perfect 0 17 февраля, 2019 Опубликовано 17 февраля, 2019 · Жалоба Собираюсь встроить в электродрель выпрямитель с небольшим конденсатором. По идее уменьшение искрения щёток и одностороннее наманичивание статора, в минус - процент на потери в выпрямителе. Что ещё? В общем - имело бы это смысл? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
majorka65 1 17 февраля, 2019 Опубликовано 17 февраля, 2019 (изменено) · Жалоба Большинство дрелей имеют двигатель на 220В 50Гц, не работающий от постоянки. Изменено 17 февраля, 2019 пользователем majorka65 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
novikovfb 17 17 февраля, 2019 Опубликовано 17 февраля, 2019 (изменено) · Жалоба В плюс будет еще увеличение мощности за счет исключения балласта в виде индуктивности статорной обмотки. В минус - двигатель может "пойти вразнос" при выпрямленном напряжении 220 Вольт. Не представляю себе, что изменится с точки зрения искрения щеток. Изменено 17 февраля, 2019 пользователем novikovfb Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 17 февраля, 2019 Опубликовано 17 февраля, 2019 · Жалоба 7 минут назад, majorka65 сказал: не работающий от постоянки. Коллекторный двигатель, не работающий от постоянки - это что-то очень новое, на грани Нобелевки. А вот регулятор оборотов там с фазовым управлением, на постоянке работать не будет. Хотя от "небольшого конденсатора" постоянки там не будет, так что и регулятор тоже скорее всего будет работать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 (изменено) · Жалоба 15 hours ago, Сергей Борщ said: А вот регулятор оборотов там с фазовым управлением, на постоянке работать не будет. Хотя от "небольшого конденсатора" постоянки там не будет, так что и регулятор тоже скорее всего будет работать. Посмотрел плёночные конденсаторы китайским прибором. 470nf имеют ESR около 0.3 0.4 ома. Если выпрямитель после регулятора, вроде, всё нормально, но есть игла тока при открывании симистора. Если выпрямитель до и коненсатор с малым ESR, то, вроде, нормально, а если ESR побольше, то симистор не закрывается. Конденсатор, думаю, нужен не столько как фильтр помех, а чтобы выпрямитель не обиделся от бросков напряжения, не знаю что там творится. Или не пробьёт? Симистор же не пробивается. Изменено 18 февраля, 2019 пользователем perfect Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 · Жалоба Если статор не перемагничивается, то он уходит в насыщение, то бишь превращается в грелку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
novikovfb 17 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 · Жалоба 25 minutes ago, rkit said: Если статор не перемагничивается, то он уходит в насыщение, то бишь превращается в грелку. Если ротор замкнул или заклинил - да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 (изменено) · Жалоба 10 minutes ago, novikovfb said: Если ротор замкнул или заклинил - да. О, выдохнул. А то уже думаю как ставить эксперимент. Шунт и вывести контрольные точки. А как сделать некую стабильную нагрузку? Миксер? Крутящуюся платформу, на неё ведро с песком и водой, крепить дрель ... Изменено 18 февраля, 2019 пользователем perfect Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 · Жалоба Э..ээ Так сериесный коллекторник и называют же часто "универсальный коллекторный двигатель". Универсальность в том, что работает и от постоянного, и от переменного напряжения. Правда, встроенный регулятор скорости работать не будет , он управляется от фазового угла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 · Жалоба 3 hours ago, Егоров said: Э..ээ Так сериесный коллекторник ... О, и Вы туда же? Эх, как молодёжный новояз-то заразителен... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 18 февраля, 2019 Опубликовано 18 февраля, 2019 · Жалоба 17 minutes ago, Herz said: О, и Вы туда же? Эх, как молодёжный новояз-то заразителен... Виноват. Конечно же, это коллекторный двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 19 февраля, 2019 Опубликовано 19 февраля, 2019 · Жалоба 14 hours ago, novikovfb said: Если ротор замкнул или заклинил - да. Или если ротор насытится раньше времени. Что произойдет обязательно, т.к. статор уже насыщен, а значит на роторе напряжение в несколько раз больше номинального. И увеличение оборотов не сильно поможет, потому что эффект непропорцинальный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 20 февраля, 2019 Опубликовано 20 февраля, 2019 · Жалоба On 2/18/2019 at 7:33 PM, Егоров said: Так сериесный коллекторник и называют же часто "универсальный коллекторный двигатель". Универсальность в том, что работает и от постоянного, и от переменного напряжения. Только напряжение нужно уменьшать при переходе от переменного к постоянному току, а не увеличивать, как предложено. Ну и вообще, универсальность заключается, в основном, в принципиальной возможности, а оптимальный режим работы у мотора всё-таки только один. А в моторах, реально рассчитанных на работу с разными типами источников тока, делают отдельные выводы с разным числом витков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 20 февраля, 2019 Опубликовано 20 февраля, 2019 · Жалоба 2 hours ago, rkit said: Только напряжение нужно уменьшать при переходе от переменного к постоянному току, а не увеличивать, как предложено. Ну и вообще, универсальность заключается, в основном, в принципиальной возможности, а оптимальный режим работы у мотора всё-таки только один. А в моторах, реально рассчитанных на работу с разными типами источников тока, делают отдельные выводы с разным числом витков. Значит, при переходе на постоянное напряжение нужно увеличить число витков статора, может быть, и якоря тоже :) , либо, уменьшить напряжение. Оптимальный режим, где он? Наверное, большая нагрузка на малых оборотах это плохо уже в смысле обдува. Если принять, что с обдувом условно нормально, то, наверное, более-менее оптимальная область при каких-то оборотах при какой-то нагрузке. Наверное, оптимальность соблюдается при прямой пропорциональности - при большей нагрузке и обороты нужны больше. Ну никак без коробки передач, получается. Чтобы ставить на электротранспорт. Где бы посмотреть распределение напряжений между статором и якорем, вот E1-F1, A2-A1, E2-F2 при разных оборотах и нагрузках? Чтобы не снимать эти данные самому. Предполагаю, что эти моторы давно изучены вдоль_и_поперёк и оно где-то есть. Ещё больше интересно при параллельном включении - чтобы питать меньшим напряжением. Насколько оптимально, если просто включить параллельно E1, A2, E2 на плюс, F1, A1, F2 на минус? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 20 февраля, 2019 Опубликовано 20 февраля, 2019 · Жалоба Понятно, что с параллельным включением это уже совсем другой двигатель. Хочется оценить достаточто ли сделать совсем просто или нужно делать два регулятора - отдельно для статора и якоря и что с чем в какой корреляции должно быть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться