ssokol 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса". Да, 2576 супер дубовый, и очень дешевый, за все время их применения сгорел всего один из-за проблем с проводкой автобуса (автобус сгорел тоже) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 (изменено) · Жалоба alexdos, ssokol, подскажите, пожалуйста, что Вы используете в качестве защиты от перенапряжений на входе LM2576? Спасибо. Изменено 14 февраля, 2013 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Peps 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба LM2576 (2596) - хорошая рекомендация. Для пущей верности параллельно входу ставим супрессор, вольт этак на 28 например SMBJ28A, перед супрессором последовательно в разрыв + питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома или, если жабы поблизости нету, самовостанавливающийся предохранитель на ток, расчитанный как средняя потребляемая мощность девайса/24В + 30 проц запаса (чтобы предохранитель не выключался в жару). Ну и паралельно супрессору керамику и электролит. Если жутко паранойя замучила и денег не жалко - добавляем бусину между супресоором+электролит и входом микросхемы. Собираем всю эту хреновину и ставим на плохо заводящийся грузовик, желательно чтобы на нем были всякие электроприводы. Тестируем и убеждаемся, что везчь неубиваемая. Рабочее напряжение предохранителя должно быть больше 100В. ЗЫ: это все в теории. На практике применял подобную схему только на легковых бензиновых машинал, 2-3 раза. Все было пучком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 55 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 ома или, если жабы поблизости нету, самовостанавливающийся предохранитель на ток, расчитанный как средняя потребляемая мощность девайса/24В + 30 проц запаса Не надо самовосстанавливающийся. Разве что параллельно с тем резистором (ограничение нагрева резистора). Когда-то испытывал GSM-ку с ними на 0,35А. Результат испытаний - временами самовосстанавливающийся предохранитель разрывал питание при пиковых нагрузках от GSM-модема. А ставить такой элемент на 1-2А особого смысла не вижу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 (изменено) · Жалоба перед супрессором последовательно в разрыв + питания или мелкий резистор около 1 Вт на 1-2 омаGSM модем кушает импульсами по 577мкс с периодом 4.615мс, т.е. duty cycle всего 8%, отсюда средний ток при постоянных импульсах в 2А =160мА. Средняя моща 4,2В*0,16А=0,672Вт Мой DC-DC имеет ~90% КПД: 0,672Вт/24В=28мА + 3мА = 31мА - средний ток через резистор. Если брать с запасом даже 100мА, то можно 10Ом 1206 смело втыкать. Я прав? Спасибо. Изменено 14 февраля, 2013 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 55 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба то можно 10Ом 1206 смело втыкать. Да прав. Только качественные 10 Ом. Когда-то у меня пару сотен с 10 Ом работали даже с меньшим КПД. Но лучше взять с двойным запасом... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vka_ 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба В бортовой сети возможны импульсные перенапряженич до 300 В, поэтому резистор должен быть не просто качественный, а выдерживать такую перегрузку (для 10 Ом - это 30 А тока и 90 Вт импульсной мощности). А это - только проволочный резистор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 55 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба А это - только проволочный резистор. Не обязательно. Металлопленочный к импульсным перегрузкам не менее дубовый. Или добавить последовательно еще индуктивность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aner 3 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Вот, вот индуктивности и емкости в фильтре нужны для гашения разного рода имп помех. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Harbinger 10 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Есть такое ключевое, не то слово, не то фраза: ГОСТ 28751-90. Там всё расписано. -1100 В, например, встречается (импульс 1b), но то легко отгораживается хорошим диодом. Самое тяжёлое - пожалуй, 5-й импульс. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ssokol 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба alexdos, ssokol, подскажите, пожалуйста, что Вы используете в качестве защиты от перенапряжений на входе LM2576? Спасибо. Ну, впринципе, все уже за меня посоветовали... главное от "дурака" защиту в виде диода не забудьте. А так могу добавить, что если авто нормальный, то пробовали, ради эксперимента , вообще без всяких защит - ездят до сих пор без проблем, а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Harbinger 10 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Диода, предохранителя и мощного TVS вольт на 48 в большинстве случаев хватает, такая схема применяется многими производителями, но вот испытания по вышеупомянутому стандарту она не пройдёт. А испытания эти - отдельная и довольно недешёвая тема, не имеющая касательства к 130-й ветке. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 55 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба а уж если авто "в обед сто лет" и никто ни разу коллектор у генератора не почистил и щетки не поменял, то никакая защита не поможет - сгорит вместе с авто А вот не надо, не надо... Даже простые правила обеспечат почти полную защиту(в машине умрет последней). Главное ничего не лепить (ни кондеров, ни супрессоров, ни варисторов) ДО диода и резистора (индуктивности или бусинки). Главное не пытаться своими элементами защиты чистить бортовую сеть автомобиля - как правило бортовая сеть оказывается достаточно мощной, что-бы напрямую подключенные к ней супрессоры/варисторы превратились в хорошо прожаренные угольки при первом-же прикуривании. Т.е. последовательно диод, резистор, индуктивность (дросель или колечко), а только потом на массу супрессор, стабилитрон или варистор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Peps 0 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 · Жалоба Думаю будет интересно. Недавно купили на контору видеорегистраторы. Поставили - через неделю сдохли. Нам их поменяли. Через две недели сдохли. Я поинтересовался - как устроены источники питания от прикуривателя автомобиля. оказывается - обычный стабилизатор на МС34063 АБСОЛЮТНО незащищенной. Хочу добавить, все машины не старше 4 лет. В сервисе очень удивляются - "чтож это такое?!?!?!? У всех работают - а у вас горят!?!?!" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 55 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 · Жалоба обычный стабилизатор на МС34063 АБСОЛЮТНО незащищенной Еще и МС34063 бывают там разные. Иногда попадается откровенное Г. ЗЫ. Кстати, диод по входу там таки стоит... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться