Перейти к содержанию
    

Частотный асинхронный электропривод

У кого нибудь есть положительный опыт применения асинхронного частотного привода в качестве сервосистем станков с ЧПУ на осях с 2D/3D интерполяцией. Очень сильно смущает тот факт что двигатели долны работать преимущественно в режимах малых (практически нулевых) скоростей и частого реверса. Какие пары двигатель преобразователь использовались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого нибудь есть положительный опыт применения асинхронного частотного привода в качестве сервосистем станков с ЧПУ на осях с 2D/3D интерполяцией. Очень сильно смущает тот факт что двигатели долны работать преимущественно в режимах малых (практически нулевых) скоростей и частого реверса. Какие пары двигатель преобразователь использовались.

Принудительный обдув придется ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого нибудь есть положительный опыт применения асинхронного частотного привода в качестве сервосистем станков с ЧПУ на осях с 2D/3D интерполяцией. Очень сильно смущает тот факт что двигатели долны работать преимущественно в режимах малых (практически нулевых) скоростей и частого реверса. Какие пары двигатель преобразователь использовались.

Уже лет 20 используются отечественные частотные привода "Размер-2М" на токарных станках 16к20,16А20. Динамика и точность приводов просто суппер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже лет 20 используются отечественные частотные привода "Размер-2М" на токарных станках 16к20,16А20. Динамика и точность приводов просто суппер.

А они точно исполлзуются в серворежиме и с интерполяцией несколких осей.

У нас таких с десяток наберется но все они работают с системах позиционирования и индикации на токарных автоматах. По сути использование только на одной оси. в режиме останова на тормозе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А они точно исполлзуются в серворежиме и с интерполяцией несколких осей.

У нас таких с десяток наберется но все они работают с системах позиционирования и индикации на токарных автоматах. По сути использование только на одной оси. в режиме останова на тормозе.

 

Точно. С системой ЧПУ НЦ-31. Я могу ошибаться, но помоему у него диапозон регулирования 1:10000, что не каждый привод

умеет и тем более частотный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размер-2М имеет одно замечательное свойство: он не имеет регулировки по току. Просто вольт-частотная характеристика взята по максимуму. Соответственно он:

1. Разорит предприятие по слишком завышенному энергопотроеблению(а там ещё и тормозные резисторы охлаждаются вентиляторами).

2. Если электродвигатель сгорит, то его можно заменить только на аналогичный. А у него движки спец. Обычный движок сгорает довольно быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размер-2М имеет одно замечательное свойство: он не имеет регулировки по току. Просто вольт-частотная характеристика взята по максимуму. Соответственно он:

1. Разорит предприятие по слишком завышенному энергопотроеблению(а там ещё и тормозные резисторы охлаждаются вентиляторами).

2. Если электродвигатель сгорит, то его можно заменить только на аналогичный. А у него движки спец. Обычный движок сгорает довольно быстро.

1. Размер-2М имеет частотно-токовое управление и если бы он не имел этого, то это был бы не глубоко регулируемый привод и

ни кого он не разорил. Вентелятором охлаждаются ключи и все что попадется на пути ;)

2. Это обыкновенный ассинхронный движок, только модернезированный(кто-то говорил, что у них подшипники меняют),

ну, а датчик да.

Я конечно не за Размер, но он своими динамическими характеристиками может похвастаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, там на координатах стоят 15-амперные движки, а на главном приводе - 40-амперный. А вы 15-амперные не поднимали? Я - еле от пола смог оторвать. Крутой двигатель, с усиленной изоляцией.

 

А называется - высокомоментный привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На токарках по координатам стоят если я не ошибаюсь 3х киловатные движки, а тяжелые они, потому что чугунные. Я их много раз

поднимал и переставлял. На счет изоляции, вы возможно правы.

А называется:

Электропривод асинхронный глубокорегулируемый комплектный "РАЗМЕР 2М-5-21".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно. С системой ЧПУ НЦ-31. Я могу ошибаться, но помоему у него диапозон регулирования 1:10000, что не каждый привод

умеет и тем более частотный.

Как раз диапазон и ещё ряд проблем и не дают поставить обычный частотный привод, слишком большие скорости и энергии. Проблема использования обычного частотника в станке с чпу не нова, мы раз 10 наступали на свои и чужие грабли,нормально не один из именитых частотников на станке с чпу не работает,КЕВ и сименсы дороги,слабая динамика проявляется на нарезке резьбы не попадает в нитку резьбы,плохо останавливается по ореентированному останову на обрабатывающих центах,ноль и момент держат,но в высокоточных станках не применимы. Давно работаем над этой проблемой ,3 года назад начали проектировать свой модульный привод(аналог на замену размерам 2М и дорогим импортным ,но кризис поменял приоритеты и проект приостановили,но видимо скоро продолжим-наметилось оживление замены старья .А ДВИЖКИ ИСПОЛЬЗУЕМ ОБЫЧНЫЕ ставим датчик,лачим обмотку,меняем подшипники, проверяем балансировку ротора,класс нагревостойкости двигателя для станка с чпу обычно F,c меньшим классом сгорают обмотки

А ещё с 2р22,2с45 размеры использовались. Хорошо работают только последние модели размеров 5/21 с ключами на 838 и 839 транзисторах,там нет тормозных резисторов есть блок рекуперации в сеть так что предприятие не разорится а ещё и косинус поправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я много ставил KEB привода, характеристики туфта. Я один более менее нормальный частотник видел, Митсубиши, а Размер имеет

отличные характеристики. У меня мечта сделать частотный привод с такими характеристиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электропривод асинхронный глубокорегулируемый комплектный "РАЗМЕР 2М-5-21/11"

Техническое описание: http://chipmaker.su/index.php?autocom=down...oad&id=1592

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электропривод асинхронный глубокорегулируемый комплектный "РАЗМЕР 2М-5-21/11"

Техническое описание: http://chipmaker.su/index.php?autocom=down...oad&id=1592

Вот спасибо за док. А там на форуме случайно нет схем на этот Размер (21/11).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ежели еще актуально - у меня есть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ опыт подобного применения...

Работать будет, но через пляски с бубном. Ошибка позиционирования всегда присутсвует. Компенсировать надо.

Так что не советую.

 

 

Да, забыл добавить - двигатели были ВЭМЗовские, преобразователи - Контролтехниксовские, в режиме серво. Тормоза были, да... Только за их счет и спаслись...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ежели еще актуально - у меня есть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ опыт подобного применения...
А кого нибудь есть положительный опыт применения АСД с частотным преобразователем (любой марки), без дополнительного тормоза, в качестве сервопривода в станках ЧПУ?

Кто-нибудь этот http://777.lg.ua/asinxronii.html пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...