Andbiz 0 23 июля, 2014 Опубликовано 23 июля, 2014 · Жалоба Здравствуйте, уважаемые форумчане. Понимаю, что данная тема более чем описана в Интернете с разнообразными формулами и примерами. Есть двигатель АВ-042-4МУ3, который нужно включить в сеть 220 В. Для включения использую конденсатор на 2 мкФ по следующей схеме: При этом на обмотках у меня получилось одно напряжение отличное от других - 168 В (т.е. на 55-60 В). Пробовал ставить конденсатор на 3 мкФ - еще больший дисбаланс - 239, 218 и 199 В. Попробовал поставить 1 мкФ - не тянет (в принципе так и должно быть при обрыве одной фазы). Расчет производился по грубой формуле 7 мкФ на 100 Вт. У меня 25 Вт, поэтому взял конденсатор на 2 мкФ ( д.б. 1,75 мкФ). Под рукой к сожалению только два конденсатора на 1 мкФ и 2 мкФ - больше 3 мкФ собрать не получилось. Буду доставать еще - где-то 3,5 мкФ. Как я понимаю, мне все же нужно увеличивать величину емкости конденсатора. Верно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 23 июля, 2014 Опубликовано 23 июля, 2014 · Жалоба мне все же нужно увеличивать величину емкости конденсатора. Верно? Нужно - для чего? Двигатель у Вас стартует в конечном итоге? Или нет? Попробуйте взять обычный тиристорный диммер (светорегулятор), и использовать его вместо конденсатора. Напряжение можно подрегулировать, оптимум находится где-то в районе половинного напряжения. Из-за этого пусковой момент значительно снижен, но просто старта добиться можно. Я давно хочу поэкспериментировать с запуском на мосфетах вместо конденсатора, но всё как-то руки не доходят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 23 июля, 2014 Опубликовано 23 июля, 2014 · Жалоба Верно? Вот статья из старенького "Моделиста-конструктора". Не все там, похоже, так просто: http://modelist-konstruktor.com/samsebeele...haem-trexfaznyj Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Если двигатель крутится то не обращайте внимания на дисбаланс напряжений. Симметрия будет только при подключении к нормальной терхфазной сети. Для уверенности понаблюдайте за температурой двигателя при работе под нагрузкой. если нет перегрева пользуйте на здоровье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Andbiz 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Нужно - для чего? Двигатель у Вас стартует в конечном итоге? Или нет? Попробуйте взять обычный тиристорный диммер (светорегулятор), и использовать его вместо конденсатора. Напряжение можно подрегулировать, оптимум находится где-то в районе половинного напряжения. Из-за этого пусковой момент значительно снижен, но просто старта добиться можно. Я давно хочу поэкспериментировать с запуском на мосфетах вместо конденсатора, но всё как-то руки не доходят. Двигатель работает. Боюсь, что дисбаланс приведет к нагреву обмоток двигателя. Хочется все сделать на конденсаторах Тут человек использовал подобный двигатель - у него были подобные напряжения: http://www.chipmaker.ru/topic/94288/page__st__20 Вот статья из старенького "Моделиста-конструктора". Не все там, похоже, так просто: http://modelist-konstruktor.com/samsebeele...haem-trexfaznyj У меня на табличке не указан ток и косинус Фи, на которые расчитан двигатель. Если двигатель крутится то не обращайте внимания на дисбаланс напряжений. Симметрия будет только при подключении к нормальной терхфазной сети. Для уверенности понаблюдайте за температурой двигателя при работе под нагрузкой. если нет перегрева пользуйте на здоровье. Лучше 2 мкФ или 3 мкФ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Двигатель работает. Присоединяюсь к мнению NicSm. Стартует и крутится? - не о чем беспокоиться. Я немало движков разных запускал на конденсаторах аж со времен отрочества)) конденсаторы подключал что были, которые удалось найти на свалках, безо всяких подсчетов))))) ни один движок из-за этого не сгорел ни разу. Другое дело, если под завязку мех. нагрузка и нужен был бы максимально возможный пусковой момент и всё такое. Тогда конечно можно и посчитать. А вообще вприкидку на такой движок лучше микрофарад наверное 5, две ставят на 10-ваттный РД. Очень часто, если полная мощность от движка не нужна, конденсатор применяют только для старта. А потом мотор раскрутившись спокойно работает от однофазного питания, и не греется. Только надо смотреть, чтобы нагрузка его не остановила совсем - сам он снова не стартанет потому что. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Попробуйте взять обычный тиристорный диммер (светорегулятор), и использовать его вместо конденсатора. Напряжение можно подрегулировать, оптимум находится где-то в районе половинного напряжения. Из-за этого пусковой момент значительно снижен, но просто старта добиться можно. Я давно хочу поэкспериментировать с запуском на мосфетах вместо конденсатора, но всё как-то руки не доходят. А каким образом диммерами или мосфетами можно заменить фазосдвигающий конденсатор? Жаль, что не доходят - было бы интересно посмотреть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EUrry 3 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Цифровым прибором измеряете? Для интереса попробуйте аналоговым тестером, если есть... В последнее время участились случаи (разных схем, казалось бы элементарных), подозрительным стал, хоть в данном случае с первого взгляда вроде и не должно бы... P. S. Когда-то пускал двигатель. "Треугольником" достаточно сильно грелся, оставил на "звезде" с теми же конденсаторами (причем их что-то намного меньше у меня было, чем надо). Не знаю, как потери по мощности, но на заточный станок в самый раз хватило (исходная мощность была 1,6 кВт). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Andbiz 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Двигатель стартует и вращается, но есть нагрев двигателя, описанный ниже. Измерения производятся точным цифровым прибором (Sanwa PC510). Пробовал ставить и 4 мкФ и 2 мкФ - везде есть несимметрия напряжения. Ну и ладно с ней. Проблема в другом - с любым конденсатором через 5 минут двигатель становится уже заметно теплым. Если будет работать дальше - то нагрев будет еще больше. Двигатель установлен на небольшом самодельном намоточном станке. Нагрузкой является небольшой редуктор, счетчик оборотов и вал с трансформатором. Станок достался мне в такой комплектации. Скорее всего до этого он использовался на 380 В. Вопрос - можно запускать данный двигатель на 220 В без существенного нагрева двигателя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EUrry 3 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Измерения производятся точным цифровым прибором (Sanwa PC510). Дело не в точности прибора, а в форме тока. Хотя вроде бы здесь и не должно ничего возникать, но было несколько случаев в последнее время, где я тоже так думал сначала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Andbiz 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Дело не в точности прибора, а в форме тока. Хотя вроде бы здесь и не должно ничего возникать, но было несколько случаев в последнее время, где я тоже так думал сначала. Вы имеете ввиду, что там не синусоида? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EUrry 3 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 (изменено) · Жалоба А каким образом диммерами или мосфетами можно заменить фазосдвигающий конденсатор? Когда симистор врубается на середине полупериода, максимум тока через эту обмотку оказывается смещенным назад в полупериоде, естественно. Таким образом, получается имитация реактивной составляющей. Индуктивного характера, в данном случае. Поэтому от диммера мотор вращается в обратную сторону (в сравнении с конденсатором). Недостаток тот, что отрезая симистором начало полупериода, мы в итоге получаем лишь половинное напряжение. А если прибавляем напряжение - уменьшается сдвиг фазы. Так что по пусковому моменту этот способ очень проигрывает конденсаторам. Его преимущество в том, что сравнительно небольшой симистор с буквально "микроскопической" схемкой управления способен дать значительный ток, и таким образом стартовать двигатели порядочных мощностей, для которых конденсаторов пришлось бы набирать ящиками. (Хотя, если по-уму, то такие многокиловаттные электромоторы лучше включать от трех фаз и не маяться дурью))))) Однако бывает, что нужно.) Жаль, что не доходят - было бы интересно посмотреть. Эта задача у меня на третьем месте в текущем списке после тех, на которые есть уже заказ на применение, но мне и самому интересно. Трудность заключается в том, что мосфетами придется коммутировать переменный ток. Существует встречно-последовательная схема соединения пары мосфетов, но ею не может управлять стандартный драйвер(((( Короче, чисто технический вопрос, который я буду решать в рабочем порядке. с любым конденсатором через 5 минут двигатель становится уже заметно теплым. < . . . > Вопрос - можно запускать данный двигатель на 220 В без существенного нагрева двигателя? Это не существенный нагрев. Сколько мне попадалось, такие двигатели как на фото всегда заметно грелись. Градусов 70 с нагрузкой - обычно. А "теплый" руками - это считай ноль. Существенный будет до шипения. И это будет значить, что в обмотках, вероятно, межвитковое замыкание, или он включен явно неправильно. Изменено 25 июля, 2014 пользователем Меджикивис Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 · Жалоба Когда симистор врубается на середине полупериода, максимум тока через эту обмотку оказывается смещенным назад в полупериоде, естественно. Таким образом, получается имитация реактивной составляющей. Индуктивного характера, в данном случае. Поэтому от диммера мотор вращается в обратную сторону (в сравнении с конденсатором). Что-то я не очень понял мысль. То есть, смысл в том, чтобы подать напряжение на "пусковую" обмотку с опозданием в 90грд.? Но при "правильном" трёхфазном включении максимум синусоиды здесь должен быть через 120+90=210грд. Почти в противофазе. Что ж выигрываем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NicSm 0 25 июля, 2014 Опубликовано 25 июля, 2014 · Жалоба Если температура двигателя до 60С значит двигатель не перегружен. Если выше понаблюдайте. И увеличите время работы 5 минут мало. У вас пока двигатель был без нагрузки? Пробуйте с нагрузкой. Про тиристорные регуляторы в данном случае забудьте. На практике конденсаторы выбираются так: При включении двигатель не стартует маленькая емкость. И наоборот если емкость слишком большая в работе потребляет больше тока что вызывает доп нагрев. есть схемы для подключения трехфазных моторов на 1фазу 220в где например при пуске емкость 10мкф а в работе часть конденсаторов отключают и остается 2..4 мкф. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться