Перейти к содержанию
    

Выбор DC-DC для питания GSM модема от бортовой сети грузовиков 24В

Добрый день.

Покопался на форуме, но подобной темы не нашел, в основном обсуждали стабилизаторы без данного условия по входному напряжению (бортовая сеть авто 24В).

На данный момент вижу два варианта:

1. По входу варистор, супрессор и TPS54260.

2. Любой DC-DC и перед ним варистор, супрессор и линейный стабилизатор.

Подскажите, пожалуйста, может кто-то уже ставил свои устройства в грузовики и есть реальный опыт.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У LT выпускаются до 80...85 Вольт входного специально для авто, еще пару лет назад использовали, сразу не вспомню. Еще смотрите в сторону MPS, например MP4462, у MP4560 ...55V входное и другие. Варисторами, супрессорами не отделаетесь, еще фильтры нужны от разных помех не простые, именно для грузовиков. Любой DC-DC не пройдет! Если с нуля начинаете, то не одни грабли впереди. Лучше поищите кого-то с опытом, оно того стоит.

...

... писк Техаса tps54360 не советую, поигрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу.

Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках?

Интересен практический опыт.

Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу."

 

А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу.

Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках?

Интересен практический опыт.

Спасибо.

Плюс убитый недозарядом АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом.

А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.

 

Плюс убитый недозарядом АКБ.

Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.

Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний.

 

 

Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения

 

Даже на ходу Один АКБ "кипит",а другой недозаряжается. Последовательное соединение, и нагрузка в средней точке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще два варианта ограничения высокого напряжения перед DC-DC (max input 35V):

1. post-56256-1360829477.gif

 

2. post-56256-1360829196.gif

В первом варианте КПД пониже, за счет токоограничивающего резистора, и при выходе из строя стабилитрона/транзистора все входное напряжение прикладывается к DC-DC.

Во втором варианте, при импульсном скачке напряжения, например выше 30В, вся схема обесточивается.

Интересно, что лучше применить?

Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если девайс ест не много (до 1 А), особой проблемы подключения к бортовой сети 24 В не вижу: линейный стабилизатор, на входе которого мощный супрессор с напряжением на 2 -3 В ниже предельного для стабилизатора впараллель с электролитом с низким ESR, отделенные от бортовой сети проволочным резистором 1- 2 Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно как вариант сделать DC/DC на той же TL494. Мы делали подобное для питания устройств на АТС. Работал от 9 до 75 вольт.

Понятно что сложнее и трансформатор нужно мотать (или искать готовый), но можно сразу получать несколько напряжений и стабилизацию делать по обмотке для питания модуля. Да и по входу он дубовее получается. Как вариант можно посмотреть на схемы DC/DC фирм что аудио для машин делают.

А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо.

 

http://cxema.my1.ru/_pu/34/15067684.gif

Можно взять как идею, дорисовать под себя выходную часть и нужные защиты....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vka_, у супрессоров очень большая разбежка, процентов 20 где-то, а стабилизаторы в основном до 40В.

Например возьмем серию 1.5КЕ и посмотрим на max clamping voltage. Наиболее подходящий 1.5KE27A c 37.5V, а теперь смотрим на минимальное напряжение пробоя - 25.7V

Стабилитроны в этом плане значительно точнее.

Изменено пользователем Alt.F4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю.

Против "дурака" всего один диодик рулит :-)))

 

А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо.

Ну если только их запитать от свечи зажигания, а если рассеиваемая моща не большая то шимам ничуть по надежности не уступают , проверено временем и количеством на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Против "дурака" всего один диодик рулит :-)))

 

Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...