Перейти к содержанию
    

Подработка. Трансляция видео 10км и дальше, летательный аппарат

Добрый день, Гуру!

 

Имеется подработка+сопровождение проекта

Думаю, специалистам будет интересна сама суть проекта!

 

Предыстория...

Имеется летательный девайс, вертикальный взлет, гиро, навигация, литиевые аккамуляторы, дальность 20 км, радиопередача.

Автоматически садиться на посадочное место для подзарядки, ориентация по пасадке 4 точки инфра ред. Долетает до платформы по жпс.

Программа имеет функцию крайней точки, датчики давления на борту рассчитывают ветер, давление ,высоту и указывают точку НЕ ВОЗВРАТА(полностью разряд батареи+10 % запаса форс мажор)

Используется в буржуйских странах(Альпы) для спасения горнолыжников, подкидывают им снаряжение и провизию. Железка хорошая, аццкие пропеллеры. Делали его 2 ГОДА с немцами вместе.

 

Поставлена задача!

Усовершенствование устройство на штатном шасси

Имеется крепление веса для видеокамеры+камера с логикой управления, зум, стабилизатор изображения, ночное видение, тепловизор, работают автономно, вибраций в принципе мало, но пока присутствуют, это пока не важно.

проблема В ПЕРЕДАЧЕ ВИДЕОСИГНАЛА ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА LIVE VIDEO 640х480, 800х600.

 

Хочу использовать WI-FI

дальний WI-FI D-LINK, DAP в количестве 2х штук в комплекте. модель в аттаче, дистанция до 100 км обещают.

 

ВО первых

 

Нужен передатчик для борта на вертолет, который будет бить более 10-20 км, чтобы транслировать видео LIVE(LIVE VIDEO 640х480, 800х600.)+страховка управления для общего борта+навигация.

 

Масса минимальная, энергопотребление минимальное, размер минимальный. Возможна выносная антенна на Х оси, на которых находятся винты. Приветствуются частные разработки.

 

 

Во вторых

Базовая станция. В скором будущем поставлена задача по наземному передатчику.

Передатчик-приемник видеосигнала должен располагаться на активной шине, которая крутится в 3х плоскостях с антенной на штативе и автоматически ищет летающий вертолет и направляет антенну на пропеллеры, чтобы был лучший прием сигнала. Нужен софт или модуль для того, чтобы базовая станция искала наилучшую траекторию для соединения с пропеллером.

 

 

Ваше мнения приветствуются

Спасибо

 

УСТРОЙСТВО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ЕВРОПЕ(АВСТРИЯ)!

 

Снизу фото девайса, который будет использоваться на базе

на фото DAP-3860 в паре!

post-67621-1328807051_thumb.jpg

Изменено пользователем desert

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

off: Свой аппарат можете показать, может уже рекламные проспекты есть? очень интересно

 

Свой не могу, заказчик и исполнитель иностранный, ну и решения там коммерческие... заказчик очень требователен к этим вопроса.. буржуи знайте ли...

есть предыдущий проект, который разрабатывался изначально с немцем, который и является прародителем всей технологии. навесное уже -это наше,

сделан аналогично, но более заморочено и больше раза в 3и...

 

Видео соответсвенно

 

Это первый проект в котором принимали участие, в конце клипа с надписью RESCUE(красный пропеллер)

 

http://www.youtube.com/watch?v=SugltVRYsNw...feature=related

 

Сделан на основе(это прародитель)

 

http://www.youtube.com/watch?v=gvH2f-AewX8

Изменено пользователем desert

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой задаче начинать надо с частот, на которых нам разрешат это делать.

Канал управления\телеметрии с борта надо делать отдельно от видео: слишком большая разница по энергетическому бюджету им нужна, и потеря видео не приведёт к тем непрятностям которые могут последовать за потерей управления.

Если стоит задача ориентироваться по видео (=задержка должна быть минимальна) и потребление\вес бортового оборудования должны быть минимальны то наш выбор - аналоговое видео.

Прикинем: возьмём наши любимые 2.45 ГГц, расстояние 20 км. Затухание трассы 126 Дб. Пусть имеем на базе приёмник с полосой пропускания 15 МГц, чутьё при пристойной картинке будет порядка -90...-88 Дбм. Добавляем туда запас децибел в 15 и получаем что при разумной мощности (скажем, 5 Вт или +37 Дбм) на борту нам надо на земле иметь антенку с усилением 14 Дб, что довольно легко достижимо, хоть придётся её направлять на аппарат. Такой передатчик будет иметь размеры сигаретной пачки, вес грамм 100-150 и лопать от 12 вольт ампера полтора, а то и меньше.

Гораздо лучше будет если появится возможность использовать частотки пониже, например 1.2-1.25 ГГц. Или ещё пониже.

Теперь вы знаете к чему быть готовым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавляем туда запас децибел в 15 и получаем что при разумной мощности (скажем, 5 Вт или +37 Дбм)

Можно уточнить. Если используется Wi-Fi значит будет OFDM, пик фактор которой порядка 12 дБ, если рассмотреть что КАМ64 (пикфактор 3.7) + скругление 20%, дающее совокупный пикфактор ~6.5Дб работает при интермодуляции ~37 дБ, то сдается мне что сложно будет выдуть 5Вт в таких габаритах при нужной интермодуляции. Или я ошибюсь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...при разумной мощности (скажем, 5 Вт или +37 Дбм) на борту нам надо на земле иметь антенку с усилением 14 Дб, что довольно легко достижимо, хоть придётся её направлять на аппарат. Такой передатчик будет иметь размеры сигаретной пачки, вес грамм 100-150 и лопать от 12 вольт ампера полтора, а то и меньше.

 

 

Ну позвольте - это какой КПД усилителя мощности вы заложили в расчете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну позвольте - это какой КПД усилителя мощности вы заложили в расчете?

судя по цифрам режим AB, порядка 40%, но если я не ошибаюсь OFDM требует высоколинейных УМ, да и 5 ватт средней и пиковой мощности это разного поля ягоды %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помимо частот еще одно узкое место - сам wifi-модуль.

Например, с теми что я имел дело, у них в основном UART c 115200 бодами.

Соответственно хватит ли пропускной способности интерфейса на все ваши нужды?

 

И кроме того, мне думается лучше использовать частоты поменьше, 900MHz - как никак горная местность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 2005 году самолично ставиль wifi камеру с заявленной дальностью 50км. Название не помню, но нынче таких должно быть много. Была весьма маленькая.

5км. еа посредственную антенну без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно уточнить. Если используется Wi-Fi значит будет OFDM, пик фактор которой порядка 12 дБ, если рассмотреть что КАМ64 (пикфактор 3.7) + скругление 20%, дающее совокупный пикфактор ~6.5Дб работает при интермодуляции ~37 дБ, то сдается мне что сложно будет выдуть 5Вт в таких габаритах при нужной интермодуляции. Или я ошибюсь ?

 

Да. Третья строчка моего ответа - если мы хотим с минимальным весом передатчика видео смотреть с минимальной задержкой и потреблением то прямая дорога нам передавать видео аналогом, частотной модуляцией, с шириной полосы пропускания приёмника 15 МГц или около того.

 

Ну позвольте - это какой КПД усилителя мощности вы заложили в расчете?

 

30%.

 

судя по цифрам режим AB, порядка 40%, но если я не ошибаюсь OFDM требует высоколинейных УМ, да и 5 ватт средней и пиковой мощности это разного поля ягоды %)

 

 

Я и не собираюсь вайфай там гнать - гиблое дело это. Чтобы OFDM 5W получить надо иметь p1db ватт 20-30, и КПД всего этого будет очень низкий. Зачем делать то что в данной задаче не нужно и даже вредно?

 

В 2005 году самолично ставиль wifi камеру с заявленной дальностью 50км. Название не помню, но нынче таких должно быть много. Была весьма маленькая.

5км. еа посредственную антенну без проблем.

 

В стационарных условиях при прямой видимости и между базой и летательным аппаратом - две большие разницы. А ещё методы оценки расстояния у меня и китайцев разные: если я расчитываю на 20 км то на 30 при прямой видимости будет работать надёжно, если китайцы пишут 50 - хорошо если на 10 работает... Маркетинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, стесняюсь спросить, уважаемый TheMad, в Ваши расчёты входит передача качественного телевизионного сигнала Морзянкой?

Если мне не изменяет память (рассудок), уровень средне качественного телевизионного приёма 60-70 дБ/мкВ или

примерно -40 дБ/мВт.

 

ЗЫ Прошу не обижаться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой задаче начинать надо с частот, на которых нам разрешат это делать.

Канал управления\телеметрии с борта надо делать отдельно от видео: слишком большая разница по энергетическому бюджету им нужна, и потеря видео не приведёт к тем непрятностям которые могут последовать за потерей управления.

Если стоит задача ориентироваться по видео (=задержка должна быть минимальна) и потребление\вес бортового оборудования должны быть минимальны то наш выбор - аналоговое видео.

Прикинем: возьмём наши любимые 2.45 ГГц, расстояние 20 км. Затухание трассы 126 Дб. Пусть имеем на базе приёмник с полосой пропускания 15 МГц, чутьё при пристойной картинке будет порядка -90...-88 Дбм. Добавляем туда запас децибел в 15 и получаем что при разумной мощности (скажем, 5 Вт или +37 Дбм) на борту нам надо на земле иметь антенку с усилением 14 Дб, что довольно легко достижимо, хоть придётся её направлять на аппарат. Такой передатчик будет иметь размеры сигаретной пачки, вес грамм 100-150 и лопать от 12 вольт ампера полтора, а то и меньше.

Гораздо лучше будет если появится возможность использовать частотки пониже, например 1.2-1.25 ГГц. Или ещё пониже.

Теперь вы знаете к чему быть готовым.

 

По распределению каналов

управление+навигация работает по радио каналу.

 

Видео будет отдельно, специально по высокоскоростному... частоты не знаю, жду...

+страховочная инфа по контроллерам, хотелось бы сделать интерфейс, как у авиасимуляторе, с контролерм всех датчиков, тогда КПД летательное аппарата возрастет, дальность и тд.

 

По частотам я задавал уже вопрос заказчику.

Так как служба контроля за горнолыжниками и склонами входит в медицинскую группу какую-то(, я не понял его инглиш...) какие то поблажки есть по частотам, только проблема в помехах будет и в экранировании.

Заказчик обещал уточнить по разрешенным частотам и сообщить. Заказ обновили только 2 недели назад. Пока склоняемся в сторону вифи или вимакс. Не ясно еще. GSM не катит, если только не свою станцию ставить, не знаю сколько стоит она. А так в GSM пропускная способность до 7мб. Но тоже мало, нужно около 10 Мб+10%.

 

В принципе основной поток информации идет от пропеллера(это мы так называем девайс летающий) к станции, обратно от станции идет сервисная информация, типа как торрент треккер в воздухе))), только потеря какая будет сигнала.... Вот в чем вопрос! Т.е. сколько мусора будет в эфире... и как все это фильтровать... Можно использовать кодек хардваре для сжатия видео на борту и для передачи по воздуху. Благо ща это доступное удовольствие.... задержка минимальная, все делается на лету

какие то подсчеты у вас неправильные.... минимум нужно 20дб. Поэтому и нужна направленность на пропеллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, стесняюсь спросить, уважаемый TheMad, в Ваши расчёты входит передача качественного телевизионного сигнала Морзянкой?

Если мне не изменяет память (рассудок), уровень средне качественного телевизионного приёма 60-70 дБ/мкВ или

примерно -40 дБ/мВт.

 

ЗЫ Прошу не обижаться.

 

Бытовой телевизор с амплитудной модуляцией, работающий в 99% случаев в кабельных сетях с тепличными условиями\амплитудной модуляцией и специально разработанный приёмник - очень разные вещи. То что достаточно -88 Дбм для приёма картинки на 2.4 ГГц - информация по моему личному опыту, не с потолка. Для приёма морзянки достаточно -140 Дбм...

Тепличными условиями я называю постоянство уровня сигнала и помех, под помехами имею в виду всё что поступает на антенный вход кроме нужного нам сигнала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня предложил заказчику поставить камеру от AXIS HD камера с зумом Q6035+управление, и не еб.. мозги себе и нам... сжатие идет хардваре, читаем мануал. Вроде идет опенсоурс API для интеграции.

Снять камеру которая фиксирует полет и поставить эту..., полезная масса уменьшится на 3-4 кг, но тоже супер и погодные условия держат!

 

http://www.axis.com/ru/products/cam_q6035e/video/index.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По распределению каналов

управление+навигация работает по радио каналу.

 

Видео будет отдельно, специально по высокоскоростному... частоты не знаю, жду...

+страховочная инфа по контроллерам, хотелось бы сделать интерфейс, как у авиасимуляторе, с контролерм всех датчиков, тогда КПД летательное аппарата возрастет, дальность и тд.

 

По частотам я задавал уже вопрос заказчику.

Так как служба контроля за горнолыжниками и склонами входит в медицинскую группу какую-то(, я не понял его инглиш...) какие то поблажки есть по частотам, только проблема в помехах будет и в экранировании.

Заказчик обещал уточнить по разрешенным частотам и сообщить. Заказ обновили только 2 недели назад. Пока склоняемся в сторону вифи или вимакс. Не ясно еще. GSM не катит, если только не свою станцию ставить, не знаю сколько стоит она. А так в GSM пропускная способность до 7мб. Но тоже мало, нужно около 10 Мб+10%.

 

В принципе основной поток информации идет от пропеллера(это мы так называем девайс летающий) к станции, обратно от станции идет сервисная информация, типа как торрент треккер в воздухе))), только потеря какая будет сигнала.... Вот в чем вопрос! Т.е. сколько мусора будет в эфире... и как все это фильтровать... Можно использовать кодек хардваре для сжатия видео на борту и для передачи по воздуху. Благо ща это доступное удовольствие.... задержка минимальная, все делается на лету

какие то подсчеты у вас неправильные.... минимум нужно 20дб. Поэтому и нужна направленность на пропеллер.

 

Зачем ставить на борт аппаратуру цифрового сжатия (+габариты, вес и потребление) чтобы потом получить снижение всего энергетического бюджета (+запас линейности усилителя мощности, -КПД, + вес и потребление) и снизить общие эксплуатационные характеристики (добавится задержка, возрастёт стоимость, да много всего)?

Нужно 20 Дб запаса вместо 15 - делаем или на борту помощнее, или на земле антенну получше, или и то и другое. До децибел 25 (на 2.45 ГГц это метровая тарелка) особых проблем с антенной нет.

 

А вообще, будь моя воля, я бы для этого использовал частоту мегагерц 300. Там на той же дальности (20 км) будет затухание 108 Дб, и при простых антеннах с обеих сторон типа четвертьволнового штырька (24 см) с тем же запасом в 15 Дб надо будет на борту иметь +35 Дбм (3 Вт) передатчик, только КПД на той частоте будет не 30% а 55-60. Ну и множество плюсов, основные из которых:

Не надо крутить большую антенну на базе следя за аппаратом

Связь меньше зависит от погодных условий типа дождя\снега

Зелёные листья на 2.4 Ггц поглощают заметно сильнее чем на 300 Мгц

Появится возможность даже залетать за небольшие препятствия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...