Alexander2013 0 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Суть: Схема запуска трехфазного двигателя от сети 220В, в схеме есть 2 конденсатора, при пуске задействованы оба конденсатора, после запуска один отключается контактом реле. Контакт этот залипает, хочу заменить электромеханическое реле на что-то более дешевое чем твердотельное реле. Параметры самоделки: управление 220В.пер, рабочий ток 16А. пер. т.е. в схеме нужно заменить ключ К1 Изменено 18 апреля, 2014 пользователем Alexander2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Контакт этот залипает Твердотельное реле склеит ласты гораздо быстрее, чем обычное. Задемпфируйте контакты вашего реле RC - цепочкой, например, на 100 Ом (проволочным) и 100 нФ (типа X2), и все будет гуд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Твердотельное реле склеит ласты гораздо быстрее, чем обычное. Задемпфируйте контакты вашего реле RC - цепочкой, например, на 100 Ом (проволочным) и 100 нФ (типа X2), и все будет гуд. Да, вот RC-цепь я как раз и не пробовал, что за Х2? Пробовал ставить варистор параллельно нагрузке и контакту - не помогло. И почему твердотельное реле должно "склеить ласты"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Да, вот RC-цепь я как раз и не пробовал, что за Х2? И почему твердотельное реле должно "склеить ласты"? Тип диэлектрика. При пробое конденсатор с таким диэлектриком не загорается. Потому, что его полупроводниковый ключ гораздо чувствительнее к мощным выбросам ЭДС самоиндукции обмотки вашего двигателя, чем обычные контакты ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба т.е. в схеме нужно заменить ключ К1 Параллельно контактам реле поставьте симистор. Симистор должен включатся на пару периодов раньше реле и выключаться на пару периодов позже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Симистор должен включатся на пару периодов раньше реле и выключаться на пару периодов позже. Т.е плюс к нему дополнительная логика? - не пойдет: существенное усложнение. Просто симистор использовать можно? Он будет в работе не более 2 сек... kovigor Конденсатор типа такого, я так понимаю? Помогает? Пробовали? Изменено 18 апреля, 2014 пользователем Alexander2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Конденсатор типа такого, я так понимаю? Помогает? Пробовали? Да, такой. А тиристор там не нужен, ИМХО. Снаббера должно хватить ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Там сразу все в одном корпусе, или резистор отдельно допаять? Непонятно только, почему варистор, не помог... В любом случае попробую и так, и так. Спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Там сразу все в одном корпусе, или резистор отдельно допаять? Отдельно. http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t51492.html http://caxapa.ru/162581.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба в схеме есть 2 конденсатора, при пуске задействованы оба конденсатора Комментарий ложный, потому что, исходя из схемы, при пуске отсутствующее на схеме реле обесточено (потому что не указано иное), поэтому "задействован" только один конденсатор, затем реле срабатывает и подключает к нему второй конденсатор, который разряжает уже успевший зарядиться первый на себя бесконечным током — именно в этот момент контактам и настаёт основной кирдык. В момент отключения контакты тоже дребезжат, т.е. периодически так же накоротко соединяя конденсатор с изменяющимся напряжением с конденсатором с неизменным — кирдык чуть поменьше, ресурса наверное хватит где-то на десяток таких пощёлкиваний. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба kovigor спасибо еще раз Plain При пуске контакт замкнут, размыкается через выдержку времени (вообще контакт нормально закрытый, катушка подключается через реле времени). Логика схемы в полном порядке, проблема в залипании. Что Вы можете предложить в данном случае? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 18 апреля, 2014 Опубликовано 18 апреля, 2014 · Жалоба Логика схемы в полном порядке, проблема в залипании. И в рисовании. Ибо замечание справедливое. Но если контакты реле в момент включения всегда замкнуты, то я не вижу причин для залипания. Разве что оно (реле) выбрано неправильно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Понял я кажись свой косяк: в момент выключения нормально закрытый контакт замыкается,, и конденсаторы разряжаются в него (в обмотку судя по всему разрядиться не успевает, что и естесственно) Боюсь здесь не поможет ни варистор, ни RC-цепь. Как лучще разрядить его: сопротивление поставить в параллель, хотя поможет ли это? Или может последовательно с контактом поставить сопротивление? (хотя тут непонятно как двигатель будет стартовать) Ну да-да, схема естесственно такая(прикрепление) НУ в том случае, когда конденсатор разряжается через контакт, в момент выключения схемы, то реле конечно неправильное, какое ж реле выдержит такие издевательства. Еще раз вопрос: как можно минимизировать этот эффект? Изменено 19 апреля, 2014 пользователем Alexander2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 · Жалоба В мощных импульсных БП на зарядку электролитов на высокой стороне, стоит термистор. Когда включаешь - у него повышенное сопротивление, через которое кондер заряжается без значительного броска тока. А потом этим током термистор разогревается, его сопротивление резко падает и он практически не оказывает помехи работе. Может такое поставить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 · Жалоба Нет, такой фокус не пройдёт. Здесь рабочие напряжения - переменные и термистор будет греться всё время. Нужно организовать задержку на возвращение реле в исходное состояние после выключения двигателя. Лучше - после полного останова. Как - это автору решать. Он усложнять ничего не хочет... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться