Перейти к содержанию
    

Управление BDLC двигателем

10 часов назад, maks-delta сказал:

Так все-таки что со снабберами? Ставить или нет?

Моё мнение - если нигде не ставят, то Вам то они зачем. Сильно аргументироват не смогу, но истина ,похоже, где-то здесь - контроллер трёхфазного BLDC - это не обратноходовой преобразователь. При такой топологии выбросам взяться просто неоткуда... Пример - понижающий неизолированный драйвер светодоидов.... - смотрите - никаких снабберов - вся энергия  в нагрузку.... Поверьте - такой преобразователь на 20-30Вт легко в спичечный коробок влезет... Промоделировать бы контроллер BLDC по уму надо и на выбросы на стоках посмотреть, но не факт, что модель получится. Могу ошибаться, меня не туда заносит порой, но быстро поправят если что...

LYT5226.thumb.jpg.2e7fb2a09f7c59d41e8f06a251c31e88.jpg

--------------

Или, скорее, даже так... - обмотки двигателя фаз BLDC - это не аналоги дросселя в DC-DC..., у них функция другая - они не призваны запасать энергию в себе, а сразу преобразуют её в механическую работу...А если энергия не запасена, то и выбросов напряжения нет..., и, значит, снабберы не нужны... Всё, кончилась фантазия...

321.png.3bc57b600f5fce9461233acdedbe8f44.png

-------------

Видимо всё ещё проще - напряжение на стоке нижнего ключа не может превышать напряжение питания моста просто потому, что через открытый боди-диод верхнего плеча выброс упрётся в напряжение питания моста.

Сделал упрощённую двухфазную модель ( трёхфазную уж очень хлопотно делать ) - нет там никаких выбросов превышающих напряжение питания моста...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, maks-delta сказал:

О глянь проспался наверное. И бред нести перестал. Но если вы читали внимательно даташит то можно разогнать до 28 кГц. 

Ну вообще то на фальшвалу стоят магниты и датцики холла стоят на кранштейне. С фантазией туговато

и сколько магнитов стоит на валу? сколько электрических оборотов  приходится на 1 механический?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, wla сказал:

и сколько магнитов стоит на валу? сколько электрических оборотов  приходится на 1 механический?

4 полюса. 6 шагов на оборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, варп сказал:

Моё мнение - если нигде не ставят, то Вам то они зачем. Сильно аргументироват не смогу, но истина ,похоже, где-то здесь - контроллер трёхфазного BLDC - это не обратноходовой преобразователь. При такой топологии выбросам взяться просто неоткуда... Пример - понижающий неизолированный драйвер светодоидов.... - смотрите - никаких снабберов - вся энергия  в нагрузку.... Поверьте - такой преобразователь на 20-30Вт легко в спичечный коробок влезет... Промоделировать бы контроллер BLDC по уму надо и на выбросы на стоках посмотреть, но не факт, что модель получится. Могу ошибаться, меня не туда заносит порой, но быстро поправят если что...

LYT5226.thumb.jpg.2e7fb2a09f7c59d41e8f06a251c31e88.jpg

--------------

Или, скорее, даже так... - обмотки двигателя фаз BLDC - это не аналоги дросселя в DC-DC..., у них функция другая - они не призваны запасать энергию в себе, а сразу преобразуют её в механическую работу...А если энергия не запасена, то и выбросов напряжения нет..., и, значит, снабберы не нужны... Всё, кончилась фантазия...

321.png.3bc57b600f5fce9461233acdedbe8f44.png

-------------

Видимо всё ещё проще - напряжение на стоке нижнего ключа не может превышать напряжение питания моста просто потому, что через открытый боди-диод верхнего плеча выброс упрётся в напряжение питания моста.

Сделал упрощённую двухфазную модель ( трёхфазную уж очень хлопотно делать ) - нет там никаких выбросов превышающих напряжение питания моста...

Значит со снабберами все понятно. Не нужно ставить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё одна мысль про BLDC..., что добру пропадать...

Когда смотришь на  двигатель BLDC, видишь обмотки провода на "зубьях" из трансформаторного железа..., и это - сбивает столку, то есть, по инерции начинаешь относится к нему, как к аналогу "трансформатора" (сейчас поясню...). И это очень вредит правильному пониманию. А относиться к нему правильнее так - по сути эти обмотки на "зубьях" просто электромагниты, никакие не дроссели и не обмотки трансформатора, отдельные обмотки индуктивно не связаны с друг другом. И даже!, в первом приближении, величина индуктивности отдельных обмоток - не важна... Почему? Судите сами - при старте двигателя частота коммутации обмоток фаз составляет доли или единици Герц..., то есть - индуктивное сопротивление из-за столь низкой частоты практически равна НУЛЮ..., а ток через фазные обмотки зависит лишь от напряжения питания и ОМИЧЕСКОГО сопротивления обмоток, которое в мощных низковольтных BLDC может составлять десятые-сотые доли Ома  ( там несколько витков проводом  сечением   несколько миллиметров ). Прошу прощения у тех, кому это очевидно... Для меня понимание этой "очевидности" что-то отняло слишком много времени ...

960.thumb.jpg.1ab5872cedd765bb340f096498a3927a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так и предполагал. Но вот на вашем фото видно конкретный провод в один два слоя. А у меня многослойные обмотки с провода 0.3-0.4. Так вот я спрашивал но вы как не поняли меня. Способен этот двигатель потребить при 33 вольтах 129 ампер?

20211208_172802.jpg

20211208_172732.jpg

Изменено пользователем Herz
Избыточность цитирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, maks-delta сказал:

Я так и предполагал. Но вот на вашем фото видно конкретный провод в один два слоя. А у меня многослойные обмотки с провода 0.3-0.4. Так вот я спрашивал но вы как не поняли меня. Способен этот двигатель потребить при 33 вольтах 129 ампер?

 

Померяйте сопротивление обмотки. Я так полагаю , будет 33/129= 0.25 ома.

Что и будет соответствовать максимальной потребляемой мощности.

Изменено пользователем wla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

maks-delta

Наберите в google "on phenomenon gate driver"

https://www.ti.com/lit/ml/slua618a/slua618a.pdf?ts=1638954865441&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.google.se%2F

По резисторам для затвора: на закрытие (через диод) 5-6 Ом, на открытие - 15-20 Ом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, maks-delta сказал:

Способен этот двигатель потребить при 33 вольтах 129 ампер?

 

1 час назад, wla сказал:

Померяйте сопротивление обмотки. Я так полагаю , будет 33/129= 0.25 ома.

Что и будет соответствовать максимальной потребляемой мощности.

Что тут добавить ... Из описания - его мощность 4200 Вт,  то есть - 4200Вт/33 Вольта = 127 Ампер... А Омы - действительно надо померить. 

Ещё очевидно, что при его габаритах его обещанную мощность можно выжать только при наличие водяного охлаждения.

5682.thumb.jpg.6f61fb83cfc5e0d8105992c2335faf1d.jpg

 

158567793_08-12-2021_223733.jpg.5e2109b38cdcb32d7499c0e9b9708804.jpg

-------------

Ещё крутящий момент можно сосчитать...2048613315_01-08-2020_10331633.jpg.7f8dde459301e0aeb9c1c2f45e9c3686.jpg

M.thumb.jpg.e3d4941390c81a5b0dbdd38928ee152d.jpg

http://monolitgrupp.ru/krutyashhij-moment-oboroty-dvigatelya.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Охлаждение есть. А этой формулой я пользовался когда расчитывал водомет под него

20211208_204002.jpg

Изменено пользователем Herz
Избыточное цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Basil13 сказал:

maks-delta

Наберите в google "on phenomenon gate driver"

https://www.ti.com/lit/ml/slua618a/slua618a.pdf?ts=1638954865441&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.google.se%2F

По резисторам для затвора: на закрытие (через диод) 5-6 Ом, на открытие - 15-20 Ом.

 

Хорошая статья!   Надо будет ее на русский перевести.

Изменено пользователем maks-delta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, maks-delta сказал:

Хорошая статья!   Надо будет ее на русский перевести.

 

Давно уже сделано

http://valvolodin.narod.ru/articles/FETsCntr.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, maks-delta сказал:

А что с ИР- ками не так? Чего их хаят

древние просто, как говно мамонта)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...