Перейти к содержанию
    

Параметры LM317

Нашел статью про якобы ошибки в даташите LM317, но многое вызывает сомнения.

http://vgsemenov.wordpress.com/2011/02/23/...80%D0%B5-lm317/

 

Негативные комментарии к приведенной выше статье быстро удаляются, поэтому хотелось бы знать мнение знатоков. Например, я измерил ток по управляющему электродуAdj 60 мкА, то есть в даташите правильно. Рабочее напряжение 3-40 В - это маркетинговый ход, поскольку в даташите указано напряжение между входом и выходом, а не на входе. Обратный диод D1 между входом и выходом нужен, если емкость конденсаторов на входе меньше, чем на выходе или низкоомная нагрузка по входу и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О чём конкретно мнение Вам хотелось бы узнать? В Вашем посте нет ни одной вопросительной фразы. А ту статью даже комментировать нет смысла - полный бред...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слепо верить даташитам, конечно, нельзя.

Вот пример официального документа от производителя, где все таблицы и графики нагло утащены от TDA7294. Цифры только свои вставили.

 

Но и пытаться понять английские буквы на больную голову тоже нельзя. Иначе получается наглядно продемонстрированный позорный бред.

MAP6805.pdf

Изменено пользователем Ydaloj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Описания на компоненты безусловно надо читать с головой. Но LM317 хорошая вещь для своего времени, не потерявшая актуальности еще и сейчас. Я к примеру менее года назад для пульта проверки и настройки использовал. На одной микросхеме реализовал несколько уровней питающего напряжения для изделия, имитируя кач по питанию.

А статья плохая. Автор слабоват в электронике и по детски безапеляционен. Картинку функциональной схемы стабилизатора вставил и рассуждает про ПОС. Это как раз случай: гляжу в книгу - вижу фигу. И показалось, что он неправильно померил ток потребления микросхемы. Там много разного бреда. И про ненужность диодов и невозможность замыкания по входу и про минимальную нагрузку. И очевидное непонимание проблемы обеспечения устойчивости стабилизатора.

Поэтому лучше читайте описания и руководства по применению вместо подобного бреда.

А еще можно обратиться к книге Роберта Пиза, работавшего в NSкак раз в годы когда был разработан этот регулируемый стабилизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос в первом топике был примерно такой: "Один ли я вижу просчеты в статье "Не верьте слепо Datasheet (на примере LM317)"? Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос в первом топике был примерно такой: "Один ли я вижу просчеты в статье "Не верьте слепо Datasheet (на примере LM317)"? Спасибо за ответы.

 

1. Зачем загадки загадывать. Если боитесь прослыть неучем, указывая конкретные вопросы, лучше не пишите сюда.

 

2. Просчеты были и будут всегда, т.к. люди пишут материалы, а не Б-г. Ошибки бывают грубыми, тонкими (можно жить) и малосущественными, которые и ошибками назвать сложно, т.к. принято решение исходя из опыта, в том числе и житейского, не только технического. А опыт всегда ограничен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел статью про якобы ошибки в даташите LM317, но многое вызывает сомнения.

 

Прочел до половины и больше не могу! Давно так не смеялся!!!

Это примерно так: "видел машину темного цвета, так вот она ехала на 10 км/час, а написано, что 100. Машина с обманом"...

Ну, во первых сразу видно, что автор статьи не более, чем любитель.

Потому как:

1. На каждую микросхему есть файл errata. И там все подробно описывается, если есть ошибки. Потом напишу почему.

2. Известно, что "мерседес" отличается от "немытого жигуля", хотя внешне они могут быть "темного цвета". Потому как "LM317" - это не признак завода изготовителя. А они бывают разные. И не факт, что микросхема не сделана 20 лет назад. Об этом не написано... А сегодня есть термин "LDO", которого раньше не было. Так вот, если хочется хаять что-то, то за свои слова надо отвечать конкретно. Какие микросхемы, где и когда сделаны, где куплены. И не контрофакт ли? А если они были пробиты электростатикой? Как и насколько хорошо их автор паял? Одну хреновину проверил и все? Или пару сотен от разных изготовителей? Микросхемы проверяются не штучно, а сотнями и регулярно. А при "автомобильном" исполнении проверяется каждая микросхема. Потому как там судебные иски на миллионы... И схема приведена откуда? Где ссылка на документ, какого производителя?

3. Есть понятие "ответственность". Так вот, если фирма дает в даташите параметры или схему, то она готова за это отвечать юридически! А это значит, что если компонент отказывает, то фирма получает судебный иск... А потому никто не заинтересован в "липе" в даташитах...

4. Есть понятие "минимальный ток стабилизации". Это значит, что при обрыве выхода стабилизации не будет. И надо на выходе обеспечить ток нагрузки не менее "минимального". А на практике, если делают устройство не с батарейным питанием, то эту нагрузку и "запихивают" в делитель... А "писатель" этого не понимает. Просто не понимает, как работают транзисторы. Потому - любитель, но с понтами... Ну и я уж не говорю о том, что иногда ток может не только вытекать из стабилизатора, но и втекать в него, если на выход попадет всплеск или другое напряжение.

5. Есть журнал "Компоненты и Технологии". И у нас строгий отбор авторов и статей. Вы же не ищите кулинарные объявления на бумажках, приклееных на заборе. А если у материала нет фамилии автора и его почты, то это значит, что вы просто зря теряете время.

 

Вот примерно так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соласен со всем, только одно возражение

 

3. Есть понятие "ответственность". Так вот, если фирма дает в даташите параметры или схему, то она готова за это отвечать юридически! А это значит, что если компонент отказывает, то фирма получает судебный иск... А потому никто не заинтересован в "липе" в даташитах...

Тут большой вопрос, обычно в даташитах пишут что фирма не несет ответственности и имеет право в любой момент изменить характеристики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..., обычно в даташитах пишут что фирма не несет ответственности и имеет право в любой момент изменить характеристики.

Просто "обычно" отечественные разработчики применяют то, что "подешевле", а там действительно "не применять для ответственных...". Но это не значит, что так везде... А у "серьезных" изготовителей, да еще в "автомобильном" исполнении такого нет...

Если хотите, сравните даташиты STM и Renessas. Одни заточены под бытовуху, другие под автомобили... Атмел снимает с производства микросхемы когда захочет, а Renessas дает по 10-20 лет жизни... Просто разные сегменты рынка, разный подход к делу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочел до половины и больше не могу! Давно так не смеялся!!!

 

Там еще есть про луну и приливы. Арифметику автора не проверял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...