Alt.F4 0 12 июля, 2012 Опубликовано 12 июля, 2012 (изменено) · Жалоба Добрый день. Задача: узнать обороты двигателя авто. Сперва думал считать импульсы, но так как в современных авто на тахометр приходит CAN-шина, то идея провалилась и уважаемый Vasily_ предложил считывать данные оборотов двигателя с этой самой шины. Погулял по форуму и прикинул, что для меня будет лучшим решением заюзать MCP2515 + AVR. Так как я в этой теме профан, то возникло несколько вопросов: 1. Необхоидимо ли для связи с авто использовать приемопередатчик MCP2551 для согласования уровней с MCP2515? 2. Надо ли настраивать MCP2515 для работы с CAN-шиной или просто впаял и читай по SPI буфер? Спасибо. з.ы. или проще заюзать at90can128 (с меньшим флешем нигде нету) + MCP2551? Изменено 12 июля, 2012 пользователем Alt.F4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zksystem 0 24 июля, 2012 Опубликовано 24 июля, 2012 · Жалоба Посоветовал бы Вам вначале на простых примерах поучиться, так как влезать в шину HS-CAN автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
M&P 0 4 ноября, 2012 Опубликовано 4 ноября, 2012 · Жалоба Самое простое решение - возьмите ELM327 или STN1110 и любой микроконтроллер к которому можно их подключить по UART. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 4 ноября, 2012 Опубликовано 4 ноября, 2012 · Жалоба 1. Необхоидимо ли для связи с авто использовать приемопередатчик MCP2551 для согласования уровней с MCP2515? Разных приемопередатчиков достаточно много для разных целей. Я, например, в серийном оборудовании использую связку MCP2515 + ADМ3053. Все зависит от задач. Замечу, что CAN-bus у разных компаний отличаются уровнями и деталями протоколов. У нас программисты всегда испытывали трудности с CAN-bus и приходилось отбиваться и помогать, делая дополнительные ненужные телодвижения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
IXFN50N80Q2 0 10 июня, 2013 Опубликовано 10 июня, 2013 · Жалоба Если J1939 то почти любой PIC Даже под J1939 либа есть http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en020237 Работал с ней на PIC18F2580I/SO в связке с TJA1050 Глюков не наблюдаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Edit2007 3 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 · Жалоба Сперва думал считать импульсы, но так как в современных авто на тахометр приходит CAN-шина, то идея провалилась и уважаемый Vasily_ предложил считывать данные оборотов двигателя с этой самой шины. Тахометр считает те же импульсы, и передает их в CAN. Может быть подключиться параллельно? Хотя если разобраться с CAN, то перспектив больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lead_seller 0 28 июня, 2013 Опубликовано 28 июня, 2013 (изменено) · Жалоба MCP2551 - это дравер физического уровня HS-CAN. К нему нужен еще сам приемо-передатчик - либо внешний, вроде того же MCP2515, либо внутренний - сейчас у большинства производителей микрокоонтроллеров есть камни со встроенным CAN передатчиком (у PIC в 18 серии что-то было, у ST CAN есть в сериях старше 103-ей). На мой взгляд удобней внутренний - у того же STM в их stm32f103 серии очень вменяемая и удобная CAN-периферия. Изменено 28 июня, 2013 пользователем lead_seller Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KARLSON 1 2 июля, 2013 Опубликовано 2 июля, 2013 · Жалоба А разве J1939 имеется в обычных авто? Или какие авто имеются ввиду? Я думал, что J1939 только для спец транспорта, грузовых машин. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZASADA 0 3 июля, 2013 Опубликовано 3 июля, 2013 · Жалоба да, J1939 для грузовиков. но это просто софтовый протокол, так что железо может быть любое и MCP2515+MCP2551 будет работать на любой автомобильной шине CAN Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
KARLSON 1 3 июля, 2013 Опубликовано 3 июля, 2013 · Жалоба дело не в железе. Для общения нужен протокол, а в обычных авто, как правило, производители держат его в секрете. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZASADA 0 3 июля, 2013 Опубликовано 3 июля, 2013 · Жалоба вопрос изначально стоял про железо. топикстартер или знает в каких пакетах что искать или еще не дошел до этого этапа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanich 0 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 · Жалоба Хотелось бы узнать, реализована ли идея? Дело в том, что стоит идентичная задача, но помимо оборотов, ещё и скорость, форсунки, уровень топлива и др. полезные вещи. Знаю что есть уже готовые связки ELM327 BT и на устройства под андроид или Win. Но там нет математики, которую надо ввести для получения определённых расчётов. Как всё же получить данные с датчиков авто для м/контроллера?Может есть уже такая тема и я просмотрел? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
0xC2 0 17 июня, 2014 Опубликовано 17 июня, 2014 · Жалоба Самая простая сборка для кана - MCP2551 -физический уровень, MCP2515 - непосредственно CAN ну и любой МК например MEGA8. Кварц нужен только для 2515, меге достаточно собственного RC гены.МК с 2515 соединяем по SPI + внешнее прерывание. Хотя как писали выше есть уже STM32F103, сравнимый по цене с мегой и тогда 2515 не нужен вовсе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mempfis_ 0 17 июня, 2014 Опубликовано 17 июня, 2014 · Жалоба Самая простая сборка для кана - MCP2551 -физический уровень, MCP2515 - непосредственно CAN ну и любой МК например MEGA8. Кварц нужен только для 2515, меге достаточно собственного RC гены.МК с 2515 соединяем по SPI + внешнее прерывание. Хотя как писали выше есть уже STM32F103, сравнимый по цене с мегой и тогда 2515 не нужен вовсе. У NXP есть LPC11C. При чтении доков на этот процессор выяснилось что в семействе есть процессоры со встроенной физикой. Также они имеют зашитые в ROM процедуры работы с CAN. Как заявляет NXP это позволяет сэкономить кучу коды + есть возможность строить CAN-загрузчик. К сожалению применять их не приходилось, но держим на заметке что есть процессоры, позволяющие построить весьма компактное CAN-устройство. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanich 0 17 июня, 2014 Опубликовано 17 июня, 2014 · Жалоба Как считаете, если есть возможность записать последовательности на шине I-BUS (BMW E39) можно будет разобраться с кодом? Задумка только считывать инфу, затем матеметикой выводить всякие вкусности на свой мультимедиа Dynavin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться