Перейти к содержанию
    

Цифра или NTC датчик температуры для СМА

Все таки цифровой датчик более интересен. Вполне логично сделать электронный модуль обособленным для выполнения задач стирки, а всякие доп опции такие как: точный контроль уровня воды, вес белья, биения стирального бака, состояние ТЭН, сделать на отдельных платах по месту установки/крепления датчиков и подключить к общей шине 1-wire как и датчик температуры.

Кстати тут кто-то говорил о температурных режимах электроники в авто, как-раз таки именно там отдается преимущество обособленных цифровых датчиков на общей шине CAN. Если даже это не так, то датчик содержит большую часть измерительной схемы и имеет низкоомных выход для более качественной оцифровки в широком диапазоне температур.

 

Это вы не поняли, что у вас получится ухудшенный вариант ратиометрического измерения, имеющий в несколько раз большую погрешность.

Таким способом я недавно измерял силу и направление магнитного поля. Мультиплексировал вход АЦП в такт с возбуждением катушки магнитометра. Измерял потенциал отклика катушки в микровольтах при положительном и отрицательном возбуждении, на частоте 50 Гц. Настоящего магнитометра конечно пока еще не получилось, но первые показатели были не хуже лучших микросхем электронных компасов. Направление и сила магнитного поля Земли распознавалась с разрешениям в 100 градаций уровня. Постоянный магнит засекался на расстоянии 1 метра, что в несколько раз лучше чем компас с магнитной стрелкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все таки цифровой датчик более интересен. Вполне логично сделать электронный модуль обособленным для выполнения задач стирки, а всякие доп опции такие как: точный контроль уровня воды, вес белья, биения стирального бака, состояние ТЭН, сделать на отдельных платах по месту установки/крепления датчиков и подключить к общей шине 1-wire как и датчик температуры.

 

Это Вам так кажется. Если такое устройство одно и только для себя конечно можно нагородить всё что угодно. А как только пускать его в производство, тут же начнутся "особенности" обучения 1-wire.

 

Кстати тут кто-то говорил о температурных режимах электроники в авто, как-раз таки именно там отдается преимущество обособленных цифровых датчиков на общей шине CAN.

CAN там связывает крупные блоки. И основная причина ввода этой шины - экономия на меди жгутов которые с усложнением машин становились неприлично жирными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вам так кажется. Если такое устройство одно и только для себя конечно можно нагородить всё что угодно. А как только пускать его в производство, тут же начнутся "особенности" обучения 1-wire.

Ничего сложного. Все доп. модули на шине 1-wire делаются с далеким адресом от Даллас DS18B20. Далласу при включении дается общевызывная команда и он отвечает свой адрес. Другие модули делаются с известными адресами, гарантированно не совпадающими с сеткой адресов Даллас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вам так кажется. Если такое устройство одно и только для себя конечно можно нагородить всё что угодно. А как только пускать его в производство, тут же начнутся "особенности" обучения 1-wire.

 

CAN там связывает крупные блоки. И основная причина ввода этой шины - экономия на меди жгутов которые с усложнением машин становились неприлично жирными.

 

Есть в авто и CAN и LIN и MOST и куча других шин.

Вопрос в том по силам ли эту концепцию заимствовать одиночному разработчику.

Я думаю что вряд ли.

Вот именно для себя что угодно не нагородишь. Ибо ресурсы не те.

Стоило бы ограничиться одной платой, максимум двумя. И интерфейс к датчикам выбрать максимально универсальный и распространенный.

И лучший вариант был бы I2C.

 

Держать плату под нагревом в 80 град. это все равно что самому себе грабли подкладывать.

Каждые 10 град. уменьшают срок службы электронных компонентов на 50%

Начнет слетать Flash, трескаться дорожки, крошиться SMD компоненты и т.д.

 

1wire действительно резко усложняется когда на эту шину сажают несколько устройств.

Как минимум надо реализовать процесс привязки уникальных идентификаторов устройств на шине к логической нумерации.

Потом медлительность 1wire, из-за этого ограниченные возможности по оверсэмплингу, меньше объем информации.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И лучший вариант был бы I2C.

Предполагается прокладывать цифровую шину в общем жгуте с силовыми проводниками на длину 1 метр. Силовые проводники это ТЭН 10А и коллекторный двигатель с искрящими щетками и СИФУ управлением мощностью порядка 300 ... 500 Ватт, полагаете I2C более подходящая шина для этой задачи?

 

Стоило бы ограничиться одной платой, максимум двумя.

Да. Основная плата должна быть одна. Но к доп. платам я отношу например датчик биений бака. Сенсору этого датчика так или иначе потребуется небольшая ПП с некоторой схемой пред. усилителя и устанавливается на удалении от основного модуля, крепится на стиральный бак гибким кабелем ибо ход биений до 5 см. По идее ничего не теряю если установлю простой МК на эту платку и подключу по 1-wire.

Тож самое и с датчиком точного уровня воды в баке, (дифф. манометром ОУ и АЦП). если не поместится на основной плате, можно организовать на некотором удалении с установкой в районе установки штатного пресостата и подключением по 1-wire.

 

Вот вид этих деталей

 

528523.jpg

 

слева пресостат и маятниковый сенсор биений на противовесе(камне) стирального бака.

 

Потом медлительность 1wire, из-за этого ограниченные возможности по оверсэмплингу, меньше объем информации.

Там достаточно передачи одного информационного байта за сессию, что касается разрешения датчиков: биений, уровня воды, состояния ТЭН, и даже веса белья разрешения в 256 градаций вполне достаточно. Но тем не менее, делать надо информативность как и у Даллас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего сложного. Все доп. модули на шине 1-wire делаются с далеким адресом от Даллас DS18B20. Далласу при включении дается общевызывная команда и он отвечает свой адрес. Другие модули делаются с известными адресами, гарантированно не совпадающими с сеткой адресов Даллас.
не надо даже каких-то самопальных модулей городить - на один пин сажается 1-wire для DS1820, на другой сажается 1-wire для DS2408, при помощи которого можно получить 8 линий ввода-вывода для различных других дискретных датчиков и исполнительных устройств.

 

так как имеется 2 разных 1-wire шины, на каждой из которых всего по 1 девайсу, с каждым из них можно общаться вообще не зная его адреса, т.е. никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея хорошая, но сейчас серьезная проблема с количество выводов МК, выводов не хватает. Хочется для самодельного блока и влажной среды использовать DIP-40 МК. каждый вывод на счету. Но идея хорошая, пусть даже из Даллас есть только термометр. По этому и смотрю в сторону общей шины.

 

можно получить 8 линий ввода-вывода для различных других дискретных датчиков и исполнительных устройств.

Да. И с количеством линий тож проблема. Для влажных плат разъемы/проводник широкие, а передняя панель СМА всего 95 х 300 мм.

 

Кстати мож кто подскажет минимальные зазоры меж дорожек ПП для описанных ранее условий. Для сетевого ~260 Вольт. Для индуктивных нагрузок ~260 Вольт. Для сетевых проводников относительно проводников корпуса СМА.

 

Раньше делал 3 мм для 260 Вольт и 6 мм для сети относительно корпуса, но сейчас катастрофически такие зазоры не умещаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... полагаете I2C более подходящая шина для этой задачи?

 

Да. Основная плата должна быть одна. Но к доп. платам я отношу например ...

 

Там достаточно ...

 

Если хотят помехозащищенности то применяют CAN.

 

Просто я попробовал посмотреть на ситуацию с вашей позиции.

Ну да вы осилили софт для 1wire, но уже должны знать что в PIC-ах нет аппаратного 1wire.

Весь софт держится на софтварных задержках. Попытаетесь работать одновременно с несколькими дивайсами на разных линиях и почувствуете, что реальное время уходит из под ног. Куда-то начнут улетучиваться ресурсы CPU. Сложно будет планировать цикличность и быстродействие задач.

RTOS тоже нет, да если б и была, то таймерами RTOS 1wire все равно не разрулить красиво.

 

А вот I2C с вашей позиции должно было быть очень удобно.

Аппаратный драйвер, не надо определять идентификаторы дивайсов на шине, данные пересылаются сразу байтами по прерываниям, никаких побитовых пересылок и программных задержек. Ошибки передачи бит фиксируются аппаратно. Красота.

I2C все равно же придется осилить рано или поздно. И чипы на I2C дешевле.

 

Ну нет так нет. :laughing:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весь софт держится на софтварных задержках.

Да. Обычно датчики я опрашиваю не чаще раза в секунду, да и расчет установка мощности электродвигателя происходит не на много чаще. Так как в настоящем модуле не будет динамической индикации, можно каждую секунду на секунду проц загонять в сон для экономии ресурсов.

 

Например в одном из моих устройств с поддержкой интернет и MP3 shoucast радио (знаете наверное сколько на обработку протокола уйдет реального времени) на базе МК PIC18 (25 мГц тактовая) со множеством датчиков + пару пультов с дисплеями и механизмов на шине 1-wire. Так вот там из-за протяженности шины, массы проводников замурованных в стены квартиры и загрязнения ее импульсными помехами я побоялся тактировать программный обработчик шины тактом 6 мкс, тактирую 12 мкс. Представляете, за раз передаю до 20 символов для дисплеев по такой медленной шине и это никак не отражается на обработчиках интернет и качестве звука MP3.

 

RTOS тоже нет, да если б и была, то таймерами RTOS 1wire все равно не разрулить красиво.

RTOS ???

Никогда не использовал подобных вещей. Даже не читал о них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хотят помехозащищенности то применяют CAN

Ну нет так нет. :laughing:

тут у человека ntc проблема, а уж can :wacko:

пусть уж лучше 1-wire цепляет, действительно проще :) в давние времена делал и даже на PIC, 20 штук на одной линии, причем длинна гирлянды метров 50.

даже до сих пор работают, только когда частотники рядом запускаются, теряются на некоторое время :)

 

ЗЫ - ds18 - крайнее острое желание заказчика сэкономить на плк и приличных датчиках. отговорить не смог :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати мож кто подскажет минимальные зазоры меж дорожек ПП для описанных ранее условий. Для сетевого ~260 Вольт. Для индуктивных нагрузок ~260 Вольт. Для сетевых проводников относительно проводников корпуса СМА.

 

Раньше делал 3 мм для 260 Вольт и 6 мм для сети относительно корпуса, но сейчас катастрофически такие зазоры не умещаются.

лакирование с двух сторон в 2-3 слоя с промежуточной сушкой спасут отца русской демократии от сырости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только когда частотники рядом запускаются, теряются на некоторое время

Добавь на каждый датчик 100pF плюс последовательно резистор примерно на 100 Ом и проблема с временными подвисаниями должна исчезнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут у человека ntc проблема, а уж can :wacko:

 

Не только CAN, но и RTOS. Не пора ли остановиться? А то уже и зазоры между дорожками, и преимущества протоколов пошли в ход...

Слесарь, Вы ответ на изначальный вопрос получили?

Все таки цифровой датчик более интересен.

А никто и не сомневался, что обсуждение на выбор никак не повлияет. Или, точнее, повлияет с обратным знаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут у человека ntc проблема, а уж can :wacko:

пусть уж лучше 1-wire цепляет, действительно проще :) в давние времена делал и даже на PIC, 20 штук на одной линии, причем длинна гирлянды метров 50.

даже до сих пор работают, только когда частотники рядом запускаются, теряются на некоторое время :)

 

А не могли бы рассказать какой был период опроса всех датчиков, как вы определяли где какой датчик стоит и к каким процедурам прибегали когда хотели заменить хотя бы один датчик?

 

Не пора ли остановиться?

 

... и не сомневался, что обсуждение на выбор никак не повлияет.

 

Уважаемый Герц! Тему видели? Все идет по регламенту.

Правила не обязывают ни на чье мнение влиять или воспринимать чье-то мнение. Спокойно обсуждаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...