Перейти к содержанию
    

Датчик для снятия угла поворота механического флажка.

В таких задачах, чтобы сделать дешевле и надёжнее, надо делать самому.

 

Навскидку, как уже сразу сказали выше,— ёмкостной абсолютный кодер, типа ПП из 40 дорожек по дуге под стрелкой со 2-го фото. Механические работы — прикрепить кабель и ПП к двигателю, и ползунок к низу стрелки. Ползунок можно набрать из той же доски, наломав слоёв нужной толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну раз уж речь пошла о самодельных датчиках, упомяну индуктосин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся эта АСУТПешная хрень стоит нереальных денег. По этому не рассматривается, хотя я прекрасно знаю, что там есть прикольные вещи, вроде энкодеров ЛИР, например. Мне нужно, чтоб весь прибор стОил не более 100 енотов по деталям... :(

Каких это нереальных денег? 35-40евро это нереальные деньги? :crying: дальше не вижу смысла что-то предлагать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так в начальном ТЗ было:

Так там же было "Интересен энкодер, прежде всего из-за не нужности скручивать на ноль перед установкой - ведь обязательно найдётся техник, который этого не сделает и рано или поздно сломает резистор, вставший на упор. А энкодеры крутятся свободно."

Собственно, упоры - основная причина поиска альтернатив для потенциометра.

 

Каких это нереальных денег? 35-40евро это нереальные деньги? :crying:

Где вы видели асушный энкодер за 40 евро, кроме таобао? Покажите!

Тот же ЛИР стОит штукубаксiв за один. У меня они стояли в одном проекте, три штуки. Хорошие, кстати - крутятся вообще без усилия.

 

Ну раз уж речь пошла о самодельных датчиках, упомяну индуктосин.

Да ну... Печать на стали...

Тогда уж действительно нарисовать в солиде диск диаметром 20 см с дырдочками, и оптопару, вот и необходимое разрешение. На край можно изготовить диск вместе с платами из текстолита. Дороже, зато в одном месте и точно.

 

2all

Я вот всё про акселерометры думаю... Поставить два встречно и выделить постоянный сигнал из шума... Тогда можно весь прибор нахлобучивать на вал и вообще не думать о выставках. Только ввести в табло текущие показания лимба.

Нашёл данные по вибрации.

Датчики вибрации на моторе калибруются в диапазоне 0..80 мм/сек и 120..320 Гц.

По опыту, нормальная вибрация передней части не превышает 10 мм/сек. На 40 мм/сек мотор уже вырубают, ибо Ж чувствуешь что ещё чуть и ПЦ.

 

То есть надо подумать, как выделить вектор g в таких условиях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот всё про акселерометры думаю... Поставить два встречно и выделить постоянный сигнал из шума... Тогда можно весь прибор нахлобучивать на вал и вообще не думать о выставках. Только ввести в табло текущие показания лимба.

Нашёл данные по вибрации.

Датчики вибрации на моторе калибруются в диапазоне 0..80 мм/сек и 120..320 Гц.

По опыту, нормальная вибрация передней части не превышает 10 мм/сек. На 40 мм/сек мотор уже вырубают, ибо Ж чувствуешь что ещё чуть и ПЦ.

 

То есть надо подумать, как выделить вектор g в таких условиях...

Давайте сначала. Чем отличается абсолютный датчик от инкрементального? В первую очередь влиянием ошибок. В абсолютном это ошибка положения, в инкрементальном - ошибка приращения. В идеале интеграл приращения это положение, только вот для ошибок инкрементального будет все не так. Любая случайная ошибка будет интегрирована и приведет к ошибке угла. Поэтому Выберите датчик угла, нормальный, хоть Хайденхайн за 400 евро, заложите в цену. Думаю для турбинки в 30 МВт это совсем не дорого, а может еще и продублировать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда уж действительно нарисовать в солиде диск диаметром 20 см с дырдочками, и оптопару, вот и необходимое разрешение. На край можно изготовить диск вместе с платами из текстолита. Дороже, зато в одном месте и точно.

А, недодумали! Можно без отверстий, просто ратиометрик - измерение светового потока, дырдочка под колесико имеет вид хитрой прорези, чтобы светопоток линейно менялся от угла. +Референсный фотодатчик

---

Еще можно расстояние мерять датчиком GP2D12 и иже с ними

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте сначала. Чем отличается абсолютный датчик от инкрементального? В первую очередь влиянием ошибок. В абсолютном это ошибка положения, в инкрементальном - ошибка приращения. В идеале интеграл приращения это положение, только вот для ошибок инкрементального будет все не так. Любая случайная ошибка будет интегрирована и приведет к ошибке угла. Поэтому Выберите датчик угла, нормальный, хоть Хайденхайн за 400 евро, заложите в цену. Думаю для турбинки в 30 МВт это совсем не дорого, а может еще и продублировать нужно.

Прибор за 400 евро никто не купит. Нафига проектировать прибор, который никому не нужен?

 

Из приемлемых по цене, нашёл только этот http://www.aliexpress.com/item/Koyo-ABSOLU.../746518365.html

Вот только сами Koyo о такой своей продукции не знают и это малёхо настораживает...

Изменено пользователем Dikoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...