Перейти к содержанию
    

Оборудование для лабораторных по СВЧ

Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ по изучению волноводных узлов и распространению радиоволн. Есть 8-10 рабочих мест в классе одновременно, техника - 3 см, 10 см и 500-600 МГц.

1. Основная масса - клистронные генераторы с перестройкой 3-5 см, либо фиксированная длина волны 3.2-3.5 см, ампл./импульсная модуляция, волновод 23х10 мм, приемник - детекторная секция и измерительный усилитель типа 28-И. Все 50-70-х годов выпуска. Работает надежно, но морально устарело. Чем заменить?

2. Генератор 1-4 ГГц, детекторная секция, измерительный усилитель. Чем заменить?

3. Генератор 300-600 МГц и, опять же, детекторная секция, измерительный усилитель. ?

 

Требования:

1) дуракоустойчивость - лабораторные для 3-го курса, эти дети крутят подряд все ручки, не знают, что такое статика и могут погнуть волновод :) ;

2) динамический диапазон - чтобы изучать как волноводные узлы, так и снимать ДН, например, зеркальной антенны с несколькими боковыми лепестками;

3) дешевизна - бюджет пока не определен, но не заоблачный.

 

Векторники? Кажется дороговато и слишком роскошно для таких целей. Панорамы? Советского образца не хочется. Что есть - те вечно в ремонте. Какие импортные посоветуете? Хватит ли динамики? Стоит ли ориентироваться на маломощные узкополосные (п/п или клистронные) источники на 3 см и 10 см? Фиксированные или с небольшой перестройкой. Что тогда использовать на приемной стороне?

Что использавалось в вашем вузе?

 

Принимаются всевозможные советы и идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы не обратиться в Микран? Есть Г7М-20 от 10 МГц до 20 ГГц, Р2М-18 до 18 ГГц, детекторы и КСВ датчики, коаксиально-волноводные переходы. Управляется всё с компьютера.

http://micran.ru/productions/instrumentation/p2m/

http://micran.ru/productions/instrumentation/composers/

http://micran.ru/productions/instrumentation/m3m/

http://micran.ru/productions/Accessory/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Векторники? Кажется дороговато и слишком роскошно для таких целей. Панорамы? Советского образца не хочется. Что есть - те вечно в ремонте. Какие импортные посоветуете? Хватит ли динамики? Стоит ли ориентироваться на маломощные узкополосные (п/п или клистронные) источники на 3 см и 10 см? Фиксированные или с небольшой перестройкой. Что тогда использовать на приемной стороне?

Что использавалось в вашем вузе?

 

Принимаются всевозможные советы и идеи.

 

Добрый день.

Посмотрите тх TR VNA. Obzor_TR1300_Data_Sheet.pdf

Цена < 2 k $.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы не обратиться в Микран? Есть Г7М-20 от 10 МГц до 20 ГГц, Р2М-18 до 18 ГГц, детекторы и

Работал с Р2М-18. Уверен что его не хватит на цикл лабораторных работ (если придется перекручивать разъем). К тому же нужен компьютер, что тоже не способствует улучшению процесса. Хотя, должен заметить, что при его помощи можно сделать автоматизарованную установку для измерения ДН антенн.

Тут все индивидуально. И зависит, в том числе, и от желания внедрять все это новое оборудование в учебный процесс. Мое личное мнение: нет лучше Г4-109 + волноводная измерительная линия + селективный вольтметр. Способствует пониманию процесса а не наблюдению и констатации результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ по изучению волноводных узлов и распространению радиоволн. Есть 8-10 рабочих мест в классе одновременно, техника - 3 см, 10 см и 500-600 МГц.

1. Основная масса - клистронные генераторы с перестройкой 3-5 см, либо фиксированная длина волны 3.2-3.5 см, ампл./импульсная модуляция, волновод 23х10 мм, приемник - детекторная секция и измерительный усилитель типа 28-И. Все 50-70-х годов выпуска. Работает надежно, но морально устарело. Чем заменить?

2. Генератор 1-4 ГГц, детекторная секция, измерительный усилитель. Чем заменить?

3. Генератор 300-600 МГц и, опять же, детекторная секция, измерительный усилитель. ?

 

Рассмотрите продукцию rohde-schwarz.

Например, генератор SMB (до 6ГГц) http://www.rohde-schwarz.ru/products/test_...eration/SMB100A[brief].html.

Там достаточно много другой и аппаратуры.

Сами пользуемся, удобные, функциональные и простые приборы.

Причем у них для Вуза можно выбить 30% скидку :), но это по секрету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое личное мнение: нет лучше Г4-109 + волноводная измерительная линия + селективный вольтметр. Способствует пониманию процесса а не наблюдению и констатации результата.
Примерно так сейчас и есть: клистрон - измерительная линия - детектор - вольтметр. Практически даем студентам "пощупать" СВЧ. Выжила в жесточайших условиях только простая ламповая техника. Но время берет свое.

Сам пользуюсь Агилентом 8719, надежный и простой в работе прибор, но в учебный процесс такую технику внедрять - это ж гробить её. Есть опыт работы с Р4-11, 23, 36, 38, разными старыми Р2. но это все не то.

 

Рассмотрите продукцию rohde-schwarz.
Cпасибо, посмотрю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем у них для Вуза можно выбить 30% скидку :), но это по секрету.

Или взять выставочный образец со скидкой от 50 до 70 % в зависимости от количества царапинок на морде прибора. Тоже по секрету. Мы только так и брали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё-таки R&S для ВУЗа дороговато будет (даже с 30% скидкой). "Моё мнение"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо обновить парк приборов для проведения лабораторных работ ....

Принимаются всевозможные советы и идеи.

тогда делаем следующим образом.

Пишем на нужную фирму письмо. Объясняем, что вот мол "хотим сделать учебный класс, спрашиваем, чем можете помочь"...

Объясните, где Университет, сколько студентов пройдет через лабораторные. Дайте список на труды ученых кафедры. Ну и так далее...

Объясните им, что на открытие учебного класса Вы пригласите редакцию журналов и дадите эту информацию на сайте университета. И напишете об этом статью для КиТ (а я в этом Вам помогу).

Пробуйте!

Напишите несколько писем...

А когда получите ответы, напишите мне и здесь, что получилось...

Удачи!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пишем ... Объясняем...
Так примерно и пишем... Выспросить скидку за рекламу - это прекрасная идея.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще, как вариант, можно что-нибудь на основе оборудования National Instruments построить. Это так называемые виртуальные приборы. Поставить DAQ'и, а дальше в LabView делать необходимую обработку сигналов.

 

P. S. Кстати, тоже тут есть задача лабораторные поставить по "Радиоматериалам и радиокомпонентам", хотел также с сообществом посоветоваться, но пока не созрел еще. Как раз рассматривается, как один из вариантов, оборудование NI, а как другой вариант - отказ от лабораторных в пользу занятий с решением задач, например, о правильном выборе компонентов с определенными параметрами для определенных задач, т. к. пользы от этого может быть лучше, чем, например, от тупого измерения сопротивления древнего резистора в термостате при разных температурах и вычисления ТКС, когда это и так должно быть понятно человеку, получающему высшее образование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообще-то для обучения супер-частоты и супер-навороты невсегда нужны. Конечно, один современный прибор в лабе нужен обязательно- чтобы студни научились с ним работать. Студенты то ротируются по рабочим местам. Но многое можно сделать на старых волноводных секциях и клистронах, только надо к макету комп поставить, завести модуляцию клистрона с аудиокарты компа, а волноводные секции на микрофонные входы. Ну и софтину пусть дипломники на лабвью накатаю. Чувствительность и наглядность макета вырастают в разы. А если еще сделать перестройку по частоте шаговым моторчиком....

А то новые приборы- нажал на кнопку и результат готов. А как он получился, что внутри прибора, как прибор калибровался- студент хз.

Неплохо например распотрошить старые советские приборы, типа С4-60, понатыкать направленных ответвителей по ВЧ тракту, и пусть студент следит за прохождением сигнала по анализатору спектра.

А фурье преобразования и векторные модуляции можно и на НЧ изучать, с помощью той же звуковой карты. Только надо НЧ макеты передающей среды придумать, например допплер в канале симулировался продуванием кусочков фольги в пластиковой трубе пылесосом.

А сосбственно СВЧ- она как была так и осталась "квадратными трубами" например http://www.relianceusa.net/microwavetrainingkit.php или http://www.senorlambda.com/PDFs/microwave_training_kit.pdf

Но вот несколько наборов микрополосков надо сделать обязательно http://www.lambdagroup.co.in/PDFs/Micro_St...aining_kits.pdf http://admin.bitmart.kr/shop_img/Part2.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно поздно, но микрановские приборы (работал на р2м-18, р2м-04, р4м-18) мягко говоря, очень нестабильны (имеют много глюков по софту и железу, ломаются, если интересует в ЛС могу расписать с чем столкнулся).

Работал с анализаторами цепей и генераторами фирмы agilent, rohde-schwarz - оставили очень хорошее впечатление, дорого, но стоит попытаться взять прибор с выставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...