Tanya 4 8 ноября, 2009 Опубликовано 8 ноября, 2009 · Жалоба Есть двигатель ПТ, который управляется ШИМом. Все вроде работает. Но вот дума тяжкая запала. Нагрузка (может сильно меняться) подключена к двигателю через редуктор. Редуктор, к сожалению, без масла. Там имеются люфтики разные в разных местах. Побаиваюсь возникновения резонансных колебаний в каком-нибудь месте редуктора. Или зря? Штучка дорогая, иноземная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
256 0 8 ноября, 2009 Опубликовано 8 ноября, 2009 · Жалоба Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 8 ноября, 2009 Опубликовано 8 ноября, 2009 · Жалоба Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет. Проблема, как я ее представляю, состоит в том, что двигатель не с постоянной силой давит на шестеренки. Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Шестеренок много. Зазоры разные. Скорость тоже меняется.. Скорости шестеренок тоже разные. Драйвер Allegro A3950 большую часть времени в режиме Fast decay живет. Направление тоже меняется. Но не часто. Зубовный скрежет приведет или не приведет к скоропостижному износу зубов?... Да или нет? Вот в чем вопрос. Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
marti 0 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной. Что случилось, Танечка? Что там завтра? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Visor 0 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Скорость тоже меняется.. Направление тоже меняется. При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение. Поясню. При ударе шестеренки о шестеренку возникает "биллиард" с шарами разной массы. Возможны последовательные отражения. Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения. Что случилось, Танечка? Что там завтра? Не волнуйся так, милый. В соседней ветке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Я не думаю, что зазоры на столько велеки, что бы ломались шестеренки, если привод расчитан на всю массу и нет датчиков слежения на другом конце редуктора, то помоему нет повода для безпокойств, ну разве что, "билпиард". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Visor 0 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения. Это ж какую нужно частоту ШИМа чтоб она передалась на вал двигателя. :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тау 28 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба если порция энергии за период шима , выраженная через приращение угловой скорости ротора и пересчитанная в микрометры неравномерности вращения в редукторе меньше зазоров редуктора, то , имхо, можно спать спокойно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
manul78 4 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Вот не знаю как в серьезных "буржуйских" приводах постоянного тока дело обстоит, сталкивался только с brushless, а вот например в ПЧ Siemens и FUJI встречал опцию исключения нежелательных скоростей, дабы нагрузка (редуктор и пр.) не входила в резонанс или разбаллансировку. Добавлю ещё, что самому видеть не приходилось, а механики говорят, что в современных "буржуйских" механизмах стоят т.н. компенсаторы вами обсуждаемого "биллиардного" эффекта. Как устроены не спрашивал, могу узнать, вероятно что-то типа "трещоток" или часовых пружин. Т.е. зубья шестерен всегда прижаты, люфты можно считать ничтожными. Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ? Непонятно... Изменено 9 ноября, 2009 пользователем manul78 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба ... Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ? Непонятно... Не спорьте, правильное название PMSM - синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива. В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления. Изменено 9 ноября, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
manul78 4 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Не спорьте, правильное название PMSM - синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива. В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления. Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е. ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран- спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе- реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е. ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран- спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе- реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. :) Таких двигателей мне не встречалось. Единственное достоинство, мсм, это отсутствие редуктора, т. н. "прямой" привод. В обмен на снижение надёжности из за щёточных токоподводов. Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. Изменено 9 ноября, 2009 пользователем evgeny_ch Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 9 ноября, 2009 Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Собсна ШИМ не может. Может "помочь" износу всякая попытка стабилизации скорости вращения - например, сервоцикл длительностью в 1-2 миллисекунды, плохо скомпенсированные пульсации напряжения питания и другие подобные казусы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
marti 0 11 ноября, 2009 Опубликовано 11 ноября, 2009 · Жалоба Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. Классно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться