Перейти к содержанию
    

Цифровые измерительные приборы в автомобиле

:help: Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.

Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.

Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).

Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas

Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

 

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....

Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

 

Сергей.

Изменено пользователем sgen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на цифровом слишьком дорого ИМХО, да и все нормальные датчики дорого стоят и они аналоговые... А если еще учесть специфику среды (масло), и его температуру на работающем двигателе, то думаю придется отложить идею до лучших времен. К примеру, датчик давления в цилиндр на давление до 16-25 атм, масло- бензостойкий стоит порядка 100уев. Используй штатный датчик давления, пересмотри схемотехнику, сделай изменяемый процем коэффициент усиления на входе, тогда не такой дубовый будет, грубо говоря у тебя получится автоизменение пределов измерения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:help: Увлекся темой оцифровки приборной панели своего авто.

Работаю с АВР фирмы Atmal на Асемблере.

Отработал измерение температуры масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, тахометр, аварийные сигналы в критических ситуациях ( при превышении температуры - звуковой сигнал, затем опускается молоток на темечко прокладки между рулем и сиденьем!).

Планирую мини сигнализацию - двигатель запускается только после того, как прикоснешся личным ключем фирмы Dallas

Считыватель и хранение серийника в памяти уже отработал.

 

Уперся в цифровой датчик давления масла в двигателе.....

Подскажите что нибудь дельное, кто знает. На аналоговом получилось слишком мертво.

 

Сергей.

Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха.

А мне казалось, там тупо считает время открытия форсунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.

 

Резьба меня не волнует.

По поводу расхода топлива, я видел ультрозвуковые, но там очень много погрешностей, связанных с вязкостью, качества бензина и т.д. В общем бред. Я тоже пока эту тему отложил. А на инжекторных жигулях датчик давления масла, тоже аналоговый.

Видимо прийдется АЦП на ATMEGA8 попробовать.

Почему 1Ware не работает с давлением? Ведь с температурой у них все на вышке. Герметичность добиться мне кажется не так уж и сложно.

 

Вообще-то в современных автомобилях все датчики давно уже электронные. Существует даже автомобильный диагностический интерфейс QBDII. Что же касается электронного замка - там используется немножко более интересная технология - immobiliser ( http://en.wikipedia.org/wiki/Immobiliser ), основанная на RFID и симметричной и асимметричной криптографии (запрос-ответ и т.п.)

 

Да согласен!

Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль.

Да меня сам принцип интересует.

Я давно уже перешол на МК. Стараюсь досконально изучить и попробовать все, что умеет микроконтроллер.

 

Можно попробовать датчики с инжекторных Жигулей, они не особо дорогие, но не всегда подходят резьбы (диаметр вроде тот-же, а начинаешь крутить не лезет). Скорость и пробег можно снять с датчика от таксометра. А вот с расходом топлива интересней, в инжекторах он измеряется по массовому расходу воздуха. Датчик расхода, который прямо измеряет расход бензина, на местном авторынке я не нашел. Вобщем если чего придумаешь с топливом поделись пожалуйста.

 

Нашол кое что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я спол часа назад разговаривал с карбюраторщиком и он расказал, что при правильно настроенном карбюраторе соотношение массы воздуха к топливу ~15:1. Значит зная расход воздуха можно расчитать расход топлива. В прицепке ТУ на сименсовский датчик, все на русском. Мало того принцип действия датчика заключаеться в расчете энергии необходимой для нагрева воздуха до заданной температуры, следовательно отпадает необходимость в переключателе Зима/Лето на воздушном фильтре. (про перключатель пока предположение)

siemens_maf.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осталось только пойти распаковать последний чемодан с денюшкой, и купить этот современный автомобиль.

Да меня сам принцип интересует.

Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. :) Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII".

 

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тазах оставили только дискретный датчик давления. Ну и поплавок с герконом в картере встречается иногда...

Датчик давления был в 2106 - его и можно заюзать с успехом - линеаризовать, откалибровать - вполне покатит. И дешевый...

Но все это баловство, считаю :)

"Подкрутить" контроллер инжектора под Российские реалии - гораздо полезнее. После "подкручивания" в 2110 и динамика выросла, и бензин не жрет, и зимой с полтычка заводится... До этого пепелац был как утюг, маневр обгона был стрессовой операцией - из-за плохой приемистости, зимой заливал свечи из-за бензина, наполовину разведенного с мазутом и пр.

 

Вот ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы изучать современный автомобиль вовсе не обязательно его покупать. :) Просто погуглите его компоненты. Попробуйте использовать ключевое слово "QBDII".

 

Удачи.

Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему QBDII..? Протокол называется OBDII или я что-то пропустил в этой жизни?
Sorry, Вы правы. Очепятка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все классно, но к карбюраторам, влоб, не применимо. На инжекторном авто уже есть бортовой компъютер с кучей датчиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...