Перейти к содержанию
    

Превышение рабочего напряжения керамического конденсатора

Здравствуйте.

Встал перед дилеммой, переплатить в десять раз(!) и ждать месяц под заказ керамику на 35В или купить сейчас дешевле и впаять на 25В.

Устройство будет установлено в авто с бортовой сетью 24В. Насколько знаю, зарядка выдает до 29В, но в тоже время, везде пишут, что керамика устойчиво переносит перенапряжения.

Подскажите, пожалуйста, может кто-нибудь имеет практический опыт в использовании керамических конденсаторов в таких условиях, т.к. на столе все "фурычит"?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Встал перед дилеммой, переплатить в десять раз(!) и ждать месяц под заказ керамику на 35В или купить сейчас дешевле и впаять на 25В.

Вы у заказчика спросите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закон и предельные режимы нарушать нельзя.

Не нужно также переплачивать в 10 раз на всяких алибабах и е-беях. Купите по нормальной цене, это не заказная БИС, а рядовой массовый компонент. Просто не искали всерьез.

Боюсь только, что 35вольт тоже треснут при обещанных 29. Ставьте 50-вольтовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устройство будет установлено в авто с бортовой сетью 24В.

 

В автомобилях тряска, вибрации, а керамика этого очень не любит. Она трескается и замыкает обкладки. Способов борьбы с этим несколько:

- не использовать SMD керамику, ставить кондеры с выводами, поскольку выводы служат "рессорами", защищающими керамику от стрессов

- ставить дорогую SMD керамику со специальными гибкими электродами

- использовать "автомобильную" SMD керамику

- использовать высоковольтную SMD керамику (на 100В), она если и треснет, то хоть обкладки не замкнет, поскольку изолятор между обкладками толстый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно также переплачивать в 10 раз на всяких алибабах и е-беях. Купите по нормальной цене, это не заказная БИС, а рядовой массовый компонент. Просто не искали всерьез.
В нашей деревне особо и искать негде, а 10uF керамики - довольно редкая штука. Минимальный заказ 100шт., на 25В стоит 4уе, на 35В стоит 42уе. Платить за мелочевку такие деньги, рука не подымается.

Попробую "навтыкать" электролитов поболее, хотя lowESR - это тоже проблема.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько знаю, зарядка выдает до 29В

Маловато знаете. Вы почитайте стандарты-то на это оборудование, оно должно выживать после импульсов и 200 В, и даже 1 кВ.

 

Вот когда сделаете соответствующую защиту от подобного, тогда увидите и требуемые рабочие напряжения каких-то там конденсаторов и прочей шелухи.

 

Ну или хотя бы расковыряйте и изучите что-либо, сделанное для данной бортсети нормальным производителем.

 

А если таки сделаете нечто из расчёта 29 В, то такая коробка останется блестящей и красивой в общем случае лишь до первого поворота ключа зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не знаю как сейчас, но в свое время наш завод заставили делать ширпотреб - электронные коммутаторы зажигания для запорожцев (гусары, молчать!) Дык первое, что сделали ребята из КБ ширпотреба - проверили питание на выбросы при работающем движке в разных точках кузова. До 2кВ выбросы сплошь и рядом. Само собой потом были поставлены всякие сапрессоры с резисторами и т.д. Но конденсаторы ставили по возможному максимуму. Платы шли на толстых пленках на подложке 22ХС - поэтому с растрескиванием СМД конденсаторов никаких проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Защита стоит, 10Ом + супрессор 1500Вт.

Вопрос именно по керамики, но лучше от нее откажусь.

Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Керамику допустимо использовать при напряжениях вплоть до номинального. Не сказывается на продолжительности жизни. В импульсе MLCC выдерживает утроенное номинальное, по даташитам Мюрата. Методы

испытания есть там же.

Именно для подавления импульсных помех есть фильтры на проходных конденсаторах. При номинале 16В подавляют импульс 500В без последствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

делать ширпотреб

...

электронные коммутаторы зажигания для запорожцев

....

СМД конденсаторов никаких проблем не было.

Мне кажется, или тут какая-то неувязка - СМД конденсаторы в ширпотреб у нас начали ставить когда уже и "запорожцев"-то в живых не осталось?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, или тут какая-то неувязка - СМД конденсаторы в ширпотреб у нас начали ставить когда уже и "запорожцев"-то в живых не осталось?

Насколько я слышал, собственно всем известный "запорожец" есть маленький бытовой проектик этого заводика. Основное их направление было околовоенное (автотехника малой высоты). Может, для этой спецтехники и разрабатывалось, а запорожцам так, перепало с барского стола кое-что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, или тут какая-то неувязка - СМД конденсаторы в ширпотреб у нас начали ставить когда уже и "запорожцев"-то в живых не осталось?

90-92 год Катастройка. Конверсия. Завод Микрон п/о Радиоизмеритель. Резисторы - толстые пленки на 22ХС, конденсаторы К10-47В транзисторы - брянские КТ897 или КТ898, не помню, без корпуса, монтировались сначала на поликор (для изоляции) потом на крышку-радиатор, выводы припаивались на кристалл. На управлении - либо родной Томсон L497 либо кремниевская К1055ХП1. Как ни смешно, стоило гораздо дешевле стеклотекстолита и корпусной лабуды. И гораздо надежнее - полностью автоматическая сборка, кроме транзисторов - их паяли ручками. Офф - мы еще СКВ80 (разработка Алмаз, дада - те, которые С300) делали для Рубинов - синтезаторный - "Франт", формировал разницу между двумя ГУНами, первая ПЧ 3ГГц. Не думаю, чтобы в мире существовало что-то подобное. Качество - обалдеть, цена - чуть выше обычных импортных - порядка 20 долларов. Тоже СМД, но на стеклотекстолите. BTW селекторы каналов всякие там СКВ-4Х уже шли на СМД.

Изменено пользователем ledum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я слышал, собственно всем известный "запорожец" есть маленький бытовой проектик этого заводика. Основное их направление было околовоенное (автотехника малой высоты). Может, для этой спецтехники и разрабатывалось, а запорожцам так, перепало с барского стола кое-что.

м-ммм внесу ясность из первых рук.

Объединение "АвтоЗАЗ" было достаточно крупным. Сборочный 17 тыс работников в Запорожье и заводы в других городах с общей численностью 43тыс чел. Создано на базе старинного завода жаток и сеялок.

Легковые автомобили - основной продукт. Мощность объединения - 92секунды на автомобиль при двухсменной работе.

"Горбатый" ЗАЗ 966 во многом слизан с Фиат 600.

ЗАЗ 988 - собственное дитя чисто.

"Таврия" дралась во многом с форда "Фиеста" и немного ситроен-"виза" и еще что-то, забыл. Получилось нечто среднеарифметическое. Но свое туда конструктора вложили многое. В общем-то, они были способны на большее, но был жесткий лимит на цену массового автомобиля. Это значит, что материалы и технологии были очень ограничены.

Был еще Луаз - масенький внедорожник, в Луцке собирали небольшое количество.

 

Военная продукция? Да, тоже была чуть-чуть, как же ж без этого.

Это был уникальный санитарный автомобиль. Высотой, кажется, 60см, для вывоза раненых непосредственно с поля боя под огнем противника. Две платформы, переламывающиеся посередине, уникальная маневренность, возможность управлять лежа. Два двигателя и два поста управления (прозвище "тянитолкай"). Т.е. автомобиль двигался с одинаковым успехом и вперед и назад, без разворота. Водитель только переползал с одной платформы на другую. Колесный вездеход, плавуч, непотопляем (пенопласт внутри обшивки, пулевые пробоины не страшны). Помещал 7 раненых лежа или 8 человек с водителем сидя на откидных сидениях. Прятался в любой ложбинке, за кустом, в высокой траве.

 

Сегодня - даже не знаю, заглох как-то завод. Последне что слышал - собирают 50-100 автомобилей в месяц по лицензии отвертками. "Шевроле" и "ланосы". Попытка войти в объединение "Деу" провалилсь, корейцы обанкротились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(Автору темы) Ну уж не знаю, надо, наверное, искать тщательнее. Тут вот в 9-В павильоне кардач Y5V 10 мкФ 50 В - 60 копеек в розницу, т.е. меньше 8 центов. Мелким оптом - 6 центов. (И то жаба давит!) X7R - 8 центов, но надо заказывать. В Китае ну никак не должно быть дороже.

http://radiodetali.com.ua/ , скачать прайс.

 

Дык первое, что сделали ребята из КБ ширпотреба - проверили питание на выбросы при работающем движке в разных точках кузова. До 2кВ выбросы сплошь и рядом.

Блин морской... это ж ни в какие стандарты не вписывается. -1100 В в пике для 24-вольтовых бортсетей - есть такое (импульс 1b по ГОСТ 28751-90, 1мс).

Но самое страшное не это, а сброс нагрузки генератора ("load dump", 5-й импульс по упомянутому ГОСТ). Там энергия импульса может составлять несколько кДж, и иначе, кроме как тупо отключать вход, защититься не получится.

Знаю, что повторяюсь, но всё же... Оно работает, в зависимости от характера нагрузки ёмкость на выходе может варьироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...