Перейти к содержанию
    

Выбор пакета для проектирования ПП

Я не знаю кто стал сейчас делать альтиум, но мне черт побери нравится эта программа. Китайцы разрабатывают сейчас его вроде?Я когда то ушел с альтиума и фактически осел в лагере экспедишина, а сегодня решил шутки ради погонять новый релиз альтиума и не в меру увлекся: звучит по-детски, но я рдаовался как идиот геометрическим привязкам,простоте создания и редактирования падстека, генератору футпринтов, интегрированным библиотекам, ctrl+m, 3д(!!!), здешней реализации свапа, грид-менеджеру..........

 

 

Все-таки люди придумавшие принципы KISS и YAGNI понимали толк в проектировании- в очень широком смысле этого слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если говорить о функциях не представленные в последнем релизе,

А если говорить у функциях представленных в предстоящем релизе ....

 

Я не знаю кто стал сейчас делать альтиум, но мне черт побери нравится эта программа. Китайцы разрабатывают сейчас его вроде?

Как ни странно, там много всех, включая русских

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

простоте создания и редактирования падстека

В 13-й версии появилось понятие падстека как объекта? В 10-й (работаю в ней) такого нет, просто редактируешь набор слоев для пада в каждом футпринте. В PADS точно так же сделано.

Есть фильтр выбора объектов там или все так же окошки приходится щелкать до посинения?

Ну и система создания правил там такая же дикая с этими фееричными уравнениями?

 

Пока я вижу в альтиуме много внешней красоты, отнимающей ресурс железа, конкурентный функционал, но многое реализовано в странной манере. Возможно в последних версиях потолковее много, но от 10-й я не в восторге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 13-й версии появилось понятие падстека как объекта? В 10-й (работаю в ней) такого нет, просто редактируешь набор слоев для пада в каждом футпринте. В PADS точно так же сделано.

Есть фильтр выбора объектов там или все так же окошки приходится щелкать до посинения?

Ну и система создания правил там такая же дикая с этими фееричными уравнениями?

 

Пока я вижу в альтиуме много внешней красоты, отнимающей ресурс железа, конкурентный функционал, но многое реализовано в странной манере. Возможно в последних версиях потолковее много, но от 10-й я не в восторге.

 

 

Просто редактирование слоев для пада осталось, что имхо более удобно чем "отдельный" падстек: лично меня стали раздражать со временем бесконечные списки на на каждый пад к одному и тому же компоненту(см.скриншот), причем если много посадочных с нестандартной формой то это начинает просто бесить :biggrin:

 

Фильтры, наоборот, показались удобными - может у Вас специфическая задача или упустили какую-то функцию из поля зрения?

 

А насчет правил соглашусь- сам недолюбливаю эти "уравнения", имхор было бы удобнее, если оно было ближе к таблицам наподобии CES из экспедишина, особенно с точки зрения зазоров класс-класс, создания списка цепей, и выравнивания длин, при этом редактирование термобарьеров вынести отдельной функцией как в экспедишине.

 

К слову об экспедишине- если добавить в альтиум аналгичный калькулятор импеданса с графиком, с возможностью захвата точек,функцию расстановки компонентов с указанным шагом/правилом/паттерном (близкая по реализации функция есть в аллегро), функцию сглаживания дугами уже разведенных трасс и полигонов, работу с балансной медью и оптимизировать нагрузку на железо при работе с румами то это был бы гигнатский шаг к понятию "идеальный/удобный для очень многих пакет с вменяемым ценником" :biggrin:

post-65887-1366364389_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оркад - это что? Orcad layout? Чего его тестировать, он помер уже давно...

только не надо при рассмотрении достоинств или недостатков приводить слова "умер давно". Еще довольно немало контор работают на 2006 и даже на 4.5 версии PCAD

Так же некоторые конторы работают на похоже 9 ... 12-ом Orcad layout, и я думаю они еще лет 15-20 будут на нем работать.

Единственное что мешает этим пакетам закрепиться на каком-то другом новом месте - это "лицензионная чистота" их приобретения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насчет правил соглашусь- сам недолюбливаю эти "уравнения

Ну так писали программисты. Для них это понятно, так как хлеб насущный.

А писать топологам. Им эти "уравнения", что быку красная тряпка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так писали программисты. Для них это понятно, так как хлеб насущный.

А писать топологам. Им эти "уравнения", что быку красная тряпка.

 

 

Это вообще проблема- отчетливый "след программиста", когда видно человека питающего нездоровую любовь к консоли :biggrin: Безусловно каждому свое, но продукт должен писаться так, чтобы удовлетворять пользователя, а не программистов :biggrin: - многим производителям ПО явно недостает хороших дизайнеров и специалистов по UI- так очень часто казалось бы новое ПО производит впечателение продукта из 70-80х годов.

 

Впрочем справедливости ради замечу, что интерфейс создания этих "уравнений" в альтиуме проработан и разобраться конкретно в этом механизме довольно просто. Но его можно и нужно сделать проще и нагляднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впрочем справедливости ради замечу, что интерфейс создания этих "уравнений" в альтиуме проработан и разобраться конкретно в этом механизме довольно просто. Но его можно и нужно сделать проще и нагляднее.

Проработан так себе.

Разобраться конечно просто.

Не хватает---

Чтобы при написании правила-- автоматически выделялось или подсвечивалось то, на что и как действовать будет-- тогда было бы просто чудесно. А так нужно догадываться потом, по действиям.

Но вообще это уже переход в оффтом. В этой ветке про алтиум уже третий заход, правда с разной оценкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проработан так себе.

Разобраться конечно просто.

Не хватает---

Чтобы при написании правила-- автоматически выделялось или подсвечивалось то, на что и как действовать будет-- тогда было бы просто чудесно. А так нужно догадываться потом, по действиям.

Но вообще это уже переход в оффтом. В этой ветке про алтиум уже третий заход, правда с разной оценкой.

 

Если это Ваше пожелание подразумевает непроработанность, то позволю не согласиться - тогда уж сразу делать таблицы с обновлением в реальном времени+ калькулятор импеданса с графиком как экспедишн(он вызывается из констрейн менеджера)- если же брать альтиумовские "уравнения" то их манера написания прямо говорит об объекте воздействия :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фильтры, наоборот, показались удобными - может у Вас специфическая задача или упустили какую-то функцию из поля зрения?

Ну попробую разобраться еще раз. Пока не понял как этими самыми фильтрами пользоваться, снова какой-то список логических выражений - ненаглядно и неинтуитивно. Ну и хэлп конечно тот еще товарищ - проще уже сразу в гугл.

 

Впрочем справедливости ради замечу, что интерфейс создания этих "уравнений" в альтиуме проработан и разобраться конкретно в этом механизме довольно просто

Не согласен. Разобраться конечно можно, кто же спорит. Вопрос в том, сколько времени на это придется потратить. Снова - ненаглядно и очень мудрено.

 

На мой взгляд если переходить на альтиум с пакета а-ля пикад - будет сказка. Если же работать повидав "всякое", то впечатления не будут такими радужными однозначно.

 

Просто редактирование слоев для пада осталось, что имхо более удобно чем "отдельный" падстек

Снова не согласен. В чем удобство? В том, что приходится заново пересоздавать набор слоев на площадку, каждый раз рискуя ошибиться? В вашем конкретном примере корпус очень специфический, я согласен, есть нюансы. Но в большинстве случае площадки вполне себе стандартных формы и размера.

 

Вобщем - да, это все оффтоп, я согласен. Везде есть свои плюсы и минусы, ничего идеального не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Разобраться конечно можно, кто же спорит. Вопрос в том, сколько времени на это придется потратить. Снова - ненаглядно и очень мудрено.

 

На мой взгляд если переходить на альтиум с пакета а-ля пикад - будет сказка. Если же работать повидав "всякое", то впечатления не будут такими радужными однозначно.

 

Так в том-то и дело, что несмотря на то, что интерфейс альтиумовский проработан, есть варианты с более удобной и очевидной реализацией- и экспедишн тут служит отличным примером. Но принцип создания правил в самом деле замороченный, хоть и достойно реализован.

 

Снова не согласен. В чем удобство? В том, что приходится заново пересоздавать набор слоев на площадку, каждый раз рискуя ошибиться? В вашем конкретном примере корпус очень специфический, я согласен, есть нюансы. Но в большинстве случае площадки вполне себе стандартных формы и размера.

 

Не понимаю в чем тут можно ошибиться - в случае с приведенным футпринтом можно ошибиться с размерами, но альтиум тут лидер по геометрическим привязкам; если же говорить в общем, то в случае с "обычными" корпусами ошибиться еще сложней, благо редактирование падстека крайне просто реализовано- без лишних операций. Или я неправильно понял Ваш комментарий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

альтиум тут лидер по геометрическим привязкам;

Лидер не лидер. Но во всех мне знакомых пакетах сложные посадочные места проще в редакторе PCB делать, а оттуда уже передавать в редактор посадочных мест. Алтиум не исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лидер не лидер. Но во всех мне знакомых пакетах сложные посадочные места проще в редакторе PCB делать, а оттуда уже передавать в редактор посадочных мест. Алтиум не исключение.

 

 

Сказанное было про привязки - а такой реализации как в альтиуме я не встречал.

Вы описываете процесс создание сложных посадочных мест и указываете на следующую цепочку: псб оедактор(shape symbol?) -> редактор тпм(падстек). Нигде не встречал такой цепочки - вкратце:

 

- Аллегро: обычный пад делается в дизайнере падов, сложный пад в псб редакторе, далее все склеивается в псб редакторе и компилируется в файл тпм

 

- Экспедишн: все типы падов делаютс в редакторе падов - в нем есть рисовалка для сложных форм, далее все склеивается в псб редакторе и уходит в библиотекарь

 

Может это кому и покажется странным :biggrin: но в перечисленных пакетах я создавал сложные футпринты, вводя координаты падов через командную строку(получив сначала нужные числа разумеется). В альтиуме я получаю этот результат исключительно с помощью геометрических построений, проводя трассы заданной длины(который есть ни что иное, как размер прямо с даташита)от центра одного пада до центра друго, используя при привязки. Скорость при этом получается гораздо выше- отчасти из-за отсуствия расчетов, отчасти из-за отсутствия ручного ввода, а также высокой наглядности - без привязок все это невозможно, вот что я хочу сказать :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то в случае с "обычными" корпусами ошибиться еще сложней

сложней, но тем не менее возможно. Создав однажды 100% правильный падстек эта вероятность исключается.

 

все типы падов делаютс в редакторе падов

Можно так - а можно в эдиторе сделать обычный пад и нарисовать сложный шейп поверх, подключив к той же цепи. Кому как удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

\

- Аллегро: обычный пад делается в дизайнере падов, сложный пад в псб редакторе, далее все склеивается в псб редакторе и компилируется в файл тпм

 

Непонятно о чем Вы пишите. Похоже не совсем разобрались в процессе.

 

\

...без привязок все это невозможно, вот что я хочу сказать :biggrin:

 

Т.е. найти это меню

 

post-4480-1366402599_thumb.png

 

и разобраться как с ним обращаться не получилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...