alexvu 5 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба Здравствуйте. Делаю вентиляционную заслонку с регулировкой шаговиком. Пока что для проверки взял двигатель 28BYJ-48, он с пластмассовыми шестеренками. Хочу обойтись без концевого выключателя, да и идея в том, чтобы закрывать заслонку до упора, а с концевиком такого не получится. Делать датчик силы точно не буду. Если мерять ток двигателя - то он тоже невнятно меняется при упоре. То есть остается, проще всего, при включении крутить двигатель в сторону закрывания, скажем, 1000 шагов (в это время он уже заведомо упрется), а потом открывать уже на заданное число шагов. Также в процессе работы иногда загонять его в упор для калибровки. Вопрос: не испортит ли это двигатель и редуктор? Остальная механика точно не пострадает, т.к. усилие в общем небольшое (450 г/см). Кто-то имел дело с таким режимом работы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddy_Em 1 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 (изменено) · Жалоба Можно взять двигатель с двухсторонним валом и на задний вал надеть трехсотрублевый оптический энкодер 200 штрихов на оборот. И контролировать вращение вала не считая шаги, а считая отсчеты энкодера. Таким образом легко будет определить, что двигатель уперся. Кстати, многие современные драйверы ШД умеют "самостоятельно" определять заклинивание вала по анализу потребляемого тока. Посмотрите в сторону тринамиковских. Правда, цена там, конечно, не стольник... А вообще, в некоторых железяках мне, бывало, приходилось без концевика гонять двигатель до упора с явно большим, чем нужно, числом шагов. Это приводило в конце-концов к проблемам с механикой (то что-нибудь раскрутится от вибрации, то "съестся"). Изменено 16 апреля, 2021 пользователем Eddy_Em Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 2 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 43 минуты назад, alexvu сказал: Здравствуйте. Делаю вентиляционную заслонку с регулировкой шаговиком. Пока что для проверки взял двигатель 28BYJ-48, он с пластмассовыми шестеренками. Хочу обойтись без концевого выключателя, да и идея в том, чтобы закрывать заслонку до упора, а с концевиком такого не получится. Делать датчик силы точно не буду. Если мерять ток двигателя - то он тоже невнятно меняется при упоре. То есть остается, проще всего, при включении крутить двигатель в сторону закрывания, скажем, 1000 шагов (в это время он уже заведомо упрется), а потом открывать уже на заданное число шагов. Также в процессе работы иногда загонять его в упор для калибровки. Вопрос: не испортит ли это двигатель и редуктор? Остальная механика точно не пострадает, т.к. усилие в общем небольшое (450 г/см). Кто-то имел дело с таким режимом работы? Почти аналогичный режим был.. В результате отказался от шаговика и поставил коллекторник с редуктором и энкодером на торце. По току определяется усилие или упор. По энкодеру - угловое положение, т.к от торца до торца количество импульсов одинаковое. Получилось и проще и дешевле и управляемее. В торце импульсы не идут, а ток есть. В середине, если добавить нагрузку, ток увеличивается, но импульсы продолжают поступать. Контроллер принимает решение- пора чистить заслонку от грязи.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LLLLLLLLLL 8 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 52 минуты назад, alexvu сказал: Хочу обойтись без концевого выключателя, да и идея в том, чтобы закрывать заслонку до упора, а с концевиком такого не получится. Делать датчик силы точно не буду. Если мерять ток двигателя - то он тоже невнятно меняется при упоре. существуют ФРИКЦИОННАЕ ПЕРЕДАЧИ с калиброванным максимальным моментом. При этом датчики крайних положений всё равно не помешают. Кроме того, неясно, почему именно ШАГОВЫЙ двигатель, а не простой щеточный/бесколлекторный ДПТ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 45 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 1 час назад, alexvu сказал: Кто-то имел дело с таким режимом работы? То есть остается, проще всего, при включении крутить двигатель в сторону закрывания, скажем, 1000 шагов (в это время он уже заведомо упрется), а потом открывать уже на заданное число шагов. В миллионах авто так работает регулятор холостого хода использующий шаговый мотор, и ничего не сгорает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 1 час назад, LLLLLLLLLL сказал: почему именно ШАГОВЫЙ двигатель, а не простой щеточный/бесколлекторный ДПТ Из тихо работающих двигателей - шаговый самый дешевый, и ему не нужен датчик положения. 1 час назад, Vasily_ сказал: В миллионах авто так работает регулятор холостого хода использующий шаговый мотор, и ничего не сгорает. Там специально рассчитанная механика моторчика под такой режим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 17 минут назад, alexvu сказал: Там специально рассчитанная механика моторчика под такой режим. Там специально, даваемый драйвером, максимальный ток, который может течь через обмотку очень долго - практически бесконечно. И безвредно для нее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 31 minutes ago, alexvu said: Из тихо работающих двигателей - шаговый самый дешевый, и ему не нужен датчик положения. Шум шаговика определяется драйвером, и тихие драйверы уже не самые дешевые. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 45 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 37 минут назад, alexvu сказал: Там специально рассчитанная механика моторчика под такой режим. Что должно сломаться в обычном шаговом моторе при упоре в стенку? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 35 минут назад, Vasily_ сказал: Что должно сломаться в обычном шаговом моторе при упоре в стенку? Наверное, сотрутся зубцы шестеренки выходного вала в том месте, где она все время упирается. 57 минут назад, Tanya сказал: Там специально, даваемый драйвером, максимальный ток, который может течь через обмотку очень долго - практически бесконечно. И безвредно для нее. И еще прочная механическая передача. 42 минуты назад, rkit сказал: Шум шаговика определяется драйвером, и тихие драйверы уже не самые дешевые. Еще тем, что ротор медленнее крутится раз в 10-100. При простейшем драйвере на ULN2003 и в режиме полушага уже достаточно тихо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 16 апреля, 2021 Опубликовано 16 апреля, 2021 · Жалоба 5 часов назад, alexvu сказал: да и идея в том, чтобы закрывать заслонку до упора, а с концевиком такого не получится. Почему же не получится? Смотря как концевик поставить. Но можно и замерить, сколько шагов нужно мотору от момента срабатывания концевика до полного закрытия заслонки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 17 апреля, 2021 Опубликовано 17 апреля, 2021 · Жалоба 16.04.2021 в 19:07, Herz сказал: Смотря как концевик поставить. Даже если теоретически концевик настроить с точностью до микрона (а обычно это пара мм, не говоря уже от том, что это никому не надо), то потом изменится зазор от температуры или еще от чего и прижима не будет. Или, что еще хуже, концевик не сработает вообще. В общем, закрытие именно до упора должно быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 42 17 апреля, 2021 Опубликовано 17 апреля, 2021 · Жалоба Калибровка принтера. Первые 15 секунд видео. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 18 апреля, 2021 Опубликовано 18 апреля, 2021 · Жалоба 16 часов назад, alexvu сказал: Или, что еще хуже, концевик не сработает вообще. В общем, закрытие именно до упора должно быть. "Не сработать вообще" может, по большому счёту, всё что угодно. В часности, у шагового двигателя, как у устройства много более сложного, чем концевик, шанс "не сработать вообще" - на порядки выше, чем у примитивной пары контактов. Ставьте два, если сомневаетесь. Впрочем, чтобы "гарантированно до упора" - добавьте, как я говорил, определённый запас шагов после срабатывания концевика. Если редуктор у шагового мотора не совсем уж хлипкий, то будет вполне надёжно. Ну, а там как знаете... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 18 апреля, 2021 Опубликовано 18 апреля, 2021 · Жалоба 59 минут назад, Herz сказал: В часности, у шагового двигателя, как у устройства много более сложного, чем концевик, шанс "не сработать вообще" - на порядки выше, чем у примитивной пары контактов. Я бы не был столь категоричен. У шагового двигателя нет контактов и деталей, работающих на изгиб. За всю жизнь мне встретился всего один неисправный шаговый двигатель (да и тот сгоревший, т.е. его неисправность обусловлена была нештатным внешним воздействием), а вот неисправных по причине отломавшегося из-за постоянных изгибов контакта кнопок в мышах (считай - тот же концевик) заменил не один десяток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться