Перейти к содержанию
    

Посоветуйте тулзу для прототипирования/моделирования программы с динамической анимацией

Товарисч не понимаааает ©

Товарисч, изучайте Python, не пожалеете.

А в нём сделать ИНТЕРАКТИВНУЮ динамическую анимацию - "как два пальца об асфальт"©? :wacko:

 

Я вот думаю, что современная тенденция с прыгающими, мигающими картинками и прочими украшательными выкрутасами, порожденными компьютерными игрушками, для управления технологическим процессом вредна.

Имеет право так думать.

А я считаю, что полезна. Просто она сейчас не очень качественно реализована.

Если сделать её с умом, то она будет хорошим подспорьем для операторов.

Ведь операторы это в большинстве своём тётеньки-пенсионерки.

Поэтому для них нужно всё делать как можно прощем и наглядней.

Чтобы они могли описывать программу управления тех.процесом чуть ли не на бытовом матерном языке.

Типа так:

"Налить в бочку того раствора"

"Добавить ещё децил той кислоты"

"Смешать всё это дело"

"Если цвет получился не очень красный - добавить ещё децил красителя"

 

А SCADA чтобы всё это дело наглядно и в красках анимировала

 

Согласитесь, что иногда проще нарисовать, чем 3 часа объяснять

Т.е. небольшая картинка несёт больше информации, чем 50 страниц текста

 

Софт для создания юзер-интерфейсов для HMI панелей должен подойти. Там как раз всё заточено на создание менюшек кнопочек индикаторов и графиков. Моделируется и отлаживается юзер-интерфейс в том же софте на РС. Бесплатно.

http://www.weintek.com/global/Software/EasyBuilderPro.aspx

Спасибо. Пойду гляну что за "зверь" такой

Изменено пользователем Флюктуация ваккума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Софт для создания юзер-интерфейсов для HMI панелей должен подойти. Там как раз всё заточено на создание менюшек кнопочек индикаторов и графиков. Моделируется и отлаживается юзер-интерфейс в том же софте на РС. Бесплатно.

http://www.weintek.com/global/Software/EasyBuilderPro.aspx

 

Все продавцы HMI панелей дают такие программы бесплатно.

Но это наборы примитивных виджетов которые как выше сказали оживляются только программой с ПЛК.

Там в лучшем случае будет ограниченный скриптовый язык похожий на C-и с помошью которого кое как можно перемещать и масштабировать примитивы типа прямоугольников, полигонов и линий. И все.

И написать на том скрите удастся максимум пару десятков строк ибо никаких средств отладки.

 

это в большинстве своём тётеньки-пенсионерки.

...

Чтобы они могли описывать программу управления тех.процесом чуть ли не на бытовом матерном языке.

 

Утопия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlexandrY

Может мне имеет смысл "рыть" в сторону геймдева?

Ведь пишутся же на чём-то сложные игры-стратегии со сложнейшей логикой/стратегией и сложной реалистичной 3D-анимацией.

А значит наверное есть какие-то специальные тулзы для разработки игр и специальные языки программирования и либы.

Не на голом же C# или яве ваяются игры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Утопия.

 

Кардинальнее - это просто бред.

P.S.

Хотел бы посмотреть сколько сот человеко-лет потребуется ТС, чтобы лично реализовать что-то подобное TRACE MODE:)

 

***

Кроме того, интегрированная среда разработки TRACE MODE (профессиональной линии) содержит обширные библиотеки готовых компонентов и алгоритмов:

 

бесплатные драйверы к более, чем 2502 контроллерам и платам ввода/вывода;

свыше 1000 графических изображений;

свыше 600 анимационных объектов;

более 150 алгоритмов обработки данных и управления. TRACE MODE 6 libraries 200

 

В интегрированной среде разработки TRACE MODE 6 поддерживается технология многопользовательской разработки проекта (для этого требуется приобретение дополнительного сервера групповой разработки и использование инструментальных систем профессиональных линий).

 

Алгоритмы управления на всех уровнях АСУ программируются на одних и тех же языках стандарта IEC 61131-3. Связи между компонентами разных уровней, например, между SOFTLOGIC-контроллером и сервером АСУТП или между двумя серверами создаются автоматически с помощью уникальной технологии автопостроения в рамках единого проекта распределенной АСУ, поэтому вычисления могут быть легко перенесены из компьютера в контроллер или наоборот. Все редакторы тесно интегрированы с мощными средствами отладки, благодаря чему достигается максимальный комфорт разработки сложных распределенных АСУТП и АСУП.

 

TRACE MODE® 6 предоставляет широкий набор средств программирования задач АСУТП и бизнес-приложений (АСУП), ориентированный на специалистов разной квалификации и профессиональной подготовки. В систему TRACE MODE® 6 включены 5 языков программирования – Techno SFC, Techno LD, Techno FBD, Techno ST, и Techno IL. Данные МЭК 6-1131/3 5 языков программирования TRACE MODE 6языки являются расширением языков

 

SFC (Sequential Function Chart),

LD (Ladder Diagram),

FBD (Function Block Diagram),

ST (Structured Text) и

IL (Instruction List)

 

международного стандарта МЭК 6-1131/3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Надо наверное найти какой-нибудь форум гейм-дефелоперов и там ещё спросить свой вопрос. А здесь народ наверное в основном чиста "желеязчники". И хоть мой вопрос вроде как и относится к разделу "Вопросы системного уровня проектирования" но всё же он больше к программированию чем к "железу" относится. Хотя "железо" сейчас тоже умное становится. И чуть ли не 90% усилий на разработку уходит на разработку алгоритма и программирование.

 

Хотел бы посмотреть сколько сот человеко-лет потребуется ТС, чтобы лично реализовать что-то подобное TRACE MODE:)

А чем он так хорош? Я чёта не заметил, что он как-то выделяется из списка, который я привёл в первом сообщении этой темы :wacko:

 

Кроме того, интегрированная среда разработки TRACE MODE (профессиональной линии) содержит обширные библиотеки готовых компонентов и алгоритмов

Вот за это их поубивать хочеться :twak:

Не нужны мне кривые готовые "кубики" и готовые "стандартные" алгоритмы.

Надоело пытаться втискивать в "прокрустова ложа"© "стандартных алгоритмов" свои задачи

 

 

 

свыше 1000 графических изображений;

Среди них нет мне подходящих

 

свыше 600 анимационных объектов;

Среди них нет мне подходящих

 

более 150 алгоритмов обработки данных и управления. TRACE MODE 6 libraries 200

Среди них нет мне подходящих

 

Что предлагаете делать? Заплатить им денюжку чтобы они сделали специально для меня нужную ине анимацию и алгоритмы?

 

TSerg Вы случайно не в адастре работаете? Просто Ваше сообщение выглядит как реклама их продукта

 

программируются на одних и тех же языках стандарта IEC 61131-3

Эти языки полнейшее убожество.

Изменено пользователем Флюктуация ваккума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти языки полнейшее убожество.

C# (Visual Studio 2013 Express, MSDN) - и пишите себе в свое удовольствие, даром!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот нашёл ещё одного забавного "зверька"

DATARATE называется.

Никто не пробовал? Как ощущения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Судя по Вашему юношескому максимализму - все закончится трепотней на форумах, не более.

 

P.S.

Нет, я не там не работаю, но предпочитаю общение с профессионалами:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C# (Visual Studio 2013 Express, MSDN) - и пишите себе в свое удовольствие, даром!

Неужели нет что-то более специализированного?

Кстати, насчёт C# вы зря иронизируете.

Общался я с людьми, занимающимися автоматизацией.

Так вот. Они хотят отказаться от всех этих SCADA с их "стандартными кубиками" и писать просто на C#. Потому что на всех этих "кубиках" решение получается недостаточно оптимальным и гибким.

Да я и сам видел, как "интеграторы" для решения простейшей вообщем-то задачи поставили две стойки. Каждая размером с большой холодильник.

Тогда как можно было решить задачу "нестандартно". Разработав блочок размером с буханку хлеба

Изменено пользователем Флюктуация ваккума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели нет что-то более специализированного?

Кстати, насчёт C# вы зря иронизируете.

Общался я с людьми, занимающимися автоматизацией.

Так вот. Они хотят отказаться от всех этих SCADA с их "стандартными кубиками" и писать просто на C#. Потому что на всех этих "кубиках" решение получается недостаточно оптимальным и гибким.

Я не иронизирую. Я имел удовольствие программировать панели Delta - http://www.delta.com.tw/product/em/downloa...id=2&tpid=3, на их языке. Больше не хочу! Сам учусь писать на C#.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

В MasterSCADA предусмотрена возможность реализации алгоритмов с помощью встроенных редакторов различных языков: FBD, ST (стандарт МЭК 61131-3) и С#. Язык С# за счет доступа к внутренним функциям (API) MasterSCADA можно также использовать для автоматизации проектирования или создания сценариев работы в режиме исполнения.

 

Кроме того, пользователь может пополнить набор функциональных блоков собственными разработками на профессиональных языках программирования (С, С++, С#) – инструкции по разработке ФБ и ВФБ прилагаются к MasterSCADA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

удивительно что в в конце 2013 года никто не упомянул HTML

вот такой интерфейс с помощью него можно сделать

а вот его код не считая css файла

<html>
<head>
 <meta charset="utf-8" />
 <link rel="stylesheet" media="all" href="css/main.css"></link>
 <title>Chrome ADK control</title>
</head>
<body>
 <header>
   <div id="expand" class="expandable">
     <div id="status">Hover here to connect</div>
     <div id="handler">settings</div>
     <div class="commands">
       <select class="serial_devices">
       </select>
       <button class="refresh">refresh</button><br/>
       <button class="open">open</button>
       <button class="close">close</button>
       <div class="log"></div>
     </div>
   </div>
   <nav>
     <ul>
       <li><a id="inlink" href="#inlink">In</a></li>
       <li><a id="outlink" href="#outlink">Out</a></li>
     </ul>
   </nav>
 </header>
 <section id="in">
   <article class="temp">
     <p>Temp<label><span id="temp">80</span>°</label></p>
   </article>
   <article class="light">
     <p>Light
        <label><span id="light">86.4</span><small>%</small></label>
        <strong><span id="lightv1">885</span></strong>/1024
     </p>
   </article>
   <article class="buttons">
     <p>Buttons<br/>
     <div id="b1"></div>
     <div id="b2"></div>
     <div id="b3"></div>
     <div id="bc"></div></p>
   </article>
   <article class="joys">
     <p>Joystick<br/>
     <div id="joy">
       <div class="pointer">0,0</div>
     </div>
   </article>
 </section>
 <section id="out" class="hidden">
   <article class="servos">
     <p>Servo<sub>1</sub></p>
     <input type="range" min="0" max="100" value="0"/>
     <p>Servo<sub>2</sub></p>
     <input type="range" min="0" max="100" value="0"/>
     <p>Servo<sub>3</sub></p>
     <input type="range" min="0" max="100" value="0"/>
   </article>
   <article class="relays">
     <p>Relay<sub>1</sub><button class="r1">Off</button></p>
     <p>Relay<sub>2</sub><button class="r2">Off</button></p>
   </article>
   <article class="leds">
     <p id="led1"><label>Led<sub>1</sub></label>
     <input class="r" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span>
     <input class="g" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span>
     <input class="b" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span></p>
     <p id="led2"><label>Led<sub>2</sub></label>
     <input class="r" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span>
     <input class="g" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span>
     <input class="b" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span></p>
     <p id="led3"><label>Led<sub>3</sub></label>
     <input class="r" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span>
     <input class="g" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span>
     <input class="b" type="range" min="0" max="255" value="0"/><span>0</span></p>
   </article>
 </section>
 <script src="js/serial.js"></script>
 <script src="js/adk.js"></script>
</body>
</html>

ничего не нужно покупать и устанавливать, только любимый браузер и блокнот!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MK2

Неплохо.

А динамическую визуализацию там можно делать?

ну например, к примеру, чтобы бегунки на приведенной Вами картинки ездили под управлением некоего скрипта? Точнее говоря. Каждому бегунку свой скрипт и чтобы он менял своё положение по своему закону в зависимости от полученных им данных. Можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabView еще можно купить.

 

100+ Я на нем делаю и просто гуи, и алгоритмы, и ЦОС. С матлабом по скорости не сравнится, но вот в части построения гуи - сделано намного проще и красивее. Если процессы не критичны ко времени выполнения (ну там, реакция нужна порядка 10+мс), то на мой взгляд самое то. Немного "втянуться" в идеологию и все вышеперечисленное получается очень быстро. + у него есть DSC модуль (отдельно купить на рутрекере :) ), специально заточен под визуализацию техпроцессов (клапанов, труб и тд.) и автоматически сделаны записи значений переменных процесса в огромную базу данных на SQL с установкой тревожных значений, отдельными журналами аварий и многое другое. В общем, очень нравится, рекомендую.

 

PS Окошки по ссылке выше кстати делаются в Labview за 5 минут и тут же можно прикрутить математику управления бегунками. Мне бы лень было такой код писать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...