Перейти к содержанию
    

ТАУ от теории к практике

Гость TSerg

Для любителей виртуальных экспериментов посоветую:

- VisSim (http://vissim.com/);

- отечественную МВТУ (http://mvtu.power.bmstu.ru/)

 

P.S.

VisSim пользуюсь более 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это если про современных наших, таки - да.

Искать и читать надо книги 70-х годов:

Я много чего нашел в сборниках "Электронная техника в Автоматике"... Эти сборники как раз тогда и выходили... И там хорошо были описаны импульсные источники и нелинейные усилители...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Совершенно верно - Конев, Букреев, Векслер и Co. делали хорошие теоретико-практические статьи по силовой импульсной электронике и не только.

 

Еще была неплохая серия "Библиотека по автоматике" - практическое освещение всего спектра вопросов по автоматике - от теории, практических методов и до исполнительных устройств.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Moderator: Не вижу конкретного вопроса в теме. Тут все (ну кто не пил пиво вместо пар в ВУЗе) в той или иной мере применяют на практике методы, рассмотренные ТАУ. Посему так - либо топикстартер задает конкретный вопрос, и мы обсуждаем его, либо тема переносится в оффтопик. Срок - до вечера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в той или иной мере применяют на практике методы, рассмотренные ТАУ

 

Я собственно хотел посмотреть на примерах как народ решает конкретные задачи данными методами. Алгоритмы, библиотеки и т.п.

 

По типу: Задача-метод-решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например из задачи осреднения АЦП, имеем синус AC=1V DC=1,5V, c случайной периодичностью имеем наложенные на основной сигнал помеху амплитудой от 0 до ±100мВ. Необходимо выделить "среднюю" с временем реакции не хуже 1с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg

Это не задача из ТАУ и связанной с ней теорией и практикой САУ и САР.

Это задача аналоговой обработки сигнала, либо цифровой обработки - если есть чем.

 

В том виде, который Вы преподнесли, лично я даже задумываться не буду об ответе.

 

Сформулируйте технически грамотнее, плиз.

 

Впрочем, могу предложить вариант технически грамотно постановленной задачи, на примере Вашей.

 

Задача: измерение среднего значения сигнала.

 

Параметры сигнала:

- синусоидальный, [не]центрированный;

- частота 1000 Гц +/- 100 Гц;

- амплитудное значение 1 +/- 0.1 В;

- амплитудная КФ - экспонента c декрементом затухания 10 с;

- частотная КФ - экспонента с декрементом затухания 100 с;

 

Требования по параметрам измерения (относительно диапазона измерения):

- погрешность однократного измерения: не более 1%;

- погрешность измерения с частотой выдачи 1 с: не более 0.1 %;

 

Параметры помех (аддитивные):

- помеха от промышленной сети частотой 50 Гц ( амплитуда 10% ), отклонения - по стандарту ХХХ;

- шум ( белый ) ( амплитуда 1% );

- фликкер (розовый)-шум ( амплитуда 5% на частоте 100 Гц );

- голубой шум ( амплитуда 0.5% на частоте 10 Гц);

 

 

1. Доказать возможность реализации устройства с заданными параметрами.

2. Предложить технические решения данной задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вариант технически грамотно постановленной задачи, на примере Вашей.

 

Профессионально, теперь понятно как ставить такие требования. Но мне кажется придется упрощать, иначе решение займет долгое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду рад, если мне подскажут что-нибудь ориентированное именно на практику, как я описал ...

У меня дома перевод книги Дорфа и Бишопа "Современные системы управления". Там очень много практических задач. К сожалению, перевод страдает. Есть мелкие опечатки. Ровно как в Хоровице/Хилле. При чтении приходится держать открытым электронный оригинал :rolleyes: Зато терминология английская легче усваивается :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

 

 

Не смог удержаться, чтобы не написать. ТАУ так и расшифровывается: ТЕОРИЯ Автоматического управления. Или у вас есть какое-то другое объяснение для буквы Т?

Действительно теория предполагает теорию. Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике. Для меня всегда было плохо понятно, зачем мне изучать тройной интеграл, пока я не понял, что это объем. Двойной интеграл - площать.

Или на матстатистике я вообще плавал. Не понимал, что такое матожидание, дисперсия, распределение Гаусса... Но когда спустя много лет взял книгу "Без паники! ЦОС", я сам с "нуля" изучил эту область, и понял для чего она применятся. Вы не поверите, но я был как ребенок счастлив, когда понял, как сделать распознавание речи (вот применение преобразованию Фурье), или как правильно проанализировать и сделать корреляцию температур в разных странах (матстат, и функция корреляции - малопонятная функция в теории).

 

Поэтому желание уважаемого kovigor'a я полностю понимаю, ибо сам отношусь к такому типу людей. Я люблю теорию, но когда ее можно "пощупать".

 

Мы все разные, и по-разному воспринимаем мир. Это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость TSerg
Профессионально, теперь понятно как ставить такие требования. Но мне кажется придется упрощать, иначе решение займет долгое время.

 

Решение любой более-менее сложной задачи начинается с постановки ТЗ и это уже значительная часть решения.

 

После определения ТТХ изделия и мешающих факторов, начинается "раскручивание" решения снизу и выявление концепций решения сверху. Рано или поздно они сойдутся в некоторой точке реализации, возможно итеративно.

 

Для того ТЗ, что я написал, можно начать решать задачу с упрощения ситуации до наличия только полезного сигнала постоянной амплитуды, частоты, начиная с ключевого слова "среднее значение".

 

Начните, считая, что Вы Исполнитель, а я - Заказчик :)

 

P.S.

На самом деле, решение задачи в полном объеме, у специалиста должно занять не более 2-3 дней, включая отчет-обоснование. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле, решение задачи в полном объеме, у специалиста должно занять не более 2-3 дней, включая отчет-обоснование. :)

+!

Обычно все норовят назвать на порядок больше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно теория предполагает теорию. Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике. Для меня всегда было плохо понятно, зачем мне изучать тройной интеграл, пока я не понял, что это объем. Двойной интеграл - площать.

Или на матстатистике я вообще плавал. Не понимал, что такое матожидание, дисперсия, распределение Гаусса... Но когда спустя много лет взял книгу "Без паники! ЦОС", я сам с "нуля" изучил эту область, и понял для чего она применятся. Вы не поверите, но я был как ребенок счастлив, когда понял, как сделать распознавание речи (вот применение преобразованию Фурье), или как правильно проанализировать и сделать корреляцию температур в разных странах (матстат, и функция корреляции - малопонятная функция в теории).Поэтому желание уважаемого kovigor'a я полностю понимаю, ибо сам отношусь к такому типу людей. Я люблю теорию, но когда ее можно "пощупать".

Удивительно, но вы только что подковырнули суть Российского краха в обучении. Я сам страдал и страдаю от того что я абсолютно не понимал в школе и далее, зачем мне все это нужно, пока не начал работать. И все обучение началось заново... Позорно как то система образования построена. Ничо, прорвёмся.

Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике.

Эти "некоторые" 98% от общества.

Начните, считая, что Вы Исполнитель, а я - Заказчик :)

Спасибо, именно так и поступлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно теория предполагает теорию. Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике.

Мы все разные, и по-разному воспринимаем мир. Это нормально.

Впринципе, я это и предложил: пусть теоретики занимаются ТАУ, а практики автоматизацие конкретных объектов. И не следует называть ТАУ то что ТАУ не является.

 

Я лишь хотел указать топикстатеру, что не следет обижать людей, если то чем они занимаются конкретно ему не понятно.

 

 

Эти "некоторые" 98% от общества.

~95% некоторые могут воспринять как оскорбление ;) не хочу никого обидеть...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удивительно, но вы только что подковырнули суть Российского краха в обучении. Я сам страдал и страдаю от того что я абсолютно не понимал в школе и далее, зачем мне все это нужно, пока не начал работать. И все обучение началось заново... Позорно как то система образования построена. Ничо, прорвёмся.

Это была не суть краха, а путь к нему. В советское-то время наше образование було лучшим, причем, именно в балансе теории и практики. И, главное, в формировании способности к обобщению, выделению общих фундаментальных принципов в, казалось бы, совершенно не связанных областях - т.е. в теории в ее высшем смысле. Именно по этому прежде всего и ударили, и имеем то, что имеем.

 

пусть теоретики занимаются ТАУ, а практики автоматизацие конкретных объектов.

Он сказал существенно не так - а в том смысле, что конкретика приложений очень помогает понять абстрактную теорию. Но отсутствие теории - это катастрофа. И любой хороший практик должен понимать теорию - пусть не до высот, но хотя бы базисные принципы. Иначе он плохой и к тому же опасный практик.

 

Кстати, кажется, что к теме разговора большое отношение имеют аналоговые вычислительные машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...