implex 0 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 · Жалоба Помогите, пожалуйста, с выбором энкодера. Планируется установить на ось барабана сматывающего и наматывающего канат. По его показаниям будут определяться скорость, ускорение и, самое главное, положение груза. Частота вращения не более одного оборота в секунду, разрешение одного оборота не менее 11 бит. Количество оборотов - 150. Какими еще способами можно получить эту информацию? Интересует любая информация: производители, цены. Заранее спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 · Жалоба разрешение одного оборота не менее 11 бит. А зачем вам такая точность ? Как минимум, канат может быть растянут по-разному. Например, более тяжелый груз натянет канат сильнее, чем более легкий, посему обороту будут соответствовать разные длины. Летом канат будет длиннее, чем зимой. Может, вам хватит стальной крыльчатки, жестко скрепленной с барабаном, и датчика типа БТП, который будет регистрировать приближение к нему лопастей этой крыльчатки ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
implex 0 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 · Жалоба Точность нужна из-за барабана диаметром больше 6м. А крыльчатка не подойдет потому, что хотелось бы получить данные о местоположении груза после отсутствия питания схемы. Может у кого есть опыт использования абсолютных энкодеров? Пока смотрю в их сторону. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 · Жалоба Точность нужна из-за барабана диаметром больше 6м. А крыльчатка не подойдет потому, что хотелось бы получить данные о местоположении груза после отсутствия питания схемы. 2048 градаций, барабан диаметром 6 метров. В результате выходит точность порядка 9 мм. А может, лучше применить какой-то другой датчик ? Например, мерить расстояние между грузом и платформой с помощью лазерного или СВЧ дальномера ? Энкодер плох тем, что он выдает не точное положение груза, а предположительное: при показании энкодера "X" груз, скорее всего, находится в положении "Y". И все. А находится ли он там на самом деле - вопрос. Вообще, при таких размерах установки (думаю, что и стоимость установки соответствует ее размерам) я бы на датчиках не экономил. Почему вы выбрали именно энкодер ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
implex 0 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 · Жалоба С точностью возможно преувеличил ;) О СВЧ датчиках еще почитаю, а вот лазерные скорее всего не смогут работать в нужных условиях: это вертикальная шахтная подъемная машина, подъемный сосуд перемещается с нулевой отметки до около 1 км. Причем на протяжении всего пути лазерному лучу будут мешать капли воды, много пыли и участок с туманом. Сейчас с вала барабана через редуктор вращается куча контактов на оси, которые замыкаясь выполняют те или иные ф-ции. Увидев это от творческой голодовки решил заморочиться. Устройство которое стоит сейчас называется АЗК (Аппарат задания и контроля скорости подъемной машины). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 · Жалоба Устройство которое стоит сейчас называется АЗК (Аппарат задания и контроля скорости подъемной машины). Очень правильно называется. Таким путем вполне можно определять скорость. Но никак не положение груза - на километре троса вы получите ошибку, которая ни в какие ворота не влезет. Вам с какой точностью нужно положение определять ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 169 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 · Жалоба хотелось бы получить данные о местоположении груза после отсутствия питания схемы Кодер даст только угол барабана, а на каком из 150-ти его оборотов он находится — нет. Задачу можно решить, например, отслеживая движение троса электроникой оптической PS/2-мыши, дополненной соответствующей оптикой и программой на МК. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MarkOne 0 12 ноября, 2013 Опубликовано 12 ноября, 2013 · Жалоба на барабан подъемной машины трос уладывается в один ряд ? тогда энкодер с жесткой связью с валом барабана, счетчик оборотов, сигналы от прохождения клетью горизонтов и расчет, увязываюший отсчеты энкодера и счетчика оборотов с длинной свободного троса (или положения клети) и поправками на удлиннение троса от нагрузки, скорости подъема, температуры и старения. и в сторону - а сертификация такого устройства ? ..., во времена "исторического материализма" это было очень не просто Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
implex 0 12 ноября, 2013 Опубликовано 12 ноября, 2013 · Жалоба Очень правильно называется. Таким путем вполне можно определять скорость. Но никак не положение груза - на километре троса вы получите ошибку, которая ни в какие ворота не влезет. Вам с какой точностью нужно положение определять ? На данный момент АЗК только ограничивает скорость на определенных участках перемещения (искривления выработки, прохождение менее глубоких горизонтов), выдает сигналы, а также дублирует концевые выключатели. Подъемной машиной это устройство не управляет. Управляет машинистка по сигналам людей которые находятся на верхней и нижней отметке. А АЗК исключает лишь грубые ошибки. Его настройка осуществляется путем изменения угла установки рычагов, установленных на оси, соединенной через редуктор с валом барабана. Я думаю точность всего устройства явно грубее 9мм (как бы не 9 метров). А вообще погрешности в положении можно будет исключить программно т.к. на вход устройства можно будет подать информацию о нагрузке (груз, люди, порожняя). Кодер даст только угол барабана, а на каком из 150-ти его оборотов он находится — нет. Задачу можно решить, например, отслеживая движение троса электроникой оптической PS/2-мыши, дополненной соответствующей оптикой и программой на МК. Есть энкодеры показывающие и это. Случайно увидев такой пример и возникли эти мысли. на барабан подъемной машины трос уладывается в один ряд ? тогда энкодер с жесткой связью с валом барабана, счетчик оборотов, сигналы от прохождения клетью горизонтов и расчет, увязываюший отсчеты энкодера и счетчика оборотов с длинной свободного троса (или положения клети) и поправками на удлиннение троса от нагрузки, скорости подъема, температуры и старения. На одной подъемной машине в один, на другой в два, есть и другие варианты. Все эти моменты возможно учитывать программно, зная диаметр барабана, троса и способ укладки. По поводу энкодера с жесткой связью абсолютно согласен. Есть энкодеры, по крайней мере на картинках, которые помимо угла выдают информацию и об оборотах. Об этих энкодерах и хотелось бы получить больше информации. Как я понял там, грубо говоря, второй энкодер, соединенный через редуктор. Преимущества очевидны: в любой момент даже после отсутствия напряжения можно получить информацию о положении подъемного сосуда без участия счетчиков и всего прочего. и в сторону - а сертификация такого устройства ? ..., во времена "исторического материализма" это было очень не просто По этому направлению тоже хотелось бы услышать мнение опытных. Все мои поделки заканчивались на уровне для себя + знакомым и родственникам, но просто не было необходимости и возможности выходить на другой уровень т.к. был студентом. Пока что есть интерес в этом направлении и творческое голодание. Набрёл на вот такое счастье.Я так понимаю стоимость этого чуда может исчисляться четырехзначными $. Есть ли что-то проще? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 4 12 ноября, 2013 Опубликовано 12 ноября, 2013 (изменено) · Жалоба Если трос магнитный, то через определенное расстояние устанавливается пара катушек - одна ставит магнитную метку, другая - считывает. и в далёком номере Радио была такая статья... http://www.radioway.ru/1989/08/izmerenie_dliny_trosa.html Изменено 12 ноября, 2013 пользователем НЕХ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 12 ноября, 2013 Опубликовано 12 ноября, 2013 · Жалоба А вообще погрешности в положении можно будет исключить программно т.к. на вход устройства можно будет подать информацию о нагрузке (груз, люди, порожняя). Вы меня позабавили. Это шутка, или вы действительно так думаете ? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 13 ноября, 2013 Опубликовано 13 ноября, 2013 · Жалоба Мы применяем датчики СКБ ИС. Вам подходит что-то типа AC36. Цены не запредельные, сильно зависят от точности и разрешения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KARLSON 1 3 декабря, 2013 Опубликовано 3 декабря, 2013 · Жалоба На ось датчика можно закрепить постоянный магнит. Над ним датчик MLX90316EDC, если не ошибаюсь 65535 дискрет. Ещё по кругу разместить 3 геркона под 45 градусов для просыпания из спящего режима. Условие, что бы определять направление средний геркон должен срабатывать с соседним одновременно. Ставить микропотребляющий микроконтроллер и питать резервно от батарейки. Могу подсказать где приобрести такое устройство. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sirko 0 3 декабря, 2013 Опубликовано 3 декабря, 2013 · Жалоба если не ошибаюсь 65535 дискрет На первом листе даташита - "Selectable Analog (Ratiometric), PWM, Serial Protocol 12 bit Angular Resolution - 10 bit Angular Thermal Accuracy" Набрёл на вот такое счастьеЕсли спонсор осилит, то проще реализацию не придумать, наверное. Правда, из документации не ясно, сколько бит на оборот, а сколько на кол-во оборотов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться