1. Действительно, есть там такой ляп про 400 kbit/s. У меня в электронном виде английский оригинал книги, там это написано на стр. 99. Это явная ошибка. Для LPC2xxx максимальная частота SPI равна pclk/8. Цитата из user manual:
SPI Clock Counter Register... The register indicates the number of pclk cycles that make up an SPI
clock... The value of the register must also always be greater than or equal to 8. Violations of this can result in unpredictable behavior.
2.
Да, всё так и есть. Хотя в автомобиль действительно и для SAM BOD будет нелишним.
3. В общем насчет выбора МК для данной задачи:
Для LPC прийдется ставить буфера на вывод для преобразования 3в->5в, да и по трем вольтам у них выходной ток максимум 4 мА. Особенно хочу обратить внимание: у ARM, и LPC в частности, медленно работает битовый вывод. Нельзя просто вывести требуемое значение в порт, требуются манипуляции с регистрами SET/CLEAR. LPC разогнанный до 60 МГц, будет сопоставим с тем же AVR на 16 МГц. Быстрая работа с периферией - только по внешней шине, но у мелких LPC в 64-выводном корпусе её нет.
Если есть опыт работы с AVR, то я бы советовал его и использовать. Учитывая, что объем передаваемых данных небольшой, можно поставить внешний CAN контроллер типа например MCP2510 со связью по SPI, фильтрация сообщений у него настраивается. Или тот же AT90CAN128. Это всё равно будет занимать меньше места, чем LPC+буфера+ещё обвязка к нему. Кстати, нормальной EEPROM в LPC тоже нет.
Имею опыт работы с CAN в LPC, и считаю, что реализация CAN на LPC "с нуля" займет намного больше времени, чем прикручивание внешнего контроллера к AVR.
По-моему, две основных причины, которые могут повлиять на выбор в сторону ARM со встроенным CAN, это большой объем данных по CAN и/или необходимость в проведении быстрых вычислений.