! Теперь и вправда у меня счастье. Да, Вы оказались совершенно правы: зашунтировал быстрым диодом и теперь транзисторы чуть тёплые. Проблнема была именно в этом! Дня три на эксеперементы извёл точно.

Теперь буду упрощать схему: один полевик вместо двух, расскачивать полевик без драйвера и т.д.

Изменено пользователем IgorAVR2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...