понятно
А разве всякие GUI - это не конкретный пример. Например Qt состоит обычно GUI состоит чуть менее, чем полностью из членов-указателей. Указатель на парент, указатель на child. В GUI указатели на всякие next, prev, .... у главного окна может быть массив детей (массив указателей на Widget), и надо всем дать команду отрисовки - по массиву указателей всех перебрал. А может на главном окне 2 кнопоки и 2 лейбы, у главного окна только один указатель на child (пусть будет кнопка1), а у этой кнопки1 указатель next на кнопку2, у кнопки 2 указатель next на лейбу1, у лейбы1 next указывает на лейбу2, у лейбы2 next =0; Главное окно вызывает у child->repaint(), т.е. у кнопки1, кнопка1 в своем методе вызовит repaint у своего child, а потом проверит, если next != 0, то вызовит next->repaint(); И так произойдет repaint всех детей главного окна включая внуков, правнуков и все родовое дерево до последнего младенца.
тоже самое при удалении (о чем говорил jcxz). Так же можно открепить чаилда (созданого динамически в какойнить фабрике) и передать другому родителю.... это с указателями это делается.