Перейти к содержанию
    

Теорема о ненужности и бесполезности

(С) на название - великий VLV

>>>>>>>>>>>>>>>>Доказательство №1<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

 

http://www.slame.ru/support/katalog/mb_via_epia5000a.html

Смотрим внимательно. Что мы видим?

* два нехилых радиатора

* димовницу для DIMM

* PCI разъем

* Game, Sound (AC97), VGA

 

http://www.via-c3.ru/products/Eden/eden.shtml#pow

Смотрим внимательно. Мощность процессора от 3 до 5 Вт (второе значении, очевидно, более реальное). + еще мощность VT8601A North Bridge. Итого ватт 10 на устройство получим.

 

В маленькую коробочку уже не засунешь. Надо либо коробочку с тепловыми трубами (чувствуете? мы уже начали стремительное движение от заявленных $100 куда-то в сияющую высь…), либо с принудительной циркуляцией забортным воздухом (а затем будем герметизировать на уровне стойки?), либо большую коробку (пустую внутри).

 

Ладно, питания нам не жалко, пусть жрет, сколько влезет – мы обдуем. Но вопрос в том, что мы получим за эти деньги???

 

IBM PC AT архитектуру. А оно нам надо? Все равно она скрыта от нас той или иной Осью, и нам на нее наплевать.

 

VGA контроллер. Круто, но зачем? Каков процент встроенных устройств нуждается в дисплее хотя бы 320x240x8 бит?

 

Разъемы для мыши и клавиатуры? Видеовыход? USB разъемы? Последнее хотя бы теоретически полезно.

 

PCI? Очень полезная вещь! Но есть много хорошего на эту тему

http://www.netsilicon.com/pdf/prd_nap_ns9750.pdf

http://www.freescale.com/files/microcontro...t/MPC5200TS.pdf - вообще сказка

на оба камня отладочные комплекты стоят в районе 1к евро – не так уж и фантастически дорого.

 

""Родное" x86 исполнение" (с сайта www.via-c3.ru) Вот оно!!!!

 

Вообще ситуация с x86 архитектурой мне напоминает следующее. ((С) из какой-то статьи в Компьютерре).

 

Представим, мы выпустили "копейку". Машина как машина, дешевая, неплохая. Она стала популярна. Мы заработали денег. Много денег.

 

Конкуренты осознали, что к чему. И готовят наступление. Что делать? Приходит маркетолог и говорит: "Наша машина должна ехать со скоростью 200 км/час!". Главный конструктор покрутил пальцем у виска и сказал: "Нужен полный редизайн. Надо M лет и N m$.". Но на беду маркетолог был с "фантазией" и предложил: "А давайте модернизируем дороги, чтобы слегка модернизированная копейка смогла ехать с нужной скоростью!". Подсчитали. Выяснилось, что основная масса юзеров ездит по ограниченному количеству дорог. На каждую такую дорогу поставили по комплексу, который ехал впереди машины и правил дорогу (уклоны, покрытие с допуском +- 1 мм и т.д.). На копейку поставили обтекатель, затьюнинговали подвеску, поменяли главную пару в коробке – и о чудо! Копейка поехала со скоростью 200 км/час. Юзеам объяснили, что им не надо покупать новый комплект инструментов, и что ключи от старой копейки подойдут к новой (хотя для 200/км час копейку надо сменить, и новая стоит как много наборов ключей – но этого юзерам уже не объяснили).

 

Прошло время. Мы снова заработали денег. Много денег. И снова конкуренты готовят засаду. Тот самый маркетолог говорит: "Надо 1000 км/час!". Фишка с "препроцессором дороги" уже не катит. Даже точность покрытия +-1 мкм, и громадный всасывающий вентилятор перед мордой у копейки не помогают – возникает резонанс в подвеске, и машина просто разлетается на части (ну не было у изначальной машины запаса прочности на 10 порядков!) Что делать? Выход есть!!! Мы механизируем дорогу, чтобы она ехала нам навстречу со скоростью 1000 км/час, а сам "механизатор" пустим со скоростью 200 км/час (машину подвешиваем в воздухе при помощи сильного магнита). По краям дороги пустим "механизированные" (а другую сторону) деревья, и юзерам будет казаться, что они едут с фантастической скоростью 2000 км/час!!!! Конкуренты повесились, у нас денег уже девать некуда.

 

Перед третьей итераций занавес предусмотрительно опускается. (К сожалению, архитектура P IV очень сильно напоминает этот "механизатор").

 

Вернемся в embedded мир. Что нам надо от этого Эдена? MMX? 533 мгц тактовой? Что они будут делать в нашей системе? Окошки рисовать? Но у нас нет экрана!!!! Да ничего нам от него не надо!!!!

 

Я уже не говорю о димовнице, которая не способствует надежности. И о том, что индустриального диапазона не будет в принципе (для этого конкретного решения). И что питается это все от ATX блока питания (ну-ка, покажите мне конвертер 12V -> ATX? Цена?).

 

http://www.via-c3.ru/pdf/epia_sales_kit.pdf - руководство по продажам! Вот оно, материализованное зло!

 

Что делать?

 

1. Искать.

Есть более удачные решения в области x86.

http://www.icop.com.tw/products_detail.asp?ProductID=223 (там много подобного, например http://www.icoptech.com/products_detail.asp?ProductID=119). Не думаю, что это будет стоить дороже ВИА.

* память запаяна

* процессор жрет много меньше, и эффективность по тактовой у него гораздо лучше. Это SIS 55x

http://www.sis.com/products/sis55xfamily_features.htm

http://www.dmp.com.tw/tech/hardware.htm#vortex86

http://www.vortex86.com/feature.htm

Когда-то на сервере SIS лежала дока, там было подробное сравнение SIS 55x с другим архитектурами – сейчас ее убрали, но у меня она есть, кому надо – пишите на мыло с SUBJ SIS_55X – вышлю.

 

Была еще фирма, она несколько лет назад чуть было концы не откинула, но вроде ожила

http://www.zflinux.com/pdf/ZF_IP_Returned_Final_4-7-05.pdf

У них очень интересный девайс

http://www.zflinux.com/zfx86.html

 

2. Выкинуть x86 нафиг!!!!

http://www.embeddedarm.com/

Что, кому-то ресурсов TS-7250, TS-7200 не хватит??? Так ВИА едва ли даст больше. Чего Вам на этой плате не хватает? Linux стоит. Патченный тулчейн под цигвин имеется. Дока наличествует. Понял!!! Негде мышкой ездить, набрасывая классы в проект в красивой графической IDE!!!

 

>>>>>>>>>>>>>>>> Доказательство №2<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

 

http://www.rodnik.ru/htmls/pr_110403.htm

http://www.lantronix.com/device-networking...vers/xport.html

 

Проц, на котором все это сделано

http://www.lantronix.com/device-networking...x_dstni-ex.html

 

Я понимаю, что есть мазохисты, но не до такой же степени…Эти, вероятно, без segment:offset жить не могут. Что они такого уникального в этом проце нашли? Что, весь этот код нельзя перетащить под ARM какой-нибудь, да прицепить флешак с Ethernet'ом? (все равно внутри девайса многокристальная сборка – чипы даже в BGA не влезут по размерам. Не уж то custom (без корпуса) Cirrus EP9302, на котором TS-72хх сделана, будет дороже???) И не возиться со своим чипом.

 

http://www.cirrus.com/en/pubs/proBulletin/EP9302-pb.pdf

камень от цирруса

 

А все лень матушка. 10 лет назад какой-то студент залобал на VHDL ядро x86, они его купили, и понеслось… "А зачем? Вроде работает…".

 

Что касается http://www.1st-mile.net/product.php, www.netping.ru и других подобных контор, то когда вышел MC9S12NE64 от http://www.freescale.com/,

(http://www.telesys.ru/wwwboards/mcontrol/1059/messages/104989.shtml - ветка по процу)

думаю, они все упились в усмерть, ибо этот чип открыл перед ними такие перспективы…

 

Кстати, есть еще очень интересный чип почти на эту же тему

http://www.cyantechnology.com/ecog

Ethernet в нем нет, но если прикрутить какой-нибудь Realtek 8019, то можно будет очень даже зажигать! Цены обещаны очень интересные. Эти

http://www.premier-electric.com/

им занимаются

 

http://www.linuxdevices.com/articles/AT4313418436.html

нехилый обзор архитектур всяких

 

И вообще, если вдруг Вам покажется, что после освоения ARM/MIPS/PowePC наступит нирвана, гляньте сюда

http://www.tensilica.com/html/xtensa_lx.html

а потом сюда

http://www.ptsc.com/benchmarks/index.html

ссылку дал =AK=.

 

"Покой нам только снится!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моё мнение - очень часто бывает, что под рукой есть готовые решения для x86, банда программеров под x86, и крайне сжатые сроки разработки. Потому и лепят на промкомпах что попало и кто попало. И закладывают P4 2GHz с WindowsXP embedded (это вообще sic! - в нашем политехе есть люди, которые развивают систему модернизации АЭС именно в таком варианте оборудования).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моё мнение - очень часто бывает, что под рукой есть готовые решения для x86, банда программеров под x86, и крайне сжатые сроки разработки. Потому и лепят на промкомпах что попало и кто попало. И закладывают P4 2GHz с WindowsXP embedded (это вообще sic! - в нашем политехе есть люди, которые развивают систему модернизации АЭС именно в таком варианте оборудования).

Зашибись! А где там Ваша АЭС расположена? Надо на карте флажек поставить. И никогда к той точке ближе чем на 100 км не подъезжать.

 

Программеров для x86 не бывает. Либо это программер, и ему надо 1 мес для освоения новой архитектуры, либо это ацтой, и надо дать ему швабру в руки, а не клавиатру.

 

За написание непортируемого кода надо расстреливать сразу.

 

А подобрать грамотные средства разработки и доку - это уже задача менеджера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программеров для x86 не бывает. Либо это программер, и ему надо 1 мес для освоения новой архитектуры, либо это ацтой, и надо дать ему швабру в руки, а не клавиатру.

 

За написание непортируемого кода надо расстреливать сразу.

 

Почему именно x86? Потому что C#/MicrosoftAPI/VisualStudio. Под другие платформы этого нет... И слава богу.

А расстрел тогда придётся начинать с Билла - за самое большое количество непортируемого кода :maniac:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да TS 7250 штука потрясающая. Только мне не найти, кто ей торгует в розницу в России.

 

Может подскажите где можно пару штук купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще военные. Из-за них мы (т.е. у нас в конторе) МНОГО лет тянем х86 за собой. Даже 486, который сейчас снимают с производства, мы, очевидно, будем делать на ПЛИС. Я, мягко говоря, ругался с ними на эту тему, но надо признать, что у них тоже есть резоны.

 

Не все так однозначно в нашем мире, и в одиночку нам не изменить чужое сознание.

Вот, если бы всей толпой бойкотировать отстой! Но это уже прямо по-ленински как-то... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Теорема о ненужности и бесполезности"

 

Фигня все это! Вы не используете, не значит что другие не используют. А раз они используются -> небесполезны! Что в вашем понимании встраиваемые системы? Лично я мобильных роботов отношу тоже к "встраиваемым системам", т.к там используется такая же электроника как и везде! У меня скажем есть кое какие программы для работы с видео, распознования образов, речи и т.д. Что прикажете, на вашем любимом арм все это по второму кругу городить?Мне че делать больше нефиг, когда места в роботе хватает и питание позволяет. Тем более что эти "обычные" армы с этим не справятся, да и по цене платки с их участием мне гораздо дороже выглядят.

 

VGA контроллер. Круто, но зачем? Каков процент встроенных устройств нуждается в дисплее хотя бы 320x240x8 бит?

Разъемы для мыши и клавиатуры? Видеовыход? USB разъемы? Последнее хотя бы теоретически полезно."

Ну мне надо. даже не 1 а 3 ЖК, на двух глаза выводятся на третьем рот!

 

Помимо всего прочего, не стоит забывать и о "доступности" всех рекламируемых вами плат!

Мое мнение-вы фанат арм! Эта обычная, одна из многих архитектур не лучше не хуже других, а вы пытаетесь всех своими постами склонить к их использованию. Думаю в 99% это бесполезно.

Я привел простой пример где одноплатники виа имеют большое преимущество, думаю если каждый поднапрежется можно будет еще 1000 примеров привести где арм-бесполезная вещь. :smile3009:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое мнение-вы фанат арм!
Неа. Фанат здравого смысла!

 

Если робот размером с танк- тогда ок.

 

Что касается переносимости - обычно серьезные проекты пишут переносимо, с HAL, ОСью и прочими давно придуманными фишками, которые позволяют забыть об аппаратуре. Или у Вас все на асме под DOS? :biggrin:

 

Для обработки multimedia давно DSP придуманы, использование любого (в том числе ARM) процессора общего назначения в качестве серьезного DSP - глупость.

 

Естественно, что выбирать - решать только Вам. Ну и Вашим потребителям :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неа. Фанат здравого смысла!

 

 

Да ладно вым скромничать. Была б у вас возможност вы б наверное все пики, авр и прочее(все что не арм) запретили бы продовать, как ненужное барахло :a14:

 

Если робот размером с танк- тогда ок.

 

Ну до танка нам далеко, а питаемся от автомобильного аккума 80 Ампер/часов.

 

Что касается переносимости - обычно серьезные проекты пишут переносимо, с HAL, ОСью и прочими давно придуманными фишками, которые позволяют забыть об аппаратуре. Или у Вас все на асме под DOS? :biggrin:

 

Написано все под винду, и кое что под qnx, не мной. Не имею ни малейшего желаие переносить куда либо и вообще в этом ковырятся :)

 

Для обработки multimedia давно DSP придуманы, использование любого (в том числе ARM) процессора общего назначения в качестве серьезного DSP - глупость.

 

Это правильно конечно, но пока ни мозгов не хватит ни денег с ДСП заниматься, маленький еще.

 

P.S.

И все таки одноплатники виа это хорошо когда места много, но не спортивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для обработки multimedia давно DSP придуманы, использование любого (в том числе ARM) процессора общего назначения в качестве серьезного DSP - глупость.

а как же MMX, SSE, SSE2 и прочие SIMD ускорители. Или сопры, такого класса тоже отнести к DSP?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MMX, SSE,SSE2 в основном больше подходят для графики. Сам когда-то баловался с преобразованием цветов, интерполяцией с помощью этого.

 

А что x86 уже делает аппаратно бабочку ?

А поддержка кольцевых буферов на аппаратном уровне ?

А где нормальный ПДП, все через зад для совместимости с СТАРЫМ барахлом, хватаем по очереди PCI Bus Master.

 

А чем хуже AltiVec - Нормальная подсистема векторного вычисления тоже 128 бит. А потребляет G4 всетаки поменьше PIII.

 

Ну не должен ЦП заниматся графикой - для этого есть свой специальный процессор. Все четко разделено по кирпичикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...А поддержка кольцевых буферов на аппаратном уровне ?

А где нормальный ПДП, все через зад для совместимости с СТАРЫМ барахлом, хватаем по очереди PCI Bus Master...

Абсолютно согласен с этим пунктом! Это одно из самых узких мест x86 архитектры применительно к embedded решениям с большим объемом I/O. Современные процы с Descriptor DMA позволяют просто "вышивать крестиком" в памяти - и это очень экономит ресурсы ядра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MMX, SSE,SSE2 в основном больше подходят для графики. Сам когда-то баловался с преобразованием цветов, интерполяцией с помощью этого.

Насчет перого - так то оно так, хотя и не совсем. MMX кроме графики применим хотя бы для банального поиска подстроки в строке (сравнение сразу 8 байт с одним шаблонным байтом) и подобных задач. Выигрыш по сравнению с IA-32 получается коллосальным (в 4-5 раз).

SSE2 и более новые ускорители, чем не подойдут скажем для расчета например ДПФ? По две/четыре экспоненты за раз.

 

А что x86 уже делает аппаратно бабочку ?

Меня судьба x86 не особо-то волнует. Вопрос на который хотелось бы услышать ответ - можно ли мат. сопроцессор с SIMD ускорителем назвать DSP..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня судьба x86 не особо-то волнует. Вопрос на который хотелось бы услышать ответ - можно ли мат. сопроцессор с SIMD ускорителем назвать DSP..

Вообще-то, любой процессор, способный обрабатывать сигнала, можно назвать DSP. Вопрос состоит в том, какие это сигналы и какое время потребует обработка этих сигналов. Специализированные DSP строятся таким образом, чтобы это время существенно сократить. Типичная операция при обработке - вычисление интеграла свертки. Здесь происходит умножение входного сигнала на некоторый коэффициент и накопление частичных произведений. В DSP такая операция реализуется в виде одной специальной инструкции, которая к тому же часто выполняется за 1 такт. Кроме того, для устранения ошибок округления или переполнения АЛУ в таких процессорах делается повышенной разрядности.

Если же больших требований к быстродействию процесоора не предъявляется (сигналы лежат в области низких частот), то в качестве DSP можно использовать любой подходящий контроллер общего назначения, хоть автономно, хоть с сопроцессором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное признаком DSP является не только наличие быстрого умножителя с накопителем, а в значительной мере, аппаратная поддержка пересылок без команд mov и аппаратная поддержка организации циклов: индексации в массивах и переходов. В общем всего, что связано с матричными вычислениями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...