Слесарь 9 25 июня, 2013 Опубликовано 25 июня, 2013 · Жалоба понятно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Все таки цифровой датчик более интересен. Вполне логично сделать электронный модуль обособленным для выполнения задач стирки, а всякие доп опции такие как: точный контроль уровня воды, вес белья, биения стирального бака, состояние ТЭН, сделать на отдельных платах по месту установки/крепления датчиков и подключить к общей шине 1-wire как и датчик температуры. Кстати тут кто-то говорил о температурных режимах электроники в авто, как-раз таки именно там отдается преимущество обособленных цифровых датчиков на общей шине CAN. Если даже это не так, то датчик содержит большую часть измерительной схемы и имеет низкоомных выход для более качественной оцифровки в широком диапазоне температур. Это вы не поняли, что у вас получится ухудшенный вариант ратиометрического измерения, имеющий в несколько раз большую погрешность. Таким способом я недавно измерял силу и направление магнитного поля. Мультиплексировал вход АЦП в такт с возбуждением катушки магнитометра. Измерял потенциал отклика катушки в микровольтах при положительном и отрицательном возбуждении, на частоте 50 Гц. Настоящего магнитометра конечно пока еще не получилось, но первые показатели были не хуже лучших микросхем электронных компасов. Направление и сила магнитного поля Земли распознавалась с разрешениям в 100 градаций уровня. Постоянный магнит засекался на расстоянии 1 метра, что в несколько раз лучше чем компас с магнитной стрелкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 88 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Все таки цифровой датчик более интересен. Вполне логично сделать электронный модуль обособленным для выполнения задач стирки, а всякие доп опции такие как: точный контроль уровня воды, вес белья, биения стирального бака, состояние ТЭН, сделать на отдельных платах по месту установки/крепления датчиков и подключить к общей шине 1-wire как и датчик температуры. Это Вам так кажется. Если такое устройство одно и только для себя конечно можно нагородить всё что угодно. А как только пускать его в производство, тут же начнутся "особенности" обучения 1-wire. Кстати тут кто-то говорил о температурных режимах электроники в авто, как-раз таки именно там отдается преимущество обособленных цифровых датчиков на общей шине CAN. CAN там связывает крупные блоки. И основная причина ввода этой шины - экономия на меди жгутов которые с усложнением машин становились неприлично жирными. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Это Вам так кажется. Если такое устройство одно и только для себя конечно можно нагородить всё что угодно. А как только пускать его в производство, тут же начнутся "особенности" обучения 1-wire. Ничего сложного. Все доп. модули на шине 1-wire делаются с далеким адресом от Даллас DS18B20. Далласу при включении дается общевызывная команда и он отвечает свой адрес. Другие модули делаются с известными адресами, гарантированно не совпадающими с сеткой адресов Даллас. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Это Вам так кажется. Если такое устройство одно и только для себя конечно можно нагородить всё что угодно. А как только пускать его в производство, тут же начнутся "особенности" обучения 1-wire. CAN там связывает крупные блоки. И основная причина ввода этой шины - экономия на меди жгутов которые с усложнением машин становились неприлично жирными. Есть в авто и CAN и LIN и MOST и куча других шин. Вопрос в том по силам ли эту концепцию заимствовать одиночному разработчику. Я думаю что вряд ли. Вот именно для себя что угодно не нагородишь. Ибо ресурсы не те. Стоило бы ограничиться одной платой, максимум двумя. И интерфейс к датчикам выбрать максимально универсальный и распространенный. И лучший вариант был бы I2C. Держать плату под нагревом в 80 град. это все равно что самому себе грабли подкладывать. Каждые 10 град. уменьшают срок службы электронных компонентов на 50% Начнет слетать Flash, трескаться дорожки, крошиться SMD компоненты и т.д. 1wire действительно резко усложняется когда на эту шину сажают несколько устройств. Как минимум надо реализовать процесс привязки уникальных идентификаторов устройств на шине к логической нумерации. Потом медлительность 1wire, из-за этого ограниченные возможности по оверсэмплингу, меньше объем информации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба И лучший вариант был бы I2C. Предполагается прокладывать цифровую шину в общем жгуте с силовыми проводниками на длину 1 метр. Силовые проводники это ТЭН 10А и коллекторный двигатель с искрящими щетками и СИФУ управлением мощностью порядка 300 ... 500 Ватт, полагаете I2C более подходящая шина для этой задачи? Стоило бы ограничиться одной платой, максимум двумя. Да. Основная плата должна быть одна. Но к доп. платам я отношу например датчик биений бака. Сенсору этого датчика так или иначе потребуется небольшая ПП с некоторой схемой пред. усилителя и устанавливается на удалении от основного модуля, крепится на стиральный бак гибким кабелем ибо ход биений до 5 см. По идее ничего не теряю если установлю простой МК на эту платку и подключу по 1-wire. Тож самое и с датчиком точного уровня воды в баке, (дифф. манометром ОУ и АЦП). если не поместится на основной плате, можно организовать на некотором удалении с установкой в районе установки штатного пресостата и подключением по 1-wire. Вот вид этих деталей слева пресостат и маятниковый сенсор биений на противовесе(камне) стирального бака. Потом медлительность 1wire, из-за этого ограниченные возможности по оверсэмплингу, меньше объем информации. Там достаточно передачи одного информационного байта за сессию, что касается разрешения датчиков: биений, уровня воды, состояния ТЭН, и даже веса белья разрешения в 256 градаций вполне достаточно. Но тем не менее, делать надо информативность как и у Даллас. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ARV 1 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Ничего сложного. Все доп. модули на шине 1-wire делаются с далеким адресом от Даллас DS18B20. Далласу при включении дается общевызывная команда и он отвечает свой адрес. Другие модули делаются с известными адресами, гарантированно не совпадающими с сеткой адресов Даллас.не надо даже каких-то самопальных модулей городить - на один пин сажается 1-wire для DS1820, на другой сажается 1-wire для DS2408, при помощи которого можно получить 8 линий ввода-вывода для различных других дискретных датчиков и исполнительных устройств. так как имеется 2 разных 1-wire шины, на каждой из которых всего по 1 девайсу, с каждым из них можно общаться вообще не зная его адреса, т.е. никаких проблем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Идея хорошая, но сейчас серьезная проблема с количество выводов МК, выводов не хватает. Хочется для самодельного блока и влажной среды использовать DIP-40 МК. каждый вывод на счету. Но идея хорошая, пусть даже из Даллас есть только термометр. По этому и смотрю в сторону общей шины. можно получить 8 линий ввода-вывода для различных других дискретных датчиков и исполнительных устройств. Да. И с количеством линий тож проблема. Для влажных плат разъемы/проводник широкие, а передняя панель СМА всего 95 х 300 мм. Кстати мож кто подскажет минимальные зазоры меж дорожек ПП для описанных ранее условий. Для сетевого ~260 Вольт. Для индуктивных нагрузок ~260 Вольт. Для сетевых проводников относительно проводников корпуса СМА. Раньше делал 3 мм для 260 Вольт и 6 мм для сети относительно корпуса, но сейчас катастрофически такие зазоры не умещаются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба ... полагаете I2C более подходящая шина для этой задачи? Да. Основная плата должна быть одна. Но к доп. платам я отношу например ... Там достаточно ... Если хотят помехозащищенности то применяют CAN. Просто я попробовал посмотреть на ситуацию с вашей позиции. Ну да вы осилили софт для 1wire, но уже должны знать что в PIC-ах нет аппаратного 1wire. Весь софт держится на софтварных задержках. Попытаетесь работать одновременно с несколькими дивайсами на разных линиях и почувствуете, что реальное время уходит из под ног. Куда-то начнут улетучиваться ресурсы CPU. Сложно будет планировать цикличность и быстродействие задач. RTOS тоже нет, да если б и была, то таймерами RTOS 1wire все равно не разрулить красиво. А вот I2C с вашей позиции должно было быть очень удобно. Аппаратный драйвер, не надо определять идентификаторы дивайсов на шине, данные пересылаются сразу байтами по прерываниям, никаких побитовых пересылок и программных задержек. Ошибки передачи бит фиксируются аппаратно. Красота. I2C все равно же придется осилить рано или поздно. И чипы на I2C дешевле. Ну нет так нет. :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Весь софт держится на софтварных задержках. Да. Обычно датчики я опрашиваю не чаще раза в секунду, да и расчет установка мощности электродвигателя происходит не на много чаще. Так как в настоящем модуле не будет динамической индикации, можно каждую секунду на секунду проц загонять в сон для экономии ресурсов. Например в одном из моих устройств с поддержкой интернет и MP3 shoucast радио (знаете наверное сколько на обработку протокола уйдет реального времени) на базе МК PIC18 (25 мГц тактовая) со множеством датчиков + пару пультов с дисплеями и механизмов на шине 1-wire. Так вот там из-за протяженности шины, массы проводников замурованных в стены квартиры и загрязнения ее импульсными помехами я побоялся тактировать программный обработчик шины тактом 6 мкс, тактирую 12 мкс. Представляете, за раз передаю до 20 символов для дисплеев по такой медленной шине и это никак не отражается на обработчиках интернет и качестве звука MP3. RTOS тоже нет, да если б и была, то таймерами RTOS 1wire все равно не разрулить красиво. RTOS ??? Никогда не использовал подобных вещей. Даже не читал о них Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dac 0 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Если хотят помехозащищенности то применяют CAN Ну нет так нет. :laughing: тут у человека ntc проблема, а уж can пусть уж лучше 1-wire цепляет, действительно проще :) в давние времена делал и даже на PIC, 20 штук на одной линии, причем длинна гирлянды метров 50. даже до сих пор работают, только когда частотники рядом запускаются, теряются на некоторое время :) ЗЫ - ds18 - крайнее острое желание заказчика сэкономить на плк и приличных датчиках. отговорить не смог :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ARV 1 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба Кстати мож кто подскажет минимальные зазоры меж дорожек ПП для описанных ранее условий. Для сетевого ~260 Вольт. Для индуктивных нагрузок ~260 Вольт. Для сетевых проводников относительно проводников корпуса СМА. Раньше делал 3 мм для 260 Вольт и 6 мм для сети относительно корпуса, но сейчас катастрофически такие зазоры не умещаются. лакирование с двух сторон в 2-3 слоя с промежуточной сушкой спасут отца русской демократии от сырости Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 88 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба только когда частотники рядом запускаются, теряются на некоторое время Добавь на каждый датчик 100pF плюс последовательно резистор примерно на 100 Ом и проблема с временными подвисаниями должна исчезнуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба тут у человека ntc проблема, а уж can Не только CAN, но и RTOS. Не пора ли остановиться? А то уже и зазоры между дорожками, и преимущества протоколов пошли в ход... Слесарь, Вы ответ на изначальный вопрос получили? Все таки цифровой датчик более интересен. А никто и не сомневался, что обсуждение на выбор никак не повлияет. Или, точнее, повлияет с обратным знаком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 26 июня, 2013 Опубликовано 26 июня, 2013 · Жалоба тут у человека ntc проблема, а уж can пусть уж лучше 1-wire цепляет, действительно проще :) в давние времена делал и даже на PIC, 20 штук на одной линии, причем длинна гирлянды метров 50. даже до сих пор работают, только когда частотники рядом запускаются, теряются на некоторое время :) А не могли бы рассказать какой был период опроса всех датчиков, как вы определяли где какой датчик стоит и к каким процедурам прибегали когда хотели заменить хотя бы один датчик? Не пора ли остановиться? ... и не сомневался, что обсуждение на выбор никак не повлияет. Уважаемый Герц! Тему видели? Все идет по регламенту. Правила не обязывают ни на чье мнение влиять или воспринимать чье-то мнение. Спокойно обсуждаем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться