Jump to content

    
Sign in to follow this  
l_OO_l

Тиристорный электропривод

Recommended Posts

Добрый день!

У кого был опыт работы с тиристорными электроприводами переменного тока? Сеть стандартная  3 фазы 50Гц. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, l_OO_l said:

Добрый день!

У кого был опыт работы с тиристорными электроприводами переменного тока? Сеть стандартная  3 фазы 50Гц. 

В смысле привод обычных асинхронных моторов, или каких-то других? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexandrY сказал:

В смысле привод обычных асинхронных моторов, или каких-то других? 

Да, обычных асинхронных. Система управления построена на микроконтроллере. Проблема в правильном открывании тиристоров. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, l_OO_l said:

Да, обычных асинхронных. Система управления построена на микроконтроллере. Проблема в правильном открывании тиристоров. 

Да, там проблема в точном измерении смещении тока относительно напряжения. Это смещение по мере разгона двигателя гуляет.
И от него зависит в каких пределах можно регулировать мощность.
Но в любом случае мощность нельзя произвольно регулировать от 0 до 100%, как в случае с активной нагрузкой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlexandrY сказал:

Да, там проблема в точном измерении смещении тока относительно напряжения. Это смещение по мере разгона двигателя гуляет.
И от него зависит в каких пределах можно регулировать мощность.
Но в любом случае мощность нельзя произвольно регулировать от 0 до 100%, как в случае с активной нагрузкой. 

Если быть конкретнее я пытался открыть тиристоры на полный угол. Двигатель вращается. Решил посмотреть осц-ом форму синусоиды на выходах тиристоров (фазы L1, L2).

Увидел вот такую вот картину. Не могу понять в чем дело...

IMG_20200922_172016.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели никто не сталкивался с таким? Вот другая картинка. 

Канал Б - синусоида на линияx L1, L3(на выходе тиристоров) , а на канале А тиристоры фазы L1. По каналу А видно, что тиристор открывшись по каким то причинам закрывается, а затем снова открывается. RC цепочки подключены к каждому тиристорному модулю. 

Для полного открытия тиристоров поймав естественную точку коммутации фаз (АС, ВС, СА) начинаю подавать импульсы на управляющий электрод. Подаю 4 импульса 100мкс длительность и 100мкс пауза. 

 

IMG_20200924_013927.jpg

Edited by l_OO_l

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, l_OO_l сказал:

Неужели никто не сталкивался с таким? Вот другая картинка.

По вашим картинкам непонятно что и и где измеряется. Надо смотреть одновременно силовые ток и напряжение, а также управляющий сигнал.

Да и еще всё будет зависеть от текущей нагрузки на двигатель.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, HardEgor said:

По вашим картинкам непонятно что и и где измеряется. Надо смотреть одновременно силовые ток и напряжение, а также управляющий сигнал.

Да и еще всё будет зависеть от текущей нагрузки на двигатель.

 

Думаю если бы ТС имел все нужные картинки, то на форум бы не ходил. 
Тут надо помнить что за один полупериод с реактивной нагрузкой тиристор успевает побывать в двух разных квадрантах.
Значит за  полупериод надо как минимум два раза подавать импульсы разной полярности при смене квадрантов.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

А драйвер тиристоров постоянно ток в управление подаёт или только импульсно в момент когда нужно открыть? Была у нас как то проблема с импульсными драйверами для тиристоров (непомню откуда брали управляющий ток, по моему из силовой части и брали), пришлось использовать с отдельным развязанным блоком и загонять ток постоянно на время открытия, потребление конечно больше, но по силе зато без всплесков.

Edited by ELEKTROS

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, AlexandrY сказал:

Думаю если бы ТС имел все нужные картинки, то на форум бы не ходил. 
Тут надо помнить что за один полупериод с реактивной нагрузкой тиристор успевает побывать в двух разных квадрантах.
Значит за  полупериод надо как минимум два раза подавать импульсы разной полярности при смене квадрантов.  

Тиристоры открываю в такой последовательности как на фото. С одним лишь но! Я открываю сразу оба тиристора одного модуля(например T1, T4) . Вероятно так делать не стоит и нужно открывать каждый тиристор для своей полуволны.

IMG_20200925_012555.jpg

8 часов назад, ELEKTROS сказал:

А драйвер тиристоров постоянно ток в управление подаёт или только импульсно в момент когда нужно открыть? Была у нас как то проблема с импульсными драйверами для тиристоров (непомню откуда брали управляющий ток, по моему из силовой части и брали), пришлось использовать с отдельным развязанным блоком и загонять ток постоянно на время открытия, потребление конечно больше, но по силе зато без всплесков.

 

Не постоянно. Только в тот момент когда нужно открыть отправляю 4 импульса 100мкс длительностью и 100мкс пауза. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this