Перейти к содержанию
    

Неодимовый магнит и датчик холла

22 minutes ago, jcxz said:

А что сделается магниту, залитому в какой-нить гидростойкий пластик или эпоксидку даже после 20 лет в воде?

А если залить в стекло, то и в кислоте думаю столько проживёт   ;)

Флюктуации температуры -> постепенная диозриентация доменов, потеря намагниченности. Но все завист от материала и условий работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, alexunder сказал:

Флюктуации температуры -> постепенная диозриентация доменов, потеря намагниченности. Но все завист от материала и условий работы.

А вода то тут при чём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да господи! Есть что-нибудь вечное в этой чертовой вселенной, а? 

))))) Шутка.

Я наверное многих с толку сбил. Сам актуатор будет в воде, но его механизмы и концевики будут внутри. Просто хочется сделать водоустойчивым , на случай, если протечка будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, я тут подумал - а если вообще обойтись без концевиков - мой двигатель жрет 70 мА. Если попытаться зажать вал на выходе редукторв руками изо всех сил (передаточное число большое, остановить не получается), то ток потребления возрастает до 240 мА.

Есть только риск заклинивания. Но на конце штока резиновая тарелка (проде клапана), так что резкой встречи  с препятствием не будет и можно будет поймать момент остановки. В качестве плюса - можно отрегулировать силу прижатия.

А во избежание заклинивания в обратную сторону - пружинку на вал - вал длинный на нем резьба, на нем же и ходовая гайка штока. То есть гайка движется к двигателю, упирается в пружинку, ток возрастает, двигатель останавливается....

 

Кто видит в этом решении потенциальные проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, zheka сказал:

Кто видит в этом решении потенциальные проблемы?

Если механическая часть выдерживает, проблем не будет. В автомобилях такие решения применяют, например стекло подъемники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выдержит конечно.

Я, кстати, только сейчас задумался -  я ведь хотел определить концевиком точку остановки, а силу прижатия хотел регулироваь механически,  подкручивая некий винтик. А тут получаю возможность регулировать силу прижима установкой тока....

Нужно только АЦП многоканальными разжиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При разной температуре и от времени будет разная сила трения и соотв. ток мотора.

Таки да, ничего вечного :)

Но резкое возрастание тока отловить можно. А вот сможет ли Ваша конструкция остановить вал при выбранном Вами пороговом токе, или же он что-то сломает и поедет дальше - это еще вопрос.

А зачем тогда 50 датчиков было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, jcxz сказал:

что сделается магниту

Речь о микросхемах, их монтаже, подключении кабелей, их герметизации, и т.д., но разумеется, это всё стёб, и первыми сдохнут, если не вообще уже, безродные двигатели, намотанные неизвестно чем, кем и как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее щетки у коллекторного двигателя сдохнут. А вообще дохнет все - герконов в клавиатурах я менял немало, холловских датчиков (тоже в клавиатурах) тоже. По току потребления - хорошая мысль (хотел сразу предложить, но подумал, что привод шаговый).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Quote

 А вот сможет ли Ваша конструкция остановить вал при выбранном Вами пороговом токе, или же он что-то сломает

Остановит, не сломает.

Quote

При разной температуре и от времени будет разная сила трения и соотв. ток мотора.

Могу попробовать термокомпенсацию сделать.

 

Quote

По току потребления - хорошая мысль

 

Как ни странно.... сердце подсказывало, что это не есть пример "простого и надежного". Но по логике, по существу - на два ненадежных элемента в системе меньше. А АЦП - он и так будет в контроллере. Фактически, избирая такой метод, мы добавляем в систему лишь код в микроконтроллере (ну еще шунт токоизмерительный, который я и так хотел задействовать, дабы засекать сгорание мотора).

 

Изменено пользователем zheka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, zheka сказал:

Могу попробовать термокомпенсацию сделать.

Каким образом термокомпенсация поможет от фактора времени?  

"По току" - недостаток тут в том, что это - косвенное определение. Ток может изменяться из-за массы факторов: температура; износ; песчинка, попавшая между движущимися элементами; какие-то механические нагрузки на конструкцию, увеличивающие трение и механическое сопротивление; частичные дефекты двигателя (межвитковое замыкание, перемагничивание ротора) и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, jcxz said:

Каким образом термокомпенсация поможет от фактора времени?  

"По току" - недостаток тут в том, что это - косвенное определение. Ток может изменяться из-за массы факторов: температура; износ; песчинка, попавшая между движущимися элементами; какие-то механические нагрузки на конструкцию, увеличивающие трение и механическое сопротивление; частичные дефекты двигателя (межвитковое замыкание, перемагничивание ротора) и т.п.

Разница между ненагруженым штоком и штоком, упершимся в препятствие - 70 и 250 мА соответственно.

Песчинки исключаю, так как все будет герметично, а на штоке резиновый сильфон.

Остальные перечисленные вами факторы - дадут ли они такой же эффект по току, что и нагрузка на двигатель, полностью его останавливающая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, jcxz said:

"По току" - недостаток тут в том, что это - косвенное определение. Ток может изменяться из-за массы факторов: температура; износ; песчинка, попавшая между движущимися элементами; какие-то механические нагрузки на конструкцию, увеличивающие трение и механическое сопротивление; частичные дефекты двигателя (межвитковое замыкание, перемагничивание ротора) и т.п.

Тем не менее, это не метрологическое измерение зависимости потребляемого тока от нагрузки на вал/шток, а определение какого-то граничного усилия. Здесь достаточно простого компаратора. Метод, как уже упоминалось, успешно работает и в Automotive условиях, где и пыль, и грязь, и дикие перепады температур. Но даже и в более ответственных местах, как то, например, механизмы дверей лифтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, zheka сказал:

Остальные перечисленные вами факторы - дадут ли они такой же эффект по току, что и нагрузка на двигатель, полностью его останавливающая?

Мои замечания - они не касательно способа обнаружения факта "упёрлись в препятствие", а касательно идеи о "силе прижатия":

19 часов назад, zheka сказал:

Я, кстати, только сейчас задумался -  я ведь хотел определить концевиком точку остановки, а силу прижатия хотел регулироваь механически,  подкручивая некий винтик. А тут получаю возможность регулировать силу прижима установкой тока....

А обнаружить упирание в препятствие по резко возрастающему току - думаю вполне реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я решил все-таки скомбинировать.

Во-первых, поставлю оптопрерыватель - я нашел очень мелкие, что было критично. Во-вторых, что бы я ни поставил в качестве концевика - мне ничто не мешает контроллировать ток.  Оптопрерыватель будет сигнализировать о том, что механика исправна, что шток дошел куда нужно, что между ним и упором нет препятствия, но не останавливать его. А вот останавливаться он будет тогда, когда сила прижима достигнет определенного порядка (погрешность тут может быть велика и это не будет критично). По-крайней мере, такая комбинация позволит сигнализировать о неисправности узла.

 

Изменено пользователем zheka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...