Перейти к содержанию
    

Разработать систему сбора и обработки информации

здравствуйте уважаемые форумчане! моя проблемы заключается в том, в разработонной мню схеме для курсовой работы по мпсу есть несколько ошибок, только я никак не могу понять как их исправить, буду очень благодарен, если поможете мне их решить или найдете еще какую ошибку. цель даной схемы заключается в следующем:

 

Разработать систему сбора и обработки информации, основной функцией которой является сбор информации с датчиков, контроль измеряемых параметров и сохранение измеренных значений.

Исходные данные:

1. Тип преобразователя – ТСМ;

2. Номинальное сопротивление – 250 Ом;

3. Диапазон рабочих температур -200…200 0С;

4. Количество каналов – 3;

5. Вид развязки – гальваническая;

6. Тип выходной нагрузки – шинный формирователь.

Сама спроектированная схема: 2145433m.jpg

в данной схеме сигнал с датчиков поступает на ОУ дале на ацп после этого через гальваническую развязку на микроконтроллер DD2, микросхема DD3 является шинным формирователем, микросхема DD4 энергонезависимой памятью а микросхема DА6-инвертором. Мои ошибки:

1)инвертор DА6 вообще не требуется в данной схеме, допустем я его уберу , тогда получается, что сигнал с выхода CE(ножка 22) с памяти DD4 по моей схеме должна идти к входу T(ножка 10) шинного формирователя, тогда как мне преподователь отметила, что сигнал на ножку T шинного формирователя должен идти от микроконтроллера. тогда не могу понять, с какой ножки микроконтроллера должен идти сигнал на ножку T шинного формирователя и с чем должен связать ножку CE памяти.

2) вторая ошибка заключается в том что выходы(В0-В7) шинного формирователя DD3 должны идти далее к ПК , у которого только один вход, то есть связь между шинным формирователем и компьютером должна осуществляться только одним проводом, тогда как у меня их 4, не пойму как это реализовать

буду очень благодарен, если поможете мне в решениии этих вопросов или найдете еще какую либо ошибку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в данной схеме сигнал с датчиков поступает на ОУ дале на ацп...

буду очень благодарен, если поможете мне в решениии этих вопросов или найдете еще какую либо ошибку

ОУ совсем не нужны. Тем более в таком включении. Вы еще не написали, какую точность измерения хотите.

Еще в оптронах резистор нужно добавить для подтяжки. И сигнал брать с коллектора. И с полярностью питания... И если питание общее, тогда зачем нужна развязка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну да может быть они в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ не нужны, но мне главное показать преподу и чтобы работа оказалась правильной в ее глазах, а она ОС требует, а точность тоже не нужна, мне бы лишь узнать откуда и куда должны идти сигналы в вышеперечисленных вопросах

 

да помогите же разобраться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но мне главное показать преподу и чтобы работа оказалась правильной в ее глазах

Мне кажется что в Вашем случае лучший вариант это коробка конфет и пузырёк для препода.

Ибо насколько правильные глаза у оной мы не знаем.

Советы Вы не слушаете. Вас интересуют только два провода.

Но даже если Вы их правильно подключите вся схема правильной не станет.

Так что пузырь преподу однозначно. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да помогите же разобраться

Шинный формирователь DD3 - Почему запаралелены пары выводов B

Память DD4 - все ножки управления входы и выжоды должны быть связаны только с контроллером.

Разберитесь с алгоритмом управления и временными диаграммами памяти и выходного буфера.

На схеме не указаны номиналы и марки примененных компонентов поэтому не уверен в работоспособности оптронной развязки в данной схеме (в первую очередь по быстродействию)

На схеме не вижу ни одного кондесатора по питанию.

Далее назначение батареи?. Если повысить питание то зачем. При Таком включении ОУ вход + на земле и инвертирующем усилителе выходной сигнал должен быть отрицательным А при однополярном питании ОУ выходы всех усилителей всегда будут в насыщении т.е. в нуле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или найдете еще какую либо ошибку

Вся схема одна большая ошибка. Начиная с питания и дальше по всем каскадам.

 

связь между шинным формирователем и компьютером должна осуществляться только одним проводом, тогда как у меня их 4, не пойму как это реализовать

 

Если эту схему нужно подключить в обычный компьютер, да ещё одним проводом, то наверняка в COM-порт. В описании микроконтроллера читайте про USART. А между микроконтроллером и компьютером поставьте микросхему MAX232.

 

Можно спросить где сейчас таких "инженеров" готовят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся схема одна большая ошибка. Начиная с питания и дальше по всем каскадам.

Абсолютно согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен

Да и задание под стать. Третий пункт (про минус двести) уже на нобелевку тянет...

LOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Если Вы делаете гальваническую развязку, то между 2-мя частями схемы не должно быть никаких проводов. Т.е., грубо говоря, должно быть 2 абсолютно независимые схемы.

 

2. Что такое "1. Тип преобразователя – ТСМ; 2. Номинальное сопротивление – 250 Ом;" - что за преобразователь, что за сопротивление? Где оно должно быть? Если терморезисторы, то их по-моему положено в мост ставить и только после этого подавать дальше. И каков смысл Ваших ОУ? В вашей схеме вообще можно подавать выходы этих делителей сразу на АЦП.

 

3. Тип выходной нагрузки – шинный формирователь . Нагрузки чего? Контроллера? И зачем Вам ПЗУ какое-то и инвертор? В любом МК уже есть ПЗУ.. Короче, препод прав - чтобы рулить формирователем, ПЗУ с инвертором вообще не нужны .... Лишняя трата микросхем. Заведите T и ОЕ формирователя сразу на МК.

 

4. "выходы(В0-В7) шинного формирователя DD3 должны идти далее к ПК , у которого только один вход" - бред сивой кобылы. КУда именно ПК? НА хрен тогда ваш повторитель? Там более с закороченными друг на друга выходами.... У ВАс же есть МК? ну и сделайте там прошивку, которая выкинет данные с Вашего АЦП на ОДНУ ножку, а не на 8 ....

Изменено пользователем hd44780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

началось... курсовые, дипломные и т.п. может, в эти периоды вообще запретить регистрацию новых пользователей? :)

вообще не понимаю привычку современных студентов лезть на профессиональный форум за помощью? для чего преподаватели? уверен, что задание дали не пару дней назад, а значительно раньше. и вопросы можно было задавать преподавателю и уточнять что к чему.

а теперь по теме. посмотрел схему и если бы это был инженер, то :maniac:

к добавленным замечаниям:

1. зачем так много резисторов в цепях коллектор-эмиттер в оптопарах?

2. зачем резисторы по входам операционников? неужели еще и рассчитывали компенсацию смещения???

3. DD4 - что это за зверь такой? выводов не менее 32, а используются только 6.

4. reset контроллера управляется от DD4? интересное решение.

5. не знаю что за микросхема DD1, но выводы 9 и 10 точно должны так соединяться?

6. учитывая, что ОУ включены в режиме инверсии, то на входе DD1 будут напряжения отрицательной полярности... но т.к. питание однополярное, то ничего и не будет

........

можно еще кучу найти в такой не большой схеме... ужас...

буду очень благодарен, если поможете мне в решениии этих вопросов или найдете еще какую либо ошибку

сядьте спокойно, почитайте pdf на выбранные микросхемы, посмотрите примеры подключения, подумайте и ... нарисуйте все заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bav, да он даже названий микросхем не написал :)

Ну микроконтроллер я ещё могу попытаться угадать, ну шинный формирователь. Но ОУ и АЦП ... Их же фига всяко-разных ...

 

Зачем там ПЗУ я вообще не понимаю ....

 

PS.

Короче, очередной студент, который семестр гулял, а теперь решил за 2 дня всё сдать ...

Изменено пользователем hd44780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще не понимаю привычку современных студентов лезть на профессиональный форум за помощью? для чего преподаватели?

 

Хочется всё-таки заметить, что слова "студент" и "разгильдяй" синонимами не являются.

Я вот надеюсь, что в бытность первым, вторым был в пределах нормы :)

 

При написании диплома очень, просто ОЧЕНЬ не хватало советов грамотных специалистов. Они у нас на кафедре были (и, надеюсь, ещё есть! долгие лета!) но, к сожалению, уровень знаний 20-30 летней давности...

А помоложе кто - так и не знали нифига... :( Любой вопрос сводился к какой-то пустой демагогии :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bav, да он даже названий микросхем не написал

у меня уже опыт по медитации и чтению схем по созвездиям на небе. до этого дошел, когда изучал буржуйскую схемотехнику, ремонтируя хлам без документации для друзей и родственников

Ну микроконтроллер я ещё могу попытаться угадать, ну шинный формирователь. Но ОУ и АЦП ... Их же фига всяко-разных ...

а тут и гадать не надо. даже по УГО почти все нарисовано не верно

Хочется всё-таки заметить, что слова "студент" и "разгильдяй" синонимами не являются.

чаще второе следствие первого. все были студентами и не надо прикидываться что ходили на все лекции, не пили пиво и т.д.

При написании диплома очень, просто ОЧЕНЬ не хватало советов грамотных специалистов.

существовали библиотеки и научные руководители. интересно, научный руководитель, выдавший тему, не может ничего объяснить, посоветовать... а был такой у моей первой жены, пришлось мне все делать, но это отдельная история - когда диплом пишется не по теме того, чему учили.

Они у нас на кафедре были (и, надеюсь, ещё есть! долгие лета!) но, к сожалению, уровень знаний 20-30 летней давности...

как раз этот уровень знаний самый ценный

А помоложе кто - так и не знали нифига... Любой вопрос сводился к какой-то пустой демагогии

вероятнее они знали и пытались объяснить, но опыт довести до слушателя еще отсутствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...