Alt.F4 0 13 февраля, 2013 Опубликовано 13 февраля, 2013 · Жалоба Добрый день. Покопался на форуме, но подобной темы не нашел, в основном обсуждали стабилизаторы без данного условия по входному напряжению (бортовая сеть авто 24В). На данный момент вижу два варианта: 1. По входу варистор, супрессор и TPS54260. 2. Любой DC-DC и перед ним варистор, супрессор и линейный стабилизатор. Подскажите, пожалуйста, может кто-то уже ставил свои устройства в грузовики и есть реальный опыт. Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
batuev.b 0 13 февраля, 2013 Опубликовано 13 февраля, 2013 · Жалоба Сейчас последний писк Техаса tps54360. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aner 4 13 февраля, 2013 Опубликовано 13 февраля, 2013 · Жалоба У LT выпускаются до 80...85 Вольт входного специально для авто, еще пару лет назад использовали, сразу не вспомню. Еще смотрите в сторону MPS, например MP4462, у MP4560 ...55V входное и другие. Варисторами, супрессорами не отделаетесь, еще фильтры нужны от разных помех не простые, именно для грузовиков. Любой DC-DC не пройдет! Если с нуля начинаете, то не одни грабли впереди. Лучше поищите кого-то с опытом, оно того стоит. ... ... писк Техаса tps54360 не советую, поигрался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу. Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках? Интересен практический опыт. Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexdos 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба "подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу." А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
13amator 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Подсказали одно решение: в грузовиках ставиться два аккумулятора по 12в подключенных последовательно, так вот подключаемся к средней точке (перемычке) аккумуляторов и на массу. Уважаемые инженеры, возможно кто-то также запитывал свои коробочки в грузовиках? Интересен практический опыт. Спасибо. Плюс убитый недозарядом АКБ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ssokol 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба А потом сильно удевляемся обугленому устройству. Насмотрелся я на горы горевших автомобильных магнитол подключенных таким способом. А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний. Плюс убитый недозарядом АКБ. Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
molecul 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний. Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
13amator 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба А в чем проблема то, по конкретнее, у нас таким образом подключены все радиостанции на авто 24в и никаких обугливаний. Если устройство жрет много а авто ездит редко , то это единственное неудобство такого подключения Даже на ходу Один АКБ "кипит",а другой недозаряжается. Последовательное соединение, и нагрузка в средней точке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 (изменено) · Жалоба Есть еще два варианта ограничения высокого напряжения перед DC-DC (max input 35V): 1. 2. В первом варианте КПД пониже, за счет токоограничивающего резистора, и при выходе из строя стабилитрона/транзистора все входное напряжение прикладывается к DC-DC. Во втором варианте, при импульсном скачке напряжения, например выше 30В, вся схема обесточивается. Интересно, что лучше применить? Изменено 14 февраля, 2013 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vka_ 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Если девайс ест не много (до 1 А), особой проблемы подключения к бортовой сети 24 В не вижу: линейный стабилизатор, на входе которого мощный супрессор с напряжением на 2 -3 В ниже предельного для стабилизатора впараллель с электролитом с низким ESR, отделенные от бортовой сети проволочным резистором 1- 2 Ом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CADiLO 11 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Можно как вариант сделать DC/DC на той же TL494. Мы делали подобное для питания устройств на АТС. Работал от 9 до 75 вольт. Понятно что сложнее и трансформатор нужно мотать (или искать готовый), но можно сразу получать несколько напряжений и стабилизацию делать по обмотке для питания модуля. Да и по входу он дубовее получается. Как вариант можно посмотреть на схемы DC/DC фирм что аудио для машин делают. А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо. http://cxema.my1.ru/_pu/34/15067684.gif Можно взять как идею, дорисовать под себя выходную часть и нужные защиты.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alt.F4 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 (изменено) · Жалоба vka_, у супрессоров очень большая разбежка, процентов 20 где-то, а стабилизаторы в основном до 40В. Например возьмем серию 1.5КЕ и посмотрим на max clamping voltage. Наиболее подходящий 1.5KE27A c 37.5V, а теперь смотрим на минимальное напряжение пробоя - 25.7V Стабилитроны в этом плане значительно точнее. Изменено 14 февраля, 2013 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ssokol 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Видимо речь об "отключении массы", практикующейся некоторыми водителями грузовиков, с последующим забыванием этого факта и попыткой завести двигатель. Соответственно, стартовый ток (около 300 А) начинает течь через подключенный девайс. Случаи такие бывали, подтверждаю. Против "дурака" всего один диодик рулит :-))) А линейный наверно тут не совсем к месту. Горят они на автомобилях неплохо. Ну если только их запитать от свечи зажигания, а если рассеиваемая моща не большая то шимам ничуть по надежности не уступают , проверено временем и количеством на практике. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexdos 0 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 · Жалоба Против "дурака" всего один диодик рулит :-))) Верно, этот диод еще от "дурня" установщика рулит. Я применяю LM2576, даже не HV, на входе диод " Против "дурака"", за период более года по причине выгорания по питанию один случай. В машине отгорела масса на ходу. И то выгорели защитные цепи. Они и должны были взять все на себя. Также это оборудование ставится в тралейбусы, а зимой в мороз, там им в депо дают "жару" по утрам, "прикуривают" и прочее, по причине давно "сдохших" акаммуляторов, 2 зимы перезимовали без происшествий. LM2576 применил по причине требований "свыше" снизить стоимость до "ниже плинтуса". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться