Перейти к содержанию
    

Зарядка LiIon. Помогите найти золотую середину.

Это как, простите?

Явно ж не схемы зарядки, а схемы защиты.

Зарядка на такой ток должна обладать катушкой индуктивности или, на крайний случай, здоровым радиатором.

Да, здорово у них выходит -на фотке написано "PCB Charger", ну допустим :) а ниже читаем: "Li-ion 3.6V Battery Protection Module x1"

Зато в заголовке вообще красота: "Battery Protection Board Charger". Т.е это и зарядка и защита в одном флаконе :biggrin: Маркетинг на высоте, однака

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос не совсем в тему.

Возможно ли заряжать аккумуляторы пульсирующим током? Есть источник пульсирующего тока 50 Гц из под светодиодной линейки

Можно ли его приспособить под зарядку аккумуляторов, естественно с контролем тока зарядки. Контролировать наверно в этом случае придется по RMS выходного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заряжать аккумуляторы ... из под светодиодной линейки

MK2, моя подруга однажды высушила волосы строительным термофеном, от мужиков не было отбоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я специально не указал какого типа акумуляторы собираюсь заряжать, Li-ion конечно врятли подойдут под такую зарядку. Поэтому спрашиваю может есть другие типы который это позволяют, неужто кто-нить не проводил такие эксперименты хотя бы просто током меандра на батарейки?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос не совсем в тему.

Возможно ли заряжать аккумуляторы пульсирующим током? Есть источник пульсирующего тока 50 Гц из под светодиодной линейки

Можно ли его приспособить под зарядку аккумуляторов, естественно с контролем тока зарядки. Контролировать наверно в этом случае придется по RMS выходного

Да почему бы и нет. С точки зрения электрохимии важен средний ток (точнее сказать заряд), ессно нужно чтобы напряжение в импульсе тока не превышало допустимые пределы иначе кроме рабочих хим. процессов в аккуме пойдут и побочные (нежелательные). Схемы простых автозарядок кстати сделаны на основе выпрямителя с регулировкой угла отсечки какого-нибудь тиристора

Например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемый режим заряда LiIon аккумуляторов:

1. Режим СС (constant current) током 0.6С, где С емкость аккумулятора. Если емкость аккумулятора 5300mAчасов, то С=5.3А.

2. После того как напряжение на аккумуляторе достигнет напряжения заряда (4.2-4.3V) зарядное устройство переключается в режим CV (constant voltage) с напряжением заряда (те же 4.2-4.3V). При этом контролируется ток заряда. Когда ток уменьшится до значения 0.1С аккумулятор считается заряженным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет емкости > 5000 mAh - явный фэйк. точнее - введение в заблуждение.

Например тестирование GTL 5000 mAh (Blue). Для красных (5300) не нашел, но явно идея та же.

Ток разряда до 5 А - что вполне реалистично. При этом емкость порядка 1000 mAh.

Следуя логике изготовителя, умножаем 5 * 1000 mAh = 5000 mAh, хотя это явно неправильно.

Для аккумуляторов, приведённых в пример топикстартером - очевидно применяется подобный фокус.

Так что - не ожидайте, что батарейки отдадут вам 5300 mAh.

 

Что же касается форсированной зарядки за 5...15 мин, такое можно сделать. Но неизвестно, насколько хватит таких аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помогите выяснить еще один момент:

судя по даташиту, MAX1758 при отсутсвии внешнего напряжения от адаптера питает SystemLoad через встроенный MOSFET.

А откуда узнать, на какой ток он расчитан? Единственное, что я нашла - "CS to BATT current =4A", но это наверное не совсем то...

 

А потерпит ли MAX1758 такой финт ушами, как внешний транзистор рассчитанный на достаточный ток, подключенный истоком на BATT, стоком на нагрузку а затвором на входное?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...переключается в режим CV (constant voltage) с напряжением заряда (те же 4.2-4.3V). При этом контролируется ток заряда. Когда ток уменьшится до значения 0.1С аккумулятор считается заряженным.

... "И заряд надо прекратить". Иначе происходит дегардация аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...