Перейти к содержанию
    

MementoMori

Свой
  • Постов

    1 340
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные MementoMori


  1. 7 hours ago, Vasily_ said:

    Поезжайте в сервис к спецам, не ваше это да и сломаете еще чего.

    Никогда не следовал подобным советам. Ничего в результате не ломал. И до сути докапывался.

     

    11 hours ago, ShAlex said:

    До включения зажигания что показывал? При работе двигателя что? После отключения замка? Предохранители уже пробовали вытаскивать? С сигналкой дружите? "Лампочка зарядки" как себя ведёт?

    В Матизе есть такая особенность - топливомер при  запуске двигателя долго выходит на рабочий режим и показывает правильный уровень топлива минут через 5.  Так что ответить на ваш вопрос сложно, обычно двигатель заводят сразу после втыкания в него ключа.

    Предохранители еще вытаскивать не пробовал. Я планирую заняться в выходные, перед этим хочу советов наслушаться. Не могу после каждого прочтения форума бежать в гараж и проверять.

    Лампочка зарядки ведет себя адекватно.

    С сигналкой тоже все нормально, работает в прежнем режиме, никаких хитрых функций не запускали.

    7 hours ago, Vasily_ said:

    На схеме всё видно, через провод возбуждения генератора. Клемма 15.

    Я правильно понял, что если проблема в генераторе и его отключить, машина при выключении зажигания должна глохнуть?

  2. On 10/16/2023 at 10:38 PM, Vasily_ said:

    Скорее всего дело не в замке, а просто пробой в генераторе.

    А можно поподробнее? Почему так может быть?

    А то я от вашего предположения заикаться стал - я уже менял генератор, я второй раз этой процедуры не вынесу.

    Смущает еще вот что - эта проблема появилась месяц назад, потом сама пропала. Теперь появилась снова. Оба раза топливомер опускался на ноль. А когда проблема исчезала, топливомер приходил в норму.

  3. 3 minutes ago, Arlleex said:

    ИМХО, вряд ли замок может что-то задерживать, там же обычные контактные группы ключом переключаются. Просто я не понимаю - схему выше Вы "дорисовали" сами или взяли как есть где-то?

    Матизоводы говорят, что это распространенная проблема.  

    Варианта, с их слов - 3.

    1. Реле (я его проверил)

    2. Замок зажигания

    3. Где-то (да-да, именно где-то, то есть  х..знает где ) проблема с массой.

    Как вы понимаете, прежде чем долго и печально проверять 3 пункт, хочется проверить пункт 2.

  4. 14 minutes ago, Arlleex said:

    в машине всякие насосы и агрегаты жрут амперы, а то и десятки, а где-то и сотни ампер. Логично, что элементы управления отделяются от элементов силовой коммутации: Вы ж не будете, например, крутить стартер, коммутируя его напрямую с АКБ через хлипенькие контакты замка зажигания? Нет, конечно. Поэтому исходите из предположения, что реле поставлено с целью управления мощной нагрузкой.

    Ну это и так понятно, вы прям обижаете. Но все равно спасибо.

    14 minutes ago, Arlleex said:

    То же самое касается, например, 32 контакта: возможно, это контроль напряжения АКБ, а возможно и вовсе банальное питание самого ЭБУ.

    Вы правы. Я должен был обратить внимания, что предохранитель (Ef19)  выше, значит силовая цепь выше, а провод, идущий к выводу 32 - слаботочный.

     

    сопоставив ту схему с этой картинкой

    170b03cs-960.jpg

     

    получается, что если при выключении зажигания на реле (то бишь на точке "Под напряжением при ВКЛ и запуске") есть 12 вольт, то значит проблема с контактной группой замка зажигания?

  5. Автомобиль Матиз. Будь он проклят.  Даже лампочку заменить проблема - фару снимать надо.

    Все нормальные машины, желая доставить проблем своим владельцам, не заводятся. А у Матиза даже это через ж... - он, гад, не глохнет.

     

    1f0b03cs-960.jpg

     

    К примеру, главное реле - что оно коммутирует? По формальной логике  - плюсовую клемму АКБ и контакт замка зажигания, который при поворачивании ключа подсоединяется к  плюсовой клемме АКБ. Но это бред. Дальше - к черно-желтому проводу присосались бензонасос и форсунки. А вторые их контакты куда? На землю? Ну допустим.  Тогда мне непонятно, зачем к бензонасосу идут два плюсовых провода - один от выхода 52 ЭБУ, другой от контакта 87 главного реле?

    Контакт 14 ЭБУ - он коммутирует реле с землей?

    Суть в чем  - при выключении зажигания машина не глохнет сразу, останавливается топливный насос и двигатель работает еще секунд 7-8, пока не упадет давление топлива в рампе.

    Реле я проверял, оно нормальное, при выключении зажигания на нем сохраняется напряжение. Принудительное отключение реле выключает двигатель.

  6. 22 minutes ago, quark said:

    Поздравляю - процесс деградации вашей м/c начался. 

    Возможно, до конца положеного ей срока она уже не доработает - отбросит ножки, причем без видимых причин... )))

    Успокойтесь, я просто попробовал. Несколько раз повключал и повыключал.  Если предполагать, что предыдущие микросхемы испортил я, то он не деградировали, а сгорали в момент экспериментов.  Это я и решил промоделировать.

    После чего питал правильно. Или все, процесс уже не остановить даже при надлежащем питании?))

     

  7. 16 hours ago, makc said:

    У вас она есть и поэтому я не понимаю, зачем вам такой бугор из припоя.

    Дело в том, что в процессе пайки в углу, образованном контактной площадкой и ножкой скапливается подгоревший флюс в виде тонкой полоски. И непонятно - щель это от непропая или собственно флюс. Можно конечно отмыть а потом снова пропаять в случае чего, но сам факт - контроль затруднен.   

    Да и, перфекционизм что ли, но я обращал внимание, что на промышленным способом изготовленных платах  фронтальное сечение ножки практически не видно, его закрывает припой.

    14 hours ago, destroit said:

    Картинка кривая, ибо контакты SO-корпуса это не 90-а градусные углы,

    Да, кривая, это просто упущение. По бокам галтели тоже есть, но опять же, в ходе контроля нужно с лупой заглядывать в бок каждой ножки. А при достаточном количестве припоя, когда  между ножкой и контактной площадкой есть пологое скопление припоя, достаточно одного взгляда, чтобы увидеть дефект или убедиться в его отсутствии.

    И еще вопрос - я смотрю, тут везде советуют температуру 250-270 градусов...

    Я на своей Lukey 852D+ ставлю 450-550 ибо ниже 400 бывает так, что припой тяжело расплавить. Может конечно с датчиком температуры проблема, но жала не выгорают.

  8. И обмен данными есть. И ключи работают.

    Я даже, решил рискнуть микросхемой, ради опыта и поигрался с напряжениями - отключал во время работы основное питание, оставляя паразитное, или начинал запитывать паразитным а потом включал основное - микросхема работает, не сгорает.

    Вывод - предыдущие микросхемы, одна из которых заказана на али, а вторая у продавца с авито, который наверное заказывал ее на али, скорее всего были сделаны из рисовой муки.

  9. Стыдно сказать - научите паять.

    Объясните или предположите, что я делаю не так.

    Паяю, к примеру SO корпус,  на жале капля припоя, выводы и контактная площадка покрыты FluxPlus гелем. Провожу по выводам жалом.   Вывод и контактная площадка спаиваются, но не так как хотелось бы.

    Красным обозначен припой

    oZ0IacXy.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

     

    Как будто бы мало припоя, правда?  Но если я его больше беру, то спаиваю соседние выводы. Золотая середина не получается - как только убираю жало, оно утягивает на себя припой, оставляя столько, сколько на правой картинке.

     

    Что интересно, такой проблемы у меня нет, когда паяю QFN - сколько припоя в уголок ткну, столько там и остается, сформировав каплю.

     

    Жала брал разные, в том числе и тонкие, кончик которых площадью сопоставим со спаиваемой контактной площадкой.

  10. Приехала микросхемка.

    Подпаялся ко всем GND, CS и SO.    RESET оставил в воздухе, у него внутренняя подтяжка к питанию.

     

    Подключаю СS к +5В - SO в Z-состоянии. Подключаю к GND  - переходит в логический ноль. Все как по даташиту.

     

    Остается понять - это у меня контрафактная микросхема была раньше или я ее спалил. Сейчас напаяю ее на плату, пока вытащив из разъема модуль 3 вольтового контроллера..

  11. 1 hour ago, mantech said:

    Просто нужно знать, где в своем городе продают хорошие продукты)))

    А еще где находится точка Гиви, каторый жярит лучшый шяшлик в городе, да?

    Нет ничего приятнее чем после рабочего дня приехать на дачу (у меня то она, благо, в 15 км езды), сорвать свой огурчик, кинуть углей, зажарить мясца.....

     

    • Upvote 1
  12. Хм... а из не снятого с производства и доступного в условиях санкций порекомендуете что-нибудь? 16 или 8 канальное.

    Just now, Vasily_ said:

    Продавец берет точно из той-же мусорки. Зачем нужно брать чип который продают из мусорки ?

    Я к тому, что не было отзывов типа "купил- не работает, продавец кАзел".

  13. 7 minutes ago, Vasily_ said:

    Рекомендую не ждать новую, а вытащить из старого ЭБУ. Данный чип давно снят с производства, что продают не известно, скорее всего из мусорки.

    Первую заказывал на Али, вторую на Авито, вроде бы отзывы на продавцов положительные.

    Новая приедет завтра. ЭБУ еще попробуй найти.

  14. 18 minutes ago, Ruslan1 said:

    Разделить проблему на части (дерево) и доказать что каждая из частей (ветка дерева) работает корректно. А так...

    Уважаемый, вам лень тему читать, так и скажите.

    Я раза 3 акцентировал внимание на том, что во всей этой проблеме я уже выделил основную ветку, даже не ветку, а корень, не разобравшись с которым об остальном рассуждать бессмысленно  - микросхема не просто не отвечает (чему может быть множество причин), а не реагирует на CS.  Согласно даташиту при CS=1 выход SO должен переходить в Z-состояние. Безо всяких условий. А этого не происходит.

    Не разобравшись с этим, бессмысленно задавать вопросы типа

    18 minutes ago, Vasily_ said:

    Частота данного клока наверное много мегагерц ?

    Но Василию я отвечу - частота клока не превышает указанный в даташите максимум. Я даже до 100 кГц опускал.

     

    Предлагаю тему приостановить до приезда новой микросхемы.

  15. 4 minutes ago, Arlleex said:

    Ставлю на то, что новая микросхема заработает, а те - отбраковка/контрафакт.

    Скорее всего не контрафакт, а спаленные. Я частенько запитывал схему в процессе отладки через SWD разъем (5 вольтовая и прочая периферия на тот момент были не нужны, а настроить периферию контроллера и пощупать результат осциллографом можно было и без основного питания).

  16. 9 hours ago, quark said:

    Хотите к водонапорному сливному бачку искусственный интеллект "прикутить"? :biggrin:

    Можно взять WiFi модуль и подключить его к ChatGPT )

    37 minutes ago, novikovfb said:

    Поэтому, либо контактный датчик, работающий на электропроводности воды (в качестве реле на приведенной схеме никто не запрещает использовать твердотельные реле с ограничителями тока по входу, главное, чтобы утечки от сырости были много меньше тока отпускания реле, либо реле давления внизу бака

    Есть емкостные китайские датчики влажности почвы, сырости не боятся. Можно и их приспособить.

  17. 36 minutes ago, Plain said:

    Очевидно, не так, потому что я логично написал про выходы, т.е. силовые, которые суть главное предназначение данной ИС:

    Вы написали "выход диагностики". Выдача диагностических данных осуществляется с выхода SO.  Вы запутали и меня и себя.  Ну да бог с ним. Завтра приедет микросхема, пока еще мной не замученная.

    Повторю свой вопрос к аудитории - я хочу до впаивания микросхемы на свою плату, на которой организация питания сомнительна и, по мнению некоторых опасна, проверить ее навесным монтажом, но не все функции, а ту на которой я застрял - выбор микросхемы сигналом CS с анализом того, что происходит на ноге SO (переход в Z-состояние и обратно). 

    Если я минус питания подпаяю к брюху, а 4 вывода GND по углам проигнорирую - можно так делать? Не сгорит? Реагировать будет? О передаче данных речь пока не идет.

  18. 2 hours ago, quark said:

    Вам же говорят - включать питание МК и драйвера только одновременно...

    Мы же уже обсудили это с Вами выше, я вам уже писал, что не так понял вас, источник у меня один, плата одна, просто на ней два преобразователя питания.

    Вот кстати, осциллограмма его включения. Желтый - драйвер, синий - МК. Один квадрат - 1 мсек.

    cM8POksT.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

    2 hours ago, Arlleex said:

    а не надо одновременно. Просто резистором притянуть RESET к GND.

    Для пущей надежности перед поднятием RESET выждать время > худшего времени нарастания 5В, только потом шевелить MOSI/SCK и т.д.

    Не помогло.

    Выжидание между включением, передергиванием RESET, между передергиваниям CS по десятку мсек.

  19. 3 hours ago, Plain said:

    Это Вы невнимательно — выходы, 16 шт. которых,

    Нет именно выход.

    4 hours ago, Plain said:

    Ну подох выход диагностики,

    и 16 штук - это не выход диагностики, диагностика у нас на выходе SO. Я понимаю текст так, как вы его пишете.

  20. 4 hours ago, quark said:

    Если нет, то ставьте подтяжки. Даже 10К тянут к питанию высокоомные входы, практически, синхронно с включением.

    Поставил, притянул к 5 вольтам  SO (от МК), SCK и CS.  

    Бестолку.

    Картинка для информации.

    Желтое - данные, синее - клок

    EeQpWv38.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

×
×
  • Создать...