Перейти к содержанию
    

Редактор BGI (CHR) шрифта от starter48

Сюда перенесены сообщения, касающиеся редактора векторного шрифта для P-CAD.

Ссылка:
https://sites.google.com/view/p2006p/home/downloads

03.10.2019 в 13:19, starter48 сказал:

Начал неспешную работу над редактором BGI шрифтов...

Это хорошо. А то я в программе FE никаких лишних перемещений не разглядел. Те линии, которые рисуются, видны. А перемещения без рисования - не видны. Возможно, скопировал якобы пустой символ с этими лишними перемещениями и размножил потом на все символы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ViKo сказал:

Это хорошо. А то я в программе FE никаких лишних перемещений не разглядел. Те линии, которые рисуются, видны. А перемещения без рисования - не видны. Возможно, скопировал якобы пустой символ с этими лишними перемещениями и размножил потом на все символы.

Да, FE их не показывает. По-хорошему, он бы должен их удалять при записи, т.к. смысла в них нет.

Я тебе давал картинку из моего просмотрщика - там лишние "перемещения" видны и указаны синей стрелкой, и именно они создают лишние точки в Гербере:

font-issue.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, или рисовать в FE снова все символы, или дождаться редактора, который лишние движения показывает и удаляет. Второе интереснее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкладываю корявую первую версию редактора BGI шрифтов (там внизу).

Алгоритм оптимизации символов не отлажен: любой сложный символ будет оптимизировать очень долго - надо дорабатывать.

Сохраняет шрифт в .xml - родной для него формат. В BGI (.chr) можно экспортировать.

Изменено пользователем starter48
BGI = .chr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

А в chr экспортирует? Нам же с таким расширением надо. 

И с оптимизацией было бы оч. хор. Время работы не важно, главное - качество. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, ViKo сказал:

Спасибо!

А в chr экспортирует? Нам же с таким расширением надо. 

И с оптимизацией было бы оч. хор. Время работы не важно, главное - качество. 

BGI - это и есть .chr

Время обработки становится важно, когда оно устремляется к бесконечности :biggrin:

Шрифты уровня сложности basic, или твоего, этой версией должны нормально обработаться.

А вот для quality, и более сложных, дождаться окончания оптимизации не получится, т.к. сейчас реализован алгоритм тупого перебора, при котором время обработки пропорционально факториалу от сложности символа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал. Работает. Вот что можно улучшить:
1. Предельные границы - это характеристиками BGI определяется? Если так, то сетка за пределами не нужна.
2. Зум рабочего окна сделать бы плавнее. Или чтобы заполняло весь экран (но не более).
3. Хорошо бы сделать режим редактирования, чтобы вершины смежных векторов тягались одновременно. Наверное. Пробовать надо. Пусть бы было и так и так.
4. В ДОС-овом FE сам шрифт отображался в окне символов. Вот если нет символа, тогда стандартным написать, другим цветом.
5. Там еще можно было копировать символ в рабочее поле, редактировать и сохранять в другой символ. Может, можно как шаблон серым подсветить скопированный символ. Чтобы по готовому вектора класть, единого стиля придерживаться. Типа "Показать символ как образец", "Редактировать символ", "Сохранить символ в ...".
Вообще, нравится. Шрифт рисовать - душа радуется!

P.S. И в x64 скомпилировать, оно же, не сложно? Я не разбираюсь. Представляю, кнопку нажать, и готово. :don-t_mention:

P.P.S. Или под окном выбираемых символов сделать окно созданных символов. Место есть. 

Пиктограмма программы в панели задач плохо видна. Черное, синее на тёмном фоне панели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, ViKo сказал:

1. Предельные границы - это характеристиками BGI определяется? Если так, то сетка за пределами не нужна.

Да, но я решил не ограничивать размер шрифта пределами координат BGI: -64..+63, а сделал координаты размером 1 байт: -128..+127

Это может быть полезно для других применений: сделать векторный шрифт для графического ЖКИ или т.п.

Т.е. это на будущее: рабочую область можно сделать ещё больше.

32 минуты назад, ViKo сказал:

3. Хорошо бы сделать режим редактирования, чтобы вершины смежных векторов тягались одновременно.

Можно выделить несколько вершин (Ctrl+клик - выделять вершины по одной, или обвести рамкой мышью, удерживая ЛКМ) и перетаскивать их все сразу.

32 минуты назад, ViKo сказал:

4. В ДОС-овом FE сам шрифт отображался в окне символов. Вот если нет символа, тогда стандартным написать, другим цветом.

А если символ есть, но не дорисован, то как узнать что за символ там должен быть?

Можно сделать отдельное окно для просмотра всего редактируемого шрифта таблицей...

32 минуты назад, ViKo сказал:

5. Там еще можно было копировать символ в рабочее поле, редактировать и сохранять в другой символ. Может, можно как шаблон серым подсветить скопированный символ. Чтобы по готовому вектора класть, единого стиля придерживаться. Типа "Показать символ как образец", "Редактировать символ", "Сохранить символ в ...".

Это как-то старомодно...

Выделить весь символ Ctrl+A, скопировать Ctrl+Ins, переключить на другой символ и вставить Shift+Ins

32 минуты назад, ViKo сказал:

И в x64 скомпилировать, оно же, не сложно?

А нафига? Win64 нормально же поддерживает 32-битные приложения.

64 бита надо, когда хочется памяти откусить >2ГБ или шибко большие числа считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, starter48 сказал:

Это как-то старомодно...

Чтобы по готовому новый символ рисовать. Это удобно. По серому чёрным, например.

3 минуты назад, starter48 сказал:

А если символ есть, но не дорисован, то как узнать что за символ там должен быть?

Там, кажется, высвечивалось при наведении мыши, что должно быть.

Цветом определялось - зелёный не изменялся, красный - изменен. Так, вроде.

6 минут назад, starter48 сказал:

64 бита надо, когда хочется памяти откусить >2ГБ или шибко большие числа считать.

Модно. Команды другие, видимо. Быстрее рисуют? Ну, это не обязательно. Просто выбирая между x86 и x64 предпочитаю x64.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2020 в 18:03, ViKo сказал:

Попробовал. Работает.

Выложил версию редактора BGI-шрифтов 1.0.1.0:

  • уменьшен шаг зума;
  • оптимизатор BGI переделан: оптимизирует немного хуже, но на много быстрее;
  • добавлена возможность выбора образца (другого символа) для фона;
  • иконка перерисована на сером фоне;
  • символы с кодом < \x20 показываются в поле выбора шрифтом Terminal.

Уже можно пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал редактор при конвертировании выбивает List index out of bounds (4), может есть ЮМ какой нибудь хотябы в кратце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 25602 сказал:

Попробовал редактор при конвертировании выбивает List index out of bounds (4), может есть ЮМ какой нибудь хотябы в кратце.

Конвертирование = "Export to BGI" ?

Значит, баги - присылай шрифт (.chr и .xml) на котором глючит - буду разбираться.

Лучше на емыл: в самом редакторе меню "?\About" - там кликни на емыл - должно создать сообщение, в котором в теме версия редактора.

Я сейчас новую версию пишу - с большими переделками, чтобы все хотелки реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обязательно напишу завтра, на работе осталось, пробовал на WIN7 x86, WIN10 1909 PRO x64.

Если б потом еще и в ТТF конвертнуть шрифт .... мечта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, 25602 сказал:

Если б потом еще и в ТТF конвертнуть шрифт .... мечта

Я планировал сделать только из TTF - получать контур для облегчения создания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...