Перейти к содержанию
    

Частота ШИМ в блоке управления асинхронным двигателем

Добрый день,

 

имеется турбомолекулярка, там, где она стояла написано, что долгосрочно можно эксплуатировать на 48тыс об/мин, и при дополнительном водяном охлаждении и не более часа до 84тыс об/мин. Частотника и документации к ней нет, прозвонил провода трех выходов (звезда или треугольник - не знаю), сопротивление 0.18ом, индуктивность 100мкГн между любой парой, на корпусе написано, что 19В и 6А.

 

Правильно ли я понимаю, что частота ШИМа должна быть такой, что при этой частоте индуктивное сопротивление должно быть таким, что при 19В амплитуде должно рассеиваться не более тех же 6А*6А*0.18Ом=6.48Ватт, то есть индуктивное сопротивление должно быть больше 19*19/6.48=55.7Ом, а частота ШИМа должна быть выше 55.7Ом /(2*Pi*100мкГн) = 88кГц?

 

Если я таки ошибся в своих рассуждениях и не правильно оценил возможную частоту ШИМа, так было бы классно узнать как правильно оценить ее!

 

Спасибо!

 

ИИВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда столько возни с простым вопросом — ведь на шильдике ясно виден только предел 800 Гц, и ясно, что производителем подразумевается трёхфазный синус, а насчёт последствий пропуска через межвитковые ёмкости каких-либо прямоугольных сотен килогерц он никаких гарантий не даёт, так что, берите три заурядных синхронных полумостовых драйвера, раскачивайте их на 500 кГц и фильтруйте покупными дросселями и конденсаторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...берите три заурядных синхронных полумостовых драйвера, раскачивайте их на 500 кГц и фильтруйте покупными дросселями и конденсаторами.

да именно так я планировал и делать, но видел много советов о ШИМе на 2-10КГц и не пом понять почему, но пожечь-то не хотелось бы, так как такую туромолекулярку очень не тривиально купить, и если сожгу - думаю, что починить не смогу, так как там мотор с подшипниками в вакууме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частоты 45кГц хватит (проверенно практикой ), а что бы не сжечь надо делать защиту драйвера и двигателя. Есть кит наборы готовые под ваш мотор, так проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я таки ошибся в своих рассуждениях и не правильно оценил возможную частоту ШИМа, так было бы классно узнать как правильно оценить ее!

 

Если посмотреть как делают высокооборотные движки то они все сплошь BLDC.

Т.е. никакой синусоиды там не нужно. А значит и высокочастоного ШИМ-а не нужно.

Достаточно будет центро-симметричного ШИМ-а на 800 Гц.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

имеется турбомолекулярка, там, где она стояла написано, что долгосрочно можно эксплуатировать на 48тыс об/мин, и при дополнительном водяном охлаждении и не более часа до 84тыс об/мин. Частотника и документации к ней нет, прозвонил провода трех выходов (звезда или треугольник - не знаю), сопротивление 0.18ом, индуктивность 100мкГн между любой парой, на корпусе написано, что 19В и 6А.

 

Правильно ли я понимаю, что частота ШИМа должна быть такой, что при этой частоте индуктивное сопротивление должно быть таким, что при 19В амплитуде должно рассеиваться не более тех же 6А*6А*0.18Ом=6.48Ватт, то есть индуктивное сопротивление должно быть больше 19*19/6.48=55.7Ом, а частота ШИМа должна быть выше 55.7Ом /(2*Pi*100мкГн) = 88кГц?

Неправильно понимаете.

 

ШИМ тут ни при чем, значения для частот электропитания от синусоидального напряжения. Обычно частота вращения кратна частоте подводимого электропитания. Ну ли дробные доли. Определяется числом полюсов и нолей. В доке должен быть рабочий режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если посмотреть как делают высокооборотные движки то они все сплошь BLDC.

скажите, пожалуйста, а как отличить BLDC от асинхронного?

 

У меня к ней вообще нет документации, так как она - встраиваемая в масспектрометр, и я видел как она работала в масспеке, и после этого ударил по рукам с продавцом. Естественно если я обращусь к производителю масспеков, то меня пошлют. Визуального доступа, чтобы посмотреть внутренности у меня нет. Как я понимаю, мотор с одним из подшипников находится в закрытом (вакуумном??) отсеке, и я читал, что открытие этого отсека приводит к негодности, поэтому не хотел бы туда лезть. Выходной шлейф прозвонил, в нем 3 провода на сам мотор, и три пары сенсоров: две пары для измерения температуры, а одна пара меняет свое сопротивление, если вращать руками вал, то есть скорей всего какой-то индуктивный сенсор положения или скорости.

 

То есть могу покрутить руками и померить что-то, но визуально, индуктивность от вращения и скорости вращения не меняется, то же самое с сопротивлением.

 

Есть куча всего, чтобы сформировать ШИМ примерно до 1МГц, и сделать любую форму сигнала для такой проверки, ну и понятно сгладить высшие гармоники, чтобы на выходе было все меньше 2КГц или около этого.

 

Еще известно, что при работе она может нагреваться до 80-120С, то есть с большой вероятностью, там внутри постоянных магнитов нет. Время разгона (возможно с учетом нарастания вакуума) около 10 минут до 800Гц, и около еще 10 минут до 1400Гц, этот режим предусмотрен масспектрометром, но на корпусе самого насоса в шильдике отражено только 800Гц.

 

Правильно ли я понимаю, что ШИМ на 500КГц через фильтр из ферритов должен управлять хоть BLDC, хоть ассинхронником и можно особо не заморачиваясь о том, что именно внутри работать именно на таком режиме?

 

Скорость оборотов я пока не понимаю как измерять, но вакуумный ионизационный сенсор, надеюсь, у меня будет и по качеству вакуума в трех камерах я смогу установить примерно скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скажите, пожалуйста, а как отличить BLDC от асинхронного?

 

Покрутите двигатель и посмотрите напряжение на обмотках. У BLDC должно быть где-то так:

post-2050-1457075734_thumb.png

 

Интересно как это вам удается с частотой 500 Кгц управлять нагрузками более 100 Вт.

По моим прикидкам выходные транзисторы раскалиться должны за секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно как это вам удается с частотой 500 Кгц управлять нагрузками более 100 Вт.

По моим прикидкам выходные транзисторы раскалиться должны за секунды.

Важна не столько мощность, сколько напряжение. Низковольтные MOSFET-ы шустренькие, порядка 10нс на переключение, и диоды в них, кстати, тоже быстрые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тупбомолекуляры практичкески все имеют формирующие синусные фильтры на выходе. Так что на полной скорости мост может рабоать и с трапецией- фильтр отсечет высшие гармоники. Другое дело, что обычно существует два различных режима управления мостом до 1000 Гц и выше 1000 гц. Обычно этот переход хорошо слышен при разгоне. Также часто имеется регулировка напряжения звена постоянного тока перед силовым мостом (обычно для высоковольтных моторов 80-110в).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьми 3 провода из двигателя закороти между собой и покрути за вал , если туго стал крутится значит с магнитами или поставь вольтметр(осциллограф) и крути за вал если есть есть напряжение то все с магнитами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скачайте http://www.hsdengineering.com/images/Leybold%20NT1000.pdf и прочитайте внимательно. Где-то в районе 90 страницы есть графики процесса разгона. Контроллер конечно древний как г мамонта, еще на биполярах. Но зато есть схема и вся теория расписана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покрутите двигатель и посмотрите напряжение на обмотках. У BLDC должно быть где-то так:

спасибо за идею!

 

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если у меня возникает около 40мВольт переменного напряжения между клевмами, когда я кручу рукой вал мотора, правда график не похож на Ваш, то таки у меня BLDC мотор, так как в асинхронном напряжение возникать не должно? Если да, то примерно с какой частоты (khach утверждает, что с 1000Гц, но может это как-то можно оценить) стоит переключаться с ШИМа на включение-выключение по синусу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 милливольт может быть и от остаточно намагничивания сердечника ротора. Воткнуть в электродрель наконечник конусный из твердой резины и прижать к центрирующему отверстию ротора и крутануть. Вольт под 10 должно быть. Только BLDC моторы ( с постоянными магнитами) в турбомолекулярных насосах редко очень встречаются- ненужен там момент при низких оборотах, а на высоких и асинхронники прекрасно работают. Частоты переключения с ШИМ на трапецию (если они вообще есть у данного мотора) зависят от индуктивности обмоток. Главное правило- постоянная величина тока обмоток в процессе разгона. Кстати, скорость разгона тоже имеет значение. При разгоне ротора бывают запрещенные частоты механического резонанса. Проскаивать их как при разгоне, так и при торможении надо как можно выстрее, иначе подшипникам прийдет сразу севпушзверь. Для этого нормируется мощность разгона (медленне разгоняться нельзя, колебания вырастут до недопустимой величины) и активное торможение (или двигателем, или напуском газа под улитку тирбины через натекатель).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...