Перейти к содержанию
    

Пацан подрастает, 6 лет скоро

Не сочтите за рекламу, но мой пятилетка был счастлив, когда мы с ним вчера собрали имитатор звуков из звездных войн.

 

Не сочтите... Просто вспомнилось мое детство с подобным конструктором на пружинках. Случайно нарвался на "Электронный конструктор (ЭКОН-02, Знаток)"

Изменено пользователем Sirko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я в таком же примерно возрасте строил из конструктора машинки с моторчиками, разные, и запускал. Пробовал также строить кораблики, опять же с моторчиками, вентиляторы. Последняя запомнившаяся конструкция - самодельный вентилятор, который я установил на четырехколесную тележку, сделанную из деталей конструктора. Вот радости-то было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё равно вырастет оболтусом :) - свихнётся на компьютерных играх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комплиментарный к МП41 - МП37, ну или из линейки МП35...МП38.

 

Руководил радиокружком, можно было брать детей с 10 лет, но лучше с 12. С более младшими требуется заниматься почти индивидуально, что было невозможно в условиях кружка. Самому мне в раннем возрасте, детсадовском, подарили конструктор, с лампочками и батарейками, было очень интересно. Помню, научился выключать лампочку замыканием батарейки, только она грелась почему-то... А всерьез заинтересовался электроникой в средней школе, когда добыл из найденного на помойке магнитофона дюжину германиевых транзисторов МП. И только в старших классах понял работу транзисторов и ОУ, прочитав Искусство Схемотехники.

 

Я думаю, что если папа чего-то паяет, и стоят приборы, хотя бы тестер и осциллограф, то это уже хороший пример. Лампочки, мигалки, пищалки, квадратная батарейка, тумблеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё равно вырастет оболтусом :) - свихнётся на компьютерных играх.

По-Вашему, так все из современного поколения таковыми будут и мы обречены... Так не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может у кого опыт подобный есть, поделитесь?

У меня пока нет детей. Я по себе расскажу. Можно? :rolleyes:

 

4 года - подключил лампочку на 220 В.

9 лет - первый детекторный приемник.

12 лет - радиокружок. Простые аналоговые схемы (мигалки, имитатор пения птиц...), потом простые цифровые - звуковые генераторы, мигалки...

17 лет - первая программа для PIC16F84.

18 лет - первая прога для AT90S2313.

 

Ну, а дальше - усложнение с уклоном в цифру. В аналоговой я пока слабак... Но компенсирую пробелы :rolleyes:

 

Потом друзей испытывал, не верящих в то, что от батарейки можно такое получить!!! :)

Тут аккуратнее надо быть :rolleyes: Я недавно читал в инструкции по ТБ, что на теле есть акупунктурные точки, к которым приложив вольт 5, можно убить человека. Ребенок-то может и на язык попробывать :rolleyes:

 

Кстати, где-то в детстве собирая простую сигнализацию на одном МП42Б и электромеханическом звоночке от будильника, тоже познал опыт ЭДС самоиндукции. Тогда по незнанию был в шоке) Сейчас так и осталась легкая боязнь прикасаться к клеммам катушек, даже испытывая их тестером)))

 

Ерунда все это. До 15 лет пускай спортом занимается, все равно до этого возраста реально приобрести только моторные навыки. А так угробите пацану здоровье...

Вот как раз спортом можно и угробить здоровье. Все должно быть сбалансировано. И спорт, и интеллектуальное развитие, и что там у нас еще? :rolleyes:

 

По-Вашему, так все из современного поколения таковыми будут и мы обречены... Так не бывает.

+1!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Удалено]

Мне вот какая идея по сути пришла. Ребёнку же необходимо понять, например, что проводит ток, а что не проводит. Это мы сейчас знаем, а он - нет! Для этого необходимо сделать следующий простой экспериментальный набор: элемент питания, лампочка, оголенные провода, провода в изоляции с оголенными концами, что-то типа лески, может быть толстые нитки (т. е. то, что похоже на провода, но не проводит ток). И всё - начинать экспериментировать! Дальше можно какие-то более сложные эксперименты придумать.

Изменено пользователем Herz
Отклонение от темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа! Разговоры о методах воспитания, о спорте и здоровье, медицине и прочий оффтоп прекращаем!

Напомню: вопрос касается исключительно увлечения электроникой.

Тему почистил. Не поможет - перенесу в курилку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, лишнего почистили... :cranky: Я предлагал эксперимент провести, теперь он в лету канул. Но, это, конечно, издержки офтопа получились таковые... :laughing:

 

Вернул идею.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё равно вырастет оболтусом :) - свихнётся на компьютерных играх.

Minecraft - RedStone и сопутствующая автоматика :)

 

А конструктор - лет в 10 у меня был такой

 

Начиная от опытов Гальвани с живыми червяками и заканчивая собственноручно собранным электродвигателем (с готовым намотанным якорем, естественно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Посоветуйте, как это сделать, какие первые шаги...

 

сам электронику - с первого класса. мой пацан в 4 месяца уже держал паяльник уже в руках :) сейчас 16 - ленится он больше. тут чем раньше дать основы - тем фундаментальней и легче человек потом подходит к любой инженерной задачи.

1) тут надо систематизацию подогреваемую интересом, азартом, рабочими мелкими схемами. перемешивать фундаментальные азы (законы ома, кирхгофа, параллельное, последовательное, усилительные каскады, цифра и т.д..) с играми, призами, соревнованиями. один из правильных моментов - чтоб можно было иметь схемку как законченный девайс. т.е. не распаивать, не дубовая монтажная плата и т.п..(как это сделать для кружка - могу рассказать, если заинтересует. для дома - эта технология уже перебор, хотя может вектор понравится - хз)

2) как базовый набор для старт-апа есть Электронный конструктор знаток . минус(ну и плюс так-же это :) ) - паять не надо. т.е. практика немного ограничена.

3) как первая схемка - могу предложить генератор Гриценко. Он же глушилка, он же передатчик малого радиуса действия. Собственно это блокинггенератор на двух деталюшках - катушка и транзистор. на феррите (диаметром 8 мм. хотя на чём только не мотали, когда модернизировали его в кружках) мотается две обмотки на 100 и 50 витков. провод 0,2 или около того. большую обмотку = один конец на минус (если транзистор прямой), второй на коллектор. малую обмотку - один конец на минус и второй на базу. эммитер на плюс. если не завелась - переполюсовка базовой обмотки. тихо так пищит, высокочастотно. св-дв диапазоны, и близлежащие усилительные каскады любой аппаратуры - писк и шум. в детстве было развлечение находится рядом при выборе приёмника в магазине или возле работающего приёмника(например в машине).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд для такого возраста нужно покупать радиомодель самолета или баги(маштаб 1:10 например ).

1. Это хорошая развивающая игрушка

2. В ней есть электроника, рано или поздно в которую он полезет

3. В ней куча механики, которую тоже полезно развивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а никто не знает современного аналога упоминавшейся тут «Электротехника в 200 опытах» ?

http://darudar.org/gift/1785875/

 

то есть, чтоб были электромагнитные элементы - прерыватели и т.п.

 

эти "знатОки" способствуют дебилизации - там есть "черные ящики" (цвета зеленый, красный и т.п.) с продукцией китайской микроэлектроники, которые пищат, мигают и т.п. - ну то есть там какая-то микруха внутри и дибильно соединив это все по инструкции получаешь пищалку/мигалку и т.п.

думательную мышцу это не развивает, по-моему...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а никто не знает современного аналога упоминавшейся тут «Электротехника в 200 опытах» ?

Не знаю, но максимально близки к ним, наверное, "электромеханические конструкторы", памятные многим со времен СССР. Отличная штука. У меня такой был :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P. S. Еще один из ряда вон прецедент вспомнил. Помню только по рассказам, т. е. точно не больше 6 лет было видимо. Как-то оставшись без присмотра нашёл набор отверток и разобрал катушечный магнитофон. Вот это было намного интереснее разборки каких-то там игрушек!!! :biggrin:

Сто пудов интереснее. Я так дома в дошкольном возрасте комбайн разобрал до нерабочего состояния, Романтика-М. Это такой большой деревянный ящик с приемником, проигрывателем и магнитофоном. О, нашел даже картинку: http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez1/romantika_m.html

Только помню я это очень хорошо, так как этот ящик сохранили. Так как я сказал что когда вырасту-починю. Так и занимал этот неработающий лакированный агрегат достойное место в комнате, давя на детскую психику ежедневно. Ну что ж, классе в шестом починил, заодно и с ламповой техникой плотно познакомился. Ну и разбираться с аналогами, так как родной схемы не нашел. Там столько механики накручено, одна поворотная ферритовая антенна чего стоила, как сейчас помню.

Мудрые у меня родители. Решили не пресекать детскую инициативу ремнем. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...