MaslovVG 0 10 сентября, 2009 Опубликовано 10 сентября, 2009 · Жалоба У кого нибудь есть положительный опыт применения асинхронного частотного привода в качестве сервосистем станков с ЧПУ на осях с 2D/3D интерполяцией. Очень сильно смущает тот факт что двигатели долны работать преимущественно в режимах малых (практически нулевых) скоростей и частого реверса. Какие пары двигатель преобразователь использовались. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 10 сентября, 2009 Опубликовано 10 сентября, 2009 · Жалоба У кого нибудь есть положительный опыт применения асинхронного частотного привода в качестве сервосистем станков с ЧПУ на осях с 2D/3D интерполяцией. Очень сильно смущает тот факт что двигатели долны работать преимущественно в режимах малых (практически нулевых) скоростей и частого реверса. Какие пары двигатель преобразователь использовались. Принудительный обдув придется ставить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 11 сентября, 2009 Опубликовано 11 сентября, 2009 · Жалоба У кого нибудь есть положительный опыт применения асинхронного частотного привода в качестве сервосистем станков с ЧПУ на осях с 2D/3D интерполяцией. Очень сильно смущает тот факт что двигатели долны работать преимущественно в режимах малых (практически нулевых) скоростей и частого реверса. Какие пары двигатель преобразователь использовались. Уже лет 20 используются отечественные частотные привода "Размер-2М" на токарных станках 16к20,16А20. Динамика и точность приводов просто суппер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MaslovVG 0 11 сентября, 2009 Опубликовано 11 сентября, 2009 · Жалоба Уже лет 20 используются отечественные частотные привода "Размер-2М" на токарных станках 16к20,16А20. Динамика и точность приводов просто суппер. А они точно исполлзуются в серворежиме и с интерполяцией несколких осей. У нас таких с десяток наберется но все они работают с системах позиционирования и индикации на токарных автоматах. По сути использование только на одной оси. в режиме останова на тормозе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 12 сентября, 2009 Опубликовано 12 сентября, 2009 · Жалоба А они точно исполлзуются в серворежиме и с интерполяцией несколких осей. У нас таких с десяток наберется но все они работают с системах позиционирования и индикации на токарных автоматах. По сути использование только на одной оси. в режиме останова на тормозе. Точно. С системой ЧПУ НЦ-31. Я могу ошибаться, но помоему у него диапозон регулирования 1:10000, что не каждый привод умеет и тем более частотный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Размер-2М имеет одно замечательное свойство: он не имеет регулировки по току. Просто вольт-частотная характеристика взята по максимуму. Соответственно он: 1. Разорит предприятие по слишком завышенному энергопотроеблению(а там ещё и тормозные резисторы охлаждаются вентиляторами). 2. Если электродвигатель сгорит, то его можно заменить только на аналогичный. А у него движки спец. Обычный движок сгорает довольно быстро. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Размер-2М имеет одно замечательное свойство: он не имеет регулировки по току. Просто вольт-частотная характеристика взята по максимуму. Соответственно он: 1. Разорит предприятие по слишком завышенному энергопотроеблению(а там ещё и тормозные резисторы охлаждаются вентиляторами). 2. Если электродвигатель сгорит, то его можно заменить только на аналогичный. А у него движки спец. Обычный движок сгорает довольно быстро. 1. Размер-2М имеет частотно-токовое управление и если бы он не имел этого, то это был бы не глубоко регулируемый привод и ни кого он не разорил. Вентелятором охлаждаются ключи и все что попадется на пути ;) 2. Это обыкновенный ассинхронный движок, только модернезированный(кто-то говорил, что у них подшипники меняют), ну, а датчик да. Я конечно не за Размер, но он своими динамическими характеристиками может похвастаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Да, там на координатах стоят 15-амперные движки, а на главном приводе - 40-амперный. А вы 15-амперные не поднимали? Я - еле от пола смог оторвать. Крутой двигатель, с усиленной изоляцией. А называется - высокомоментный привод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба На токарках по координатам стоят если я не ошибаюсь 3х киловатные движки, а тяжелые они, потому что чугунные. Я их много раз поднимал и переставлял. На счет изоляции, вы возможно правы. А называется: Электропривод асинхронный глубокорегулируемый комплектный "РАЗМЕР 2М-5-21". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sysmaster 0 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Точно. С системой ЧПУ НЦ-31. Я могу ошибаться, но помоему у него диапозон регулирования 1:10000, что не каждый привод умеет и тем более частотный. Как раз диапазон и ещё ряд проблем и не дают поставить обычный частотный привод, слишком большие скорости и энергии. Проблема использования обычного частотника в станке с чпу не нова, мы раз 10 наступали на свои и чужие грабли,нормально не один из именитых частотников на станке с чпу не работает,КЕВ и сименсы дороги,слабая динамика проявляется на нарезке резьбы не попадает в нитку резьбы,плохо останавливается по ореентированному останову на обрабатывающих центах,ноль и момент держат,но в высокоточных станках не применимы. Давно работаем над этой проблемой ,3 года назад начали проектировать свой модульный привод(аналог на замену размерам 2М и дорогим импортным ,но кризис поменял приоритеты и проект приостановили,но видимо скоро продолжим-наметилось оживление замены старья .А ДВИЖКИ ИСПОЛЬЗУЕМ ОБЫЧНЫЕ ставим датчик,лачим обмотку,меняем подшипники, проверяем балансировку ротора,класс нагревостойкости двигателя для станка с чпу обычно F,c меньшим классом сгорают обмотки А ещё с 2р22,2с45 размеры использовались. Хорошо работают только последние модели размеров 5/21 с ключами на 838 и 839 транзисторах,там нет тормозных резисторов есть блок рекуперации в сеть так что предприятие не разорится а ещё и косинус поправит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 16 сентября, 2009 Опубликовано 16 сентября, 2009 · Жалоба Я много ставил KEB привода, характеристики туфта. Я один более менее нормальный частотник видел, Митсубиши, а Размер имеет отличные характеристики. У меня мечта сделать частотный привод с такими характеристиками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvinus 0 18 сентября, 2009 Опубликовано 18 сентября, 2009 · Жалоба Электропривод асинхронный глубокорегулируемый комплектный "РАЗМЕР 2М-5-21/11" Техническое описание: http://chipmaker.su/index.php?autocom=down...oad&id=1592 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 18 сентября, 2009 Опубликовано 18 сентября, 2009 · Жалоба Электропривод асинхронный глубокорегулируемый комплектный "РАЗМЕР 2М-5-21/11" Техническое описание: http://chipmaker.su/index.php?autocom=down...oad&id=1592 Вот спасибо за док. А там на форуме случайно нет схем на этот Размер (21/11). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Yougi 0 7 октября, 2009 Опубликовано 7 октября, 2009 · Жалоба Ежели еще актуально - у меня есть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ опыт подобного применения... Работать будет, но через пляски с бубном. Ошибка позиционирования всегда присутсвует. Компенсировать надо. Так что не советую. Да, забыл добавить - двигатели были ВЭМЗовские, преобразователи - Контролтехниксовские, в режиме серво. Тормоза были, да... Только за их счет и спаслись... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arisov 0 8 октября, 2009 Опубликовано 8 октября, 2009 · Жалоба Ежели еще актуально - у меня есть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ опыт подобного применения...А кого нибудь есть положительный опыт применения АСД с частотным преобразователем (любой марки), без дополнительного тормоза, в качестве сервопривода в станках ЧПУ? Кто-нибудь этот http://777.lg.ua/asinxronii.html пробовал? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться