Перейти к содержанию
    

Резонансы в редукторе

Есть двигатель ПТ, который управляется ШИМом.

Все вроде работает. Но вот дума тяжкая запала.

Нагрузка (может сильно меняться) подключена к двигателю через редуктор.

Редуктор, к сожалению, без масла. Там имеются люфтики разные в разных местах.

Побаиваюсь возникновения резонансных колебаний в каком-нибудь месте редуктора. Или зря? Штучка дорогая, иноземная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.

Проблема, как я ее представляю, состоит в том, что двигатель не с постоянной силой давит на шестеренки. Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Шестеренок много. Зазоры разные. Скорость тоже меняется.. Скорости шестеренок тоже разные. Драйвер Allegro A3950 большую часть времени в режиме Fast decay живет. Направление тоже меняется. Но не часто.

Зубовный скрежет приведет или не приведет к скоропостижному износу зубов?...

Да или нет?

Вот в чем вопрос.

Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.

Что случилось, Танечка? Что там завтра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Скорость тоже меняется.. Направление тоже меняется.

При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.

 

Поясню. При ударе шестеренки о шестеренку возникает "биллиард" с шарами разной массы. Возможны последовательные отражения.

Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

 

Что случилось, Танечка? Что там завтра?

Не волнуйся так, милый. В соседней ветке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что зазоры на столько велеки, что бы ломались шестеренки, если привод расчитан на всю массу и нет датчиков слежения

на другом конце редуктора, то помоему нет повода для безпокойств, ну разве что, "билпиард".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Это ж какую нужно частоту ШИМа чтоб она передалась на вал двигателя. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если порция энергии за период шима , выраженная через приращение угловой скорости ротора и пересчитанная в микрометры неравномерности вращения в редукторе меньше зазоров редуктора, то , имхо, можно спать спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот не знаю как в серьезных "буржуйских" приводах постоянного тока дело обстоит, сталкивался только с brushless, а вот

например в ПЧ Siemens и FUJI встречал опцию исключения нежелательных скоростей, дабы нагрузка (редуктор и пр.)

не входила в резонанс или разбаллансировку.

 

Добавлю ещё, что самому видеть не приходилось, а механики говорят, что в современных "буржуйских" механизмах стоят т.н.

компенсаторы вами обсуждаемого "биллиардного" эффекта. Как устроены не спрашивал, могу узнать, вероятно что-то типа "трещоток" или часовых пружин. Т.е. зубья шестерен всегда прижаты, люфты можно считать ничтожными.

 

 

Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?

Непонятно...

Изменено пользователем manul78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?

Непонятно...

Не спорьте, правильное название PMSM -

синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.

В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не спорьте, правильное название PMSM -

синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.

В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.

 

Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.

ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-

спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-

реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.

ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-

спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-

реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. :)

Таких двигателей мне не встречалось.

Единственное достоинство, мсм, это отсутствие редуктора,

т. н. "прямой" привод. В обмен на снижение надёжности

из за щёточных токоподводов.

Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. :biggrin:

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений.

Собсна ШИМ не может. Может "помочь" износу всякая попытка стабилизации скорости вращения - например, сервоцикл длительностью в 1-2 миллисекунды, плохо скомпенсированные пульсации напряжения питания и другие подобные казусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...