Перейти к содержанию
    

Добрый всем день. Вобщем была в свое время необходимость найти тесты для оценки знаний (пусть будет студентов) в области языка VHDL (сразу скажу, что стандарт 1993 г.). Погуглив немного понял, что те что существуют сводятся к двум вариантам ответов (Да, Нет) + зарубежные варианты с чисто английской идеологией (т.е. при переводе на русский теряется всякий смысл теста).

Ничего не найдя, решил своими силами сгенерировать нечто похожее на тесты.

Так вот, захотелось мне заделиться своим "детищем" (см. прикрепленный файл) в данной ветке форума и послушать отзывы и Вашу конструктивную критику (по тому какие, вопросы составлены некорректно, где необходима дополнительная детализация).

В идеале хотелось бы расширить перечень тестовых вопросов.

P.S. Количество верных ответов может быть больше одного

P.P.S. Похоже слово "детище" сыграло в роли раздражителя...

P.P.S. Цель - оценка знаний студентов 1,2-курсов.

quiz_vhdl_for_print.pdf

Изменено пользователем sv_brothers

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложилось впечатление что большой уклон сделан в сторону проверки знаниний синтаксиса и структуры языка. На мой взгляд можно добавить вопросов связанных с синтезируемыми\несинтезируемыми конструкциями ну и вопросов на понимание во что выливается код при синтезе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложилось впечатление что большой уклон сделан в сторону проверки знаниний синтаксиса и структуры языка. На мой взгляд можно добавить вопросов связанных с синтезируемыми\несинтезируемыми конструкциями ну и вопросов на понимание во что выливается код при синтезе.

 

Да, спс за дельные рекомендации. К этому все и идет, начинал от простого (что в голову сходу приходило :biggrin: ), ну, а потом уже и частично на код перешел. В дальнейшем планируется расширить, в том числе "тематику", что и Вы предложили. Кстати, если "подкините" пару тестовых вопросов я не обижусь :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините за резкую критику. Ну правда, маразм какой то, а не вопросы.

 

Спасибо за очень развернутый ответ и за время потраченное на ответ. С некоторыми позициями я с Вами согласен, возможно, тест перегружен слишком уж конкретной привязкой к синтаксису. С другой стороны, если честно, хотелось бы от Вас несколько примеров того, какие должны быть тестовые вопросы (можно и ссылку, на любой другой тест, даже по любому другому языку описания аппаратуры/программированию, где удачно поставлены вопросы и ответы).

 

Очередной опус "на тему я самый умный". Судя по тому как составлены вопросы, цель не выявить реальные знания и возможности спеца, а засадить в лужу любого используя кручкотворные вопросы.

Этот тест тут и появился, чтоб на него взглянул сторонний человек и дал свою оценку, но никак не для того чтобы: Очередной опус "на тему я самый умный" (и кстати, почему очередной??)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я Вам уже подсказал направление. Не ищите "правильные вопросы", найдите ответ на главный вопрос, какие знания и навыки приносят наибольший доход в области ПЛИС. Никто не учит ПЛИС просто так, ради академического интереса, все хотят заработать на ПЛИС побольше денег. Так что вопрос знания-доходы ключевой. Я например, хоть и давно болтаюсь рядом с ПЛИС, кое что умею, но это не мое основное занятие, точного ответа не знаю, только догадываюсь. Поэтому и не пишу свою точку зрения по деньгам и навыкам. Возможно местные воротилы бизнеса подскажут.

Как только найдете проверенный и точный ответ на данный вопрос, можно будет создать иерархию навыков и знаний в привязке к деньгам.А затем опросники позволяющие гарантированно вытащить ПЛИСоводов разных уровней.

И эти опросники можно будет точно продавать, любое КА душу за них продаст.

Короче опросник это такой же продукт, и у него есть качество.

И сначала надо определиться как именно отличить качественный опросник от некачественного. Вот тут я Вам и даю привязку, привяжите опросник к деньгам. Тогда Вы сможете создать качественный опросник, который позволит выявить спеца приносящего хороший доход компании. А опросник, который определяет формальные знания без привязки к доходам, просто мусор, каких валом. Это как наши учебники по микроэлектронике, где много многоэтажных формул, но прочитав их Вы ни на шаг не приблизитесь к созданию собственного чипа.

Надеюсь ясно изложил.

 

Еще немного. Вы сами что именно можете реально в деле ПЛИС? Если только писать комбинационные автоматы или state машины, тогда Вам рано создавать опросник. Вы должны быть сами спецом высокого уровня, чтобы создать качественные вопросы. Судя по тому, что Вы написали в собственном вопроснике, Вы явно только только приступили к изучению, и практически наверное, не сможете контроллер RS232 написать самостоятельно. Это не упрек или там насмешка, все всегда с чего то начинали. Не умеете сейчас, сумеете завтра. Проблема не в этом, а в том, что если все вот так, как я сказал, то лучше Вам опросник не создавать. Потому что завтра по нему будут людей тестировать, и рушить чьи то карьеры, а кто то не получит доходов или компания попадет на бабки, немалые причем. В общем опросники это не такое безобидное дело на самом деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну дайте плиз любую ссылку на любой тест в области языков описания аппаратуры или языков программирования (может где на brainbench.com), который построен правильно, согласно Вашему представлению (философии). Честно мне интересно на него посмотреть. Или он такой ценный, что не может быть в открытой печати?

Изменено пользователем sv_brothers

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я Вам уже подсказал направление. Не ищите "правильные вопросы", найдите ответ на главный вопрос, какие знания и навыки приносят наибольший доход в области ПЛИС. Никто не учит ПЛИС просто так, ради академического интереса, все хотят заработать на ПЛИС побольше денег. Так что вопрос знания-доходы ключевой. Я например, хоть и давно болтаюсь рядом с ПЛИС, кое что умею, но это не мое основное занятие, точного ответа не знаю, только догадываюсь. Поэтому и не пишу свою точку зрения по деньгам и навыкам. Возможно местные воротилы бизнеса подскажут.

Как только найдете проверенный и точный ответ на данный вопрос, можно будет создать иерархию навыков и знаний в привязке к деньгам.А затем опросники позволяющие гарантированно вытащить ПЛИСоводов разных уровней.

И эти опросники можно будет точно продавать, любое КА душу за них продаст.

Короче опросник это такой же продукт, и у него есть качество.

И сначала надо определиться как именно отличить качественный опросник от некачественного. Вот тут я Вам и даю привязку, привяжите опросник к деньгам. Тогда Вы сможете создать качественный опросник, который позволит выявить спеца приносящего хороший доход компании. А опросник, который определяет формальные знания без привязки к доходам, просто мусор, каких валом. Это как наши учебники по микроэлектронике, где много многоэтажных формул, но прочитав их Вы ни на шаг не приблизитесь к созданию собственного чипа.

Надеюсь ясно изложил.

 

Еще немного. Вы сами что именно можете реально в деле ПЛИС? Если только писать комбинационные автоматы или state машины, тогда Вам рано создавать опросник. Вы должны быть сами спецом высокого уровня, чтобы создать качественные вопросы. Судя по тому, что Вы написали в собственном вопроснике, Вы явно только только приступили к изучению, и практически наверное, не сможете контроллер RS232 написать самостоятельно. Это не упрек или там насмешка, все всегда с чего то начинали. Не умеете сейчас, сумеете завтра. Проблема не в этом, а в том, что если все вот так, как я сказал, то лучше Вам опросник не создавать. Потому что завтра по нему будут людей тестировать, и рушить чьи то карьеры, а кто то не получит доходов или компания попадет на бабки, немалые причем. В общем опросники это не такое безобидное дело на самом деле.

 

Резковато, но в ощем и я согласен.

Хотельсь бы узнать цель создания опросника?

Если просто побаловаться или погонять студентов - это одно...

А если дать "даме с собачкой" из отдела кадров для оценки знаний при приеме

на работу - это совсем другое...

Вообщем - цель непонятна. В любой более-менее адекватной фирме

таким пользоваться явно не будут, а говорить будут по более предметной области-

ЦОС, коммуникации и пр. и что и как соискатель конкретно делал в проектах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резковато, но в ощем и я согласен.

Хотельсь бы узнать цель создания опросника?

Если просто побаловаться или погонять студентов - это одно...

А если дать "даме с собачкой" из отдела кадров для оценки знаний при приеме

на работу - это совсем другое...

Вообщем - цель непонятна. В любой более-менее адекватной фирме

таким пользоваться явно не будут, а говорить будут по более предметной области-

ЦОС, коммуникации и пр. и что и как соискатель конкретно делал в проектах

Цель - оценка знаний студентов 1, 2-го курса. Отсюда и привязка к простым вопросам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ну тогда извините, для студентов действительно прокатит. Ну может тогда взять любой учебник по VHDL наших авторов, там есть готовые вопросы по синтаксису.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ну тогда извините, для студентов действительно прокатит. Ну может тогда взять любой учебник по VHDL наших авторов, там есть готовые вопросы по синтаксису.

В "каком-то" виде есть...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ну тогда извините, для студентов действительно прокатит.

 

Уходят золотые погоны..........

Скоро VHDL из языка описания аппаратуры в птичий язык преобразуется. Усилиями тестерующих, на кафедрах подвизающихся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для выявления реальных знаний студента больше подходят вопросы, где необходимо по коду нарисовать схему, либо наоборот. Ну если уж так важны именно тесты - можно нарисовать 4 схемы и попросить поставить в соответствие им код. НО для этого студенты уже должны знать схемотехнику. Обычно нормальные знания по схемотехнике даются курса с 3. Отсюда вопрос - VHDL на 1-2 курсе - это что такое? Чисто синтаксис? Что за курс такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для выявления реальных знаний студента больше подходят вопросы, где необходимо по коду нарисовать схему, либо наоборот. Ну если уж так важны именно тесты - можно нарисовать 4 схемы и попросить поставить в соответствие им код.

В целом к этому все и идет... За неимением кучи свободного времени, чтобы генерировать вопросы и ответы, был предложен тест по VHDL в "чистом виде" (как начальный этап), чтобы определить знания студентов в области применения (и особенностях использования) операторов языка (sequential/concurrent statements), понимания разницы между переменными и сигналами, строгой типизации данных и т.д.

В текущие вопросы также планируется включить особенности кода VHDL для синтеза (например, исключение "защелок" при описании комбинационной части и т.д.).

 

НО для этого студенты уже должны знать схемотехнику. Обычно нормальные знания по схемотехнике даются курса с 3. Отсюда вопрос - VHDL на 1-2 курсе - это что такое? Чисто синтаксис? Что за курс такой?

Параллельно с курсом Автоматизированное проектирование КС (где рассматривается VHDL и особенности построения систем на ПЛИС в первом приближении) читается курс компьютерной схемотехники, так что студенты владеют предметной областью.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на мой взгляд вполне себе список вопросов для студента, которого до этого семестр гоняли на тему VHDL. По крайней мере даст возможность отранжировать студентов по типу писал курсовой сам/стащил коды и оформил отчет/вчера пролистал чужие лекции.

Для профессионала, активно использующего VHDL особых трудностей тоже составить не должно (разве что ряд формулировок будет вызывать внутреннее хихиканье). Самый тонкий момент - это те места где говорится о "компиляции" и "синтезируемости". Стандарта на "синтезируемый VHDL" по моим понятиям нет, а как оно может быть в реальности - кто ж его знает. Это студент кроме квартуса (вероятнее всего) ничего не видел и может даже не слышал, зато в квартусе его заставили потыкаться в такие вещи, которые нормальному человеку не нужны. А я вот, к примеру, не знаю, насколько поддерживаются строки к синтезу в разных синтезаторах. Ну и т.д.

В общем привести формулировки к более точному виду, явно указать стандарт какого года используется (для абстрактных вопросов) и какой "компилятор" подразумевается для вопросов на тему синтезируемости.

 

Ах да, ответ на 40 вопрос - "Параллельно-последовательный регистр", я угадал? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...