NewVitalic 0 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба Собираю усилитель класса D на микросхеме, 20 W на канал, питание постоянным 24V. Делаю это впервые. Возник вопрос о выборе готовых дросселей для выходного фильтра. По схеме они 22 uH. Как рассчитать максимальный ток через дроссель? Хотя бы примерно, но с гарантированным запасом, потому что сделать как можно дешевле задачи не стоит. Вроде бы получается, что феррит в линейной области подойдет лучше всего. Но экранированные дроссели резко насыщаются при превышении допустимого тока, поэтому боюсь использовать феррит. В даташите Coilcraft нарисовано его резкое насыщение https://www.mouser.com/datasheet/2/597/mss1210-270677.pdf По опыту знаю, что колечко из материала с распределенным зазором загнать в насыщение практически невозможно, оно раньше от нагрева выпаяется из платы ;) Поэтому такой материал кажется безопасным хотя бы для эксперимента. Знает ли кто из форумчан из практики, насколько испортит звук порошковое железо, или МП140, или CoolMu, или еще более качественное колечко от Магнетикса? Автоэлектронщики, тоже отзовитесь, ведь у вас там давно применяются усилители класса D. Какие катушки используются в качественных внешних мощных авто-УНЧ? Если известна ссылка на толковую статью, прошу дать. В даташитах от Ti как-то всё мутно описано. И еще, нужны ли экранированные дроссели, или можно намотать 10 витков на ферритовые стержни и так их и использовать? Это будет все же не по $4 за Coilcraft. Заранее спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vladec 10 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба Если так боитесь ферритов и для Вас не очень критичны габариты, то используйте катушки без сердечника, какие ставят, например в акустических системах, что нибудь типа 1140-220K-RC от Bourns Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 212 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба (2 · 20 Вт / 4 Ом)^0,5 · 1,5 = 4,7 А — годится CDRH127 и т.п. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NewVitalic 0 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба Plain, почему Вы умножили 2*20Вт ? Два канала как бы независимы и работают отдельно. Коэффициент 1.5 это запас по току? И еще, в даташите не указана частота ШИМ. Она не влияет на возможный пиковый ток? Если так боитесь ферритов и для Вас не очень критичны габариты, Ну уж не до такой степени аудиофильский подход! Чтобы воздушные катушки мотать. И с этими катушками левый и правый канал будут наводить ВЧ ток друг на друга, на микросхему, на все элементы. Я в общем-то не феррита боюсь, а его насыщения из-за неправильного выбора максимального тока. Ведь динамик это механическая система, с резонансами и т. п., теоретически динамик может выплеснуть ЭДС в противофазе выхода усилителя в данный момент времени. Или конденсатор на выходе фильтра, стоящий параллельно нагрузке (1мкФ), возьмет эту ЭДС на себя? Кстати, Ti рекомендует ставить керамические конденсаторы, даже НА ВХОДЕ усилителя, т. к. они якобы очень надежные и стабильные при любой температуре. Мне кажется что керамика для аудио цепей это не есть правильно. Там нужна пленка, а где известно постоянное смещение, можно электролитические. Опять же на какое напряжение и ток брать пленку в выходном фильтре? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 212 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба почему Вы умножили Чтобы получить амплитуду синуса, полученный средний ток был умножен на 2^0,5. 1.5 это запас Да. не указана частота Для ключевых усилителей размах пульсаций тока обычно 10...20%. керамика для аудио цепей Обычно не годится из-за варикап- и пьезоэффектов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NewVitalic 0 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба Plain, теперь более-менее понятно. Спасибо за разъяснение. По поводу возможности использования неэкранированных "гантелей" видимо нужно будет припаять и попробовать, мешает ли вылезающее из них магнитное поле работе усилителя. Они удобны тем, что можно взять и намотать нужную обмотку, а не ждать неделями доставки из интернет-магазина. Но я все равно не понимаю, влияют ли параметры этих катушек на звук вообще. Например относительно огромные и возрастающие с током потери в порошковом железе. Вроде бы задача катушки это просто не пустить ШИМ в динамик. В даташитах от Ti проскальзывает мысль, что это вообще нужно только для электромагнитной совместимости. Если не неё наплевать, можно ШИМ подать прямо на динамик. Но пишут, что например в автомобиле ЭМС играет важную роль. В телевизоре - нет. Прошу дать ссылки на хорошие документы, разъясняющие эти вопросы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 212 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба влияют ли параметры этих катушек на звук Нет. огромные и возрастающие с током потери в порошковом железе При правильном расчёте никаких фейерверков быть не может. задача катушки это Замедлить скорость изменения тока в цепи. Последующий конденсатор, соответственно, замедляет скорость изменения напряжения. ШИМ подать прямо на динамик Обмотка имеет право перегреться из-за поверхностного эффекта, потому что в общем случае не рассчитана на токи такой частоты. Для оперативного получения в глухой тайге требуемых дросселей можно заранее найти нахаляву и поковырять электронный лом, в частности, литцендратом намотаны ОС кинескопов мониторов, после чего воспользоваться каким-нибудь калькулятором, например здесь или EPCOS MDT. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NewVitalic 0 27 апреля, 2018 Опубликовано 27 апреля, 2018 · Жалоба Для оперативного получения в глухой тайге требуемых дросселей можно заранее найти нахаляву и поковырять электронный лом, в частности, литцендратом намотаны ОС кинескопов мониторов, после чего воспользоваться каким-нибудь калькулятором, например здесь или EPCOS MDT. Не все так безнадежно. Зачем уж ковырять телевизоры. И литцендрат есть, даже серебряный, и российские ферритовые стержни м1500нм1 длиной 20 мм. Я взял готовую китайскую плату с усилителем TPA3123D2, выпаял экранированные ферритовые дроссели на 22мкГн. Намотал обмотки на стержнях и впаял в плату. Всё прекрасно работает. И катушки у меня получились ампер на двадцать. Я конечно закажу дроссели Wurth из композитного материала, и сравню звук. На моей макетной плате (не совсем еще собрана) все конденсаторы пленочные. должно же это быть лучше китайской платы из алюминия с керамикой везде. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться