Перейти к содержанию
    

сигнал с оптопары не прямоугольный

А на этой оптопаре маркировка какая нить есть. Чего гадать ? Или из какого принтера дёрнули - позиц. номер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Транзистор взял из того, что есть в наличии. А какие у него недостатки, чтобы работать в ключевом режиме в данной схеме? Какой посоветуете?

поставьте npn транзистор, то есть эмиттер - на корпус, в коллектор - pull-up к 5V, и с коллектора снимайте импульсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал вместо 100к поставить 10к, все стало гораздо лучше, кроме одного - в открытом состоянии на фотоприемнике (точка "А") всего 7.2 Вольта. При просадке питающих 12 В, это приводит к тому, что триггер шмитта не переключается - напряжение получается ниже порога срабатывания. Думаю попробовать перевести все питание на стабилизированные 5В.

Увеличте освещенность. Поставте более яркий светодиод, Увеличте его ток. Для увеличения быстродействия минимизируйте паразитную ёмкость точки А. Располагайте тригер в непосредственной близости от фотодиода/транзистора.

Экпериментально проверте правильность полярности подключения фототранзистора. (в обратном включении ёго чуствительность значительно ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Что значит сильно смещен? То что на базу подается 12Вольт, а на эмиттере 5? Чем это плохо для транзистора, если базовый ток ограничен резистором?

- Транзистор взял из того, что есть в наличии. А какие у него недостатки, чтобы работать в ключевом режиме в данной схеме? Какой посоветуете?

- А какую роль будет выполнять резистор между эмиттером и базой?

- Я тоже хотел на транзисторах сделать, но знакомый "электронщик" убедил, что такие вещи лучше делать на микросхемах

- Не понял с обратной связью, как это сделать?

И я так понял, что-то нужно добавить в обвязку в цепи транзистора для термостабилизации?

Кроме того, что Вы подаете нарочно кто-то (как всегда вредят враги-иностранцы - Мэрфи, Паркинсон и пр.) еще добавит и все испортит... А транзистор, который Вы выбрали - относительно мощный - недоумевала, зачем Вы такой (с током в несколько ампер) взяли. А ток ему ограничили.

Резистор между базой и эмиттером вместе с входным резистором превратит все это в "цифровой транзистор" при правильном выборе номинала - лучше будет.

Вот пусть Ваш знакомый и отвечает за себя...

С обратной связью - поставить еще транзистор, изменяющий ток фотодиода - вариант: добавить еще один резистор в цепь, задающую ток фотодиода, который шунтировать транзистором, который будет открываться при увеличении тока фототранзистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне, так это очень подлая схема. Попытаюсь привести свои доводы. Самодельные механические оптопары "хороши" тем, что можно настроить на столе, получить красивые прямоугольники, а потом собрать в корпус, включить и.... заново разобрать и настроить уже в собраном виде, потому что не учли засветку B).

Ну вот, собрали, завелась. Прогрелась, заглохла. Да, теперь учитывааем что при прогреве тепловой ток фотодиода вдруг оказывается имеет такой же уровень как и от подсветки.

Заново подкручиваем. Счастливо ездим, скажем, месяц. А ведь на этом валу шкив с ремнем, да ещё прижимной ролик, да ещё герметичность его кожуха на втором десятке жизни автомобиля уже не та. Покрывается оптика непонятно чем. Опять сбоит. Вспоминаем "хорошим словом" всех добрых электронщиков, автослесарей и то, как здорово сэкономили на самодельном блоке управления. В общем, разбираем, протираем заводим и т.д. Да, зато теперь чувствуем, что все взрослые грабли уже наступлены и проблемы в общем-то известны.

Но самые злые, детские грабли - это когда выгорает многократно переделанный и потому благодатно забытый (что же там за элементы и какие их номиналы???), электронный блок. И ведь что паршиво - не купить его в магазине и не поставить за пол-часа. Там же уже всё самодельное. Надо как следует будет вспомнить что же было при настройке. Скажем, под другой триггер потребуется подгонка его уровня срабатывания, под другой фото/свето диод то-же. Ну и много что ещё, что заранее не предугадаешь/придумаешь.

В общем, хорошо подумайте прежде чем сделать самостоятельно. Для более менее надежного функционирования этого блока потребуется под рукой держать запас из десятка триггеров, транзисторов, диодов, резисторов да ещё и бумажку с многократно исправленной схемой и маркировкой элементов.

Ну и по схеме. Если уж делать, то делать детектирование по переменной составляющей идущей с фотодиода. С задачей успешно справится один компаратор типа TL311. Для устойчивости в статике добавить смещение, которое должно по идее давать тот же сигнал что и при зарытом световом потоке (как доминирующее логическое состояние выходного сигнала). Для затравки, схема из даташита

post-42252-1311141445_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

R2 подобрать по максимому амплитуды в точе А.

Сейчас переделываю под питание всей схемы 5В и буду подбирать резистор R2. А почему вы решили транзистор включить по схеме эмиттерного повторителя? Ведь тогда на выходе в открытом состоянии до 5В будет сильно недотягивать. Ведь считается, что схема с общим эмиттером лучшая - происходит усиление и по напряжению и по току, а в эмиттрном повторителе только по току, а напряжение на выходе повторяет напряжение на базе, но чуть уменьшая его (на переходе болше вольта падает).

 

 

 

а зачем вообще нужен транзистор? Вам что, нужно получить большой ток?

Сперва для того чтобы получить 5В на выходе, а теперь после перевода всего на 5В только для того чтобы не спалить триггер в случае каких-нибудь замыканий выходного провода, автомобильная электроника все таки. Все выхода только с транзисторов, напрямую с микросхем не принято. Тем более я не знаю какой вход у блока управления двигателя, лучше перестраховаться.

 

По мне, так это очень подлая схема. Попытаюсь привести свои доводы. Самодельные механические оптопары "хороши" тем, что можно настроить на столе, получить красивые прямоугольники, а потом собрать в корпус, включить и.... заново разобрать и настроить уже в собраном виде, потому что не учли засветку B).

Ну вот, собрали, завелась. Прогрелась, заглохла. Да, теперь учитывааем что при прогреве тепловой ток фотодиода вдруг оказывается имеет такой же уровень как и от подсветки.

Заново подкручиваем. Счастливо ездим, скажем, месяц. А ведь на этом валу шкив с ремнем, да ещё прижимной ролик, да ещё герметичность его кожуха на втором десятке жизни автомобиля уже не та. Покрывается оптика непонятно чем. Опять сбоит. Вспоминаем "хорошим словом" всех добрых электронщиков, автослесарей и то, как здорово сэкономили на самодельном блоке управления. В общем, разбираем, протираем заводим и т.д. Да, зато теперь чувствуем, что все взрослые грабли уже наступлены и проблемы в общем-то известны.

Но самые злые, детские грабли - это когда выгорает многократно переделанный и потому благодатно забытый (что же там за элементы и какие их номиналы???), электронный блок. И ведь что паршиво - не купить его в магазине и не поставить за пол-часа. Там же уже всё самодельное. Надо как следует будет вспомнить что же было при настройке. Скажем, под другой триггер потребуется подгонка его уровня срабатывания, под другой фото/свето диод то-же. Ну и много что ещё, что заранее не предугадаешь/придумаешь.

В общем, хорошо подумайте прежде чем сделать самостоятельно. Для более менее надежного функционирования этого блока потребуется под рукой держать запас из десятка триггеров, транзисторов, диодов, резисторов да ещё и бумажку с многократно исправленной схемой и маркировкой элементов.

Ну и по схеме. Если уж делать, то делать детектирование по переменной составляющей идущей с фотодиода. С задачей успешно справится один компаратор типа TL311. Для устойчивости в статике добавить смещение, которое должно по идее давать тот же сигнал что и при зарытом световом потоке (как доминирующее логическое состояние выходного сигнала). Для затравки, схема из даташита

Спасибо за ответ!

Вы конечно же правы! Я бы не занялся самодельщиной, если бы новый трамблер не стоил так дорого (около 20 тыс. руб.). Или если можно было бы приспособить что-то готовое промышленное. Но попробовать стоит все-таки. 15 лет эта японская оптопара работала. Может и самодельная несколько лет проработает... Слабое место - сама оптопара (температура, грязь), остальная схема будет отдельно, не на двигателе и должна работать надежно.

Насчет компаратора - идея хорошая. Жаль опыта с микросхемами очень мало. Попробую все-таки довести до ума с триггером, а с компаратором можно сделать потом неспеша. А то придется на радиорынок ехать, опять все заново, затягивается все сильно...

 

 

А на этой оптопаре маркировка какая нить есть. Чего гадать ? Или из какого принтера дёрнули - позиц. номер

Принтер OKY, модель не помню. Там вроде все оптопары были одинаковые. По маркировке похоже, что это RPI-574. Если так, то там действительно фототранзистор. Но самое грустное - рабочий диапазон температур -25..+85. Если учесть, что рабочая температура двигателя около +100 градусов, то и трамблер может нагреться до близкой температуры. Чем это может грозить? Попытался посмотреть даташиты других оптопар, те же 85 градусов. А один вариант исполнения до +100, но его еще надо где-то найти. И там фототранзистор составной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TU22.....Если учесть, что рабочая температура двигателя около +100 градусов.....
Тогда он закипит и ёк , всё таки скорее 80-90 С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда он закипит и ёк , всё таки скорее 80-90 С

Система охлаждения обычно закрытая и давление в ней при нагреве выше атмосферного, соответственно температура кипения выше 100 градусов. Согласен, рабочая температура может примерно 90 и будет, но 100 это тоже нормально, и в некоторых режимах двигатель может нагреться и больше. В даташите не нарисовано, что будет при дальнейшем нагреве. Но где-то читал, что исполнение automotive отличается от общепромышленного только более жестким выходным контролем. Надо попробовать погреть эту оптопару...

 

Сейчас схема получилась такая:

image-7FF7_4E268C01.jpg

Осциллографа нормального под рукой нет, только звуковая плата компа. Постоянку конечно не отображает корректно, но оценить можно. Ситуация здорово улучшилась!!!

image-E16B_4E268EB7.jpg

Можно еще поменять выходной транзистор на npn, как советовал ILYAUL, но это уже детали. Главное работает при оборотах 2500 об/мин (крутил электродрелью), это прогресс. Надо попробовать испытать на машине.

Изменено пользователем TU22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...