Перейти к содержанию
    

8...12V to 350v DC-DC конвертор для CDI зажигания

Да

post-55932-1388305963_thumb.png

Красным - мощность источника, розовым - R3, синим - M2.

Наверное, нужно убрать R3, а при достижении выходного напряжения глушить затворы ключей.

 

post-55932-1388309340_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное....

...нужно приделать к модельке реальный (нелинейный ) сердечник СТ, поскольку линейные трансформаторы, с микроГенриями вместо витков, "живут" только в виртуальном мире симулятора и не имеют отношения к реальному железу :laughing: .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На том же сердечнике с зазором 0,08 мм, значение индукции 0,24 Тл при 1 витке и 20А. А это уже на пределе. Без зазора вообще выше 5-6 Ампер не получится прогнать через один виток.

как уже было сказано, ТТ делают обязательно на сердечнике без зазора.

первичный ток может быть любым и никак не связан с насыщением сердечника, так как ТТ передает энергию в нагрузку прямоходовым образом.

при этом ток намагничивания и, соответственно, амплитуда индукции зависят только от сечения серденика и рабочей частоты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкладываю к обсуждению свою схему преобразователя 12В в 350В. Поскольку тут была подана идея использовать для коммутации конденсатора на катушку зажигания полумост, то есть не только разряжать конденсатор через катушку, но и заряжать (двойная искра, мощность выше, длительность больше и т.д.), то задача свелась к преобразователю с постоянным напряжением на выходе. Решил поэкспериментировать и нарисовал схему - гибрид прямоходового и step-up преобразователя. Собственно напряжение вторички на прямом ходу около 100В, выходное после step-up 300-400 В в зависимости от настройки ОС.

Хочу выслушать мнение о возможном КПД (есть ли шанс что он будет выше чем у флайбэка?). И нужна ли цепь, выделенная красным? Я ее нарисовал из соображений, что при нулевом напряжении на конденсаторе ток прямого хода может течь в обход датчика тока через диод сразу на конденсатор, и возможна перегрузка трансформатора. С другой стороны ток течет через катушку индуктивности, и не факт, что успеет вырасти до критических значений до момента когда выходной конденсатор зарядится до 1..1,5В. Вобщем скажите умных мыслей, может я все проблемы сам себе придумал.

Если что, печатную плату уже развел и почти спаял, в течение недели планирую дособирать. Если есть ошибки прошу ткнуть носом.

post-79692-1390800614_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ошибки есть.

схема не будет работать вообще.

не правильно фазировка обмотки размагничивания и не правильно полярность диода размагничивания.

синхронный ключ должен быть открыт на обратном ходе, а не на прямом.

соответственно, датчик тока должен измерять ток на прямом ходе, а не на обратном. поэтому датчик тока должен быть последовательно с конденсатором, а не с синхронным ключом.

красная цепь не нужна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При подключении к бортсети испарится T1, в начале работы сдохнут C5, C8, VD1, VT1, VT2, IC1, IC2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ошибки есть.

схема не будет работать вообще.

не правильно фазировка обмотки размагничивания и не правильно полярность диода размагничивания.

синхронный ключ должен быть открыт на обратном ходе, а не на прямом.

По фазировке обмотки размагничивания - проглядел.. Впрочем, перефазировать это дело недолгое. А вот почему работать не будет и зачем ключ на обратном ходу закрывать - тоже не понял. Я подразумеваю следующий принцип работы: на прямом ходу ток вторичной обмотки течет через диод VD5, катушку индуктивности L2 и далее через открытый VT3, при этом измеряется ток через транзистор (ток вторичной обмотки, он же ток через катушку). При закрытии VT2 и VT3, напряжение на вторичной обмотке становится противоположным по знаку - происходит размагничивание трансформатора. UC3845 подразумевает заполнение не более 50%, что гарантирует размагничивание при равном числе первичной обмотки и размагничивающей. В катушке L2 ток по всем законам физики не может мгновенно измениться и течет по тому же направлению уже через диоды VD6 и VD8, заряжая выходной конденсатор. VD5 закрыт обратным напряжением вторички, и трансформатор размагничивается через доп. обмотку (с правильной фазировкой конечно, схему подправлю).

Я прав или я несколько туп и что-то непонял?

Изменено пользователем ZH.VL.UR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При подключении к бортсети испарится T1,

Это очевидно, а здесь Вы бы пояснили:

в начале работы сдохнут C5, C8, VD1, VT1, VT2, IC1, IC2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конденсаторы от переполюсовки и перенапряжения, остальное — от того, что VT1 PNP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сразу не все разглядел в схеме.

про VT1 прозевал. и про VT3 посмотрел невнимательно, подумал, что это синхронных ключ...

ага, стало быть, ток пусть идет через VT3, а в конденсатор ему совсем попадать совсем необязательно?..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про VT1 прозевал. и про VT3 посмотрел невнимательно, подумал, что это синхронных ключ...

ага, стало быть, ток пусть идет через VT3, а в конденсатор ему совсем попадать совсем необязательно?..

Почему же в конденсатор необязательно, как раз во время размагничивания трансформатора ключ VT3 закрыт, и ток индуктивности L2 течет в конденсатор через VD8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При закрытии VT2 и VT3, ..... В катушке L2 ток по всем законам физики не может мгновенно измениться и течет по тому же направлению уже через диоды VD6 и VD8, заряжая выходной конденсатор.

только в чем смысл этой кухни по сравнению с дросселем с отводом, меньший ток датчика тока?

Изменено пользователем _gari

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модель схемы в SwCAD (LT Spice). Вместо UC3845 использован аналогичный шим-контроллер. Моделька конечно упрощенная, но смысл передает. Кому интеренсо можно поиграться, файл модели в архиве (для работы нужна расширенная библиотека extra, легко находится на просторах интернета).

DC_DC_12to300.rar

post-79692-1391145871_thumb.png

post-79692-1391145884_thumb.png

Изменено пользователем ZH.VL.UR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...