Перейти к содержанию
    

Самопроизвольное изменение значения переменной

Я объявил глобальную переменную в области xdata и инициализировал ее значением 2.

После инициализации проверил - все в порядке, там записано число 2.

Через некоторое время снова проверил ее значение - оно оказалось -1.

В коде присвоения к этой переменной нигде больше нет.

 

Тогда как такое возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда как такое возможно?

А, Вы - что? Считаете этот форум - форумом телепатов?

 

Какой МК? Область xdata как физически реализована? Где и как смотрите? "Через некоторое время" - это сколько? Что в это время МК делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Микроконтроллер Silicon Laboratories C8051F126

 

xdata - flash

 

Смотрю через вот так:

printf("%d",v5); // выводится на экран устройства

 

Через некоторое время - не замерял, всегда оно разное, в зависимости от того, как пользователь будет пользоваться устройством - пока дойдет до этого кода, выводящего значение на экран - может пройти секунд 5-10, а может и несколько минут.

 

В это время МК: крутится в цикле, ждет пока юзер нажмет одну из кнопок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

xdata - flash

Значение переменной изменилось на минус 1. Это значение соответствует "чистой" flash. Ваш вопрос можно перефразировать: почему стирается flash типа ..., подключенная... и т.д.?

 

Как вариант: Ваше устройство подключено к плохому источнику питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значение переменной изменилось на минус 1. Это значение соответствует "чистой" flash. Ваш вопрос можно перефразировать: почему стирается flash типа ..., подключенная... и т.д.?

 

Плюс к этим словам, все-таки словом xdata будет лучше называть соответствующую область RAM. А flash это память программ. Тогда уж слово "code" более подходит. Это, конечно, офтоп.

 

 

По существу. Очень странно, что содержимое ячейки флэш вроде как слетает, а сама прога нет. Или поведение программы тоже меняется? или начинает сбоить? Если нет - значит собака порылась все-таки в проге и Вы что-то не договариваете. Типа v5 у Вас объявлена как char, а printf ждет int, или еще что-нибудь в этом роде.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень странно, что содержимое ячейки флэш вроде как слетает, а сама прога нет.

Вероятнее всего, что МК и flash (на которой xdata) - это две разные м/с, возможно даже - разных производителей и выполнены по разным производственным процессам. Поэтому - ничего странного нет.

 

P.S. Поскольку в этой flash, вероятно, ничего кроме данных не содержится, то и "обзывать" её словом "code" как-то некрасиво...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Поскольку в этой flash, вероятно, ничего кроме данных не содержится, то и "обзывать" её словом "code" как-то некрасиво...

Ах вот оно что. Если так, то да, Вы правы.А у меня почему-то сложилось мнение, что речь идет о внутренней памяти. Про отдельные м/с не подумал. Пусть ТС внесет больше ясности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про отдельные м/с не подумал. Пусть ТС внесет больше ясности.

Ещё не понятно: каким образом во flash (xdata) попало "начальное" значение 2 ? ТС эту память программирует во время "заливки" программы в МК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, бес попутал.

xdata - это конечно же оперативная память.

 

// адрес, куда сохранить значение во флэше
#define  a_v5  0xf3a8

// во флэш-памяти
code int c_v5 _at_ a_v5;

// в оперативке
xdata int v5 = 2;


void WriteFlash(void)
{
    char xdata EA_save=EA;
    EA=0;
    SFRPAGE = 0x00;
    FLSCL=0x21;
    
    PSCTL=1;

    *((int xdata*)a_v5)=(int)v5;
    
    // тут дальше аналогичный код для других переменных...
    
    
    PSCTL=0;
    FLSCL=0x20;

    EA=EA_save;
}


void ReadFlash(void)
{
    char xdata EA_save=EA;
    EA=0;

    SFRPAGE = 0x00;
    FLSCL=0x21;

    v5 = (int)c_v5;        // <- вот в этом месте портится значение переменной v5
    
    FLSCL=0x20;
    EA=EA_save;
}

 

Когда пользователь решил изменить эту переменную, он вводит значение в v5,

после этого вызывается WriteFlash, пишущий это значение по определенному адресу во флэш-память. При включении прибора вызывается функция ReadFlash,

копирующая из флэш в оперативку все переменные.

Изменено пользователем jdhfdg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если я не ошибаюсь, то xdata - это "дополнительное" пространство ОЗУ для MCS51-семейства, ни о каком flash речь идти не может. flash - это code

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из Ваших путанных объяснений непонятно: в какой момент и при каких условиях портятся данные.

Судя по посту выше: при чтении переменной из flash - читается не то значение, которое туда ранее было записано. Видется 2 варианта почему так может происходить:

1. Процедура записи - не верна (тут я ничего подсказать не могу, т.к. с этим МК не работал). Но это можно проверить: записать программно во flash заранее известные данные, а затем проверить память (flash), считав её программатором и сравнить с тем, что туда писалось...

2. Обнуление переменной происходит при "заливке" программы в МК, т.к., обычно, перед программированием памяти программ производится её (памяти) очистка, а значит - стирается и область flash в которую Вы сохранили переменные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что остальные переменные пишутся и считываются таким же образом и проблем не возникает.

 

записать программно во flash заранее известные данные, а затем проверить память (flash), считав её программатором и сравнить с тем, что туда писалось...

 

Имеется программатор USB Debug Adapter (Silicon Laboratories).

Подскажите, где в IDE Silicon Laboratories (или в Keil uVision) найти такую функцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что остальные переменные пишутся и считываются таким же образом и проблем не возникает.

 

Что же Вы это скрывали от общественности? :rolleyes:

Тогда следующая версия - ошибка (описка) с адресами: например, у другой переменной такой же адрес во flash, или "не разнесли" достаточно адреса переменных и другая переменная "наезжает" на эту... Можно временно закомментировать запись других переменных и посмотреть - не испортится ли переменная v5 ? Попутно вопросы: типы остальных переменных (с которыми "проблем не возникает") тоже int ? Есть ли массивы? В какие адреса пишутся?

 

Имеется программатор USB Debug Adapter (Silicon Laboratories). Подскажите, где в IDE Silicon Laboratories (или в Keil uVision) найти такую функцию?
Раз у Вас Debug Adapter, то, наверное, в отладчике можно "ходить" "по шагам", посмотреть состояние памяти в момент выполнения некоего кода? Можно порекомендовать воспользоваться окном Keil'а "Мемоry" (может быть, нечто подобное есть и в IDE Silicon Laboratories ?) после программной записи во flash переменных и посмотреть: что записалось? Однако, боюсь, что Keil во время отладки не отслеживает изменение памяти программ... Ну, а вдруг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтобы переменные не наезжали друг на друга - я это первым делом проверил - все в порядке там.

тут что-то по чище...

 

рядом стоят одни int-ы. Чуть дальше есть и float-ы, и массивы.

Под них считаю - количество элементов умножить на размер типа. Размещаю всё впритык.

 

ходить по шагам пробовал, но толку мало.

в указанном месте просто выдает не то значение, которое записывал ранее.

да еще и неудобно жутко - когда идешь по шагам показывает не тот код, который сейчас выполняется, а тот в котором находится функция main. Но это отдельная история... Это в uvision. А в Silicon Laboratories дела с этим обстоят еще хуже...

Изменено пользователем jdhfdg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...