wganzand 0 31 мая, 2011 Опубликовано 31 мая, 2011 · Жалоба Да, какая разница. Хоть как его тягаешь, нагрузку меняешь. Работает. Единственно - ШИМ, это, конечно, ошибка. Если получится внедрить этот, первый вариант, то следующий уже будет - регулирование тока изменением напряжения в звене пост. тока. Т.е., выпрямитель должен быть регулируемым. при каком напряжении ваш двигатель уверенно стартует и с какой нагрузкой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 1 июня, 2011 Опубликовано 1 июня, 2011 · Жалоба Максимальную границу вольт-частотки думаю сделать т.о., чтобы ток был где-то процентов на 10 выше номинального. Старт всегда идёт с максимальной границы вольт-частотки, программа отслеживает момент, когда движок входит в нормальный режим - это видно по вектору тока, он уходит в крайнее правое положение. После этого программа ток уменьшает, пока на натолкнётся на значение вектора, соответствующее перегрузке. Сразу после этого ток слегка завышается, до значения, когда вектор чуть-чуть смещается от границы перегрузки. Прощупывание этой границы идёт каждые 16 периодов. Ну, подробно не обязательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 · Жалоба Старт всегда идёт с максимальной границы вольт-частотки, программа отслеживает момент, когда движок входит в нормальный режим - это видно по вектору тока, он уходит в крайнее правое положение. После этого программа ток уменьшает, пока на натолкнётся на значение вектора, соответствующее перегрузке. Сразу после этого ток слегка завышается, до значения, когда вектор чуть-чуть смещается от границы перегрузки. Прощупывание этой границы идёт каждые 16 периодов. Дык это - то же самое, что и я говорил, с той оговоркой, что мерялся не вектор тока, а СКЗ тока, проходящего через единственный шунт в нижнем плече моста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 · Жалоба Привет. Вопрос к приводистам, занимающимся либо внедрением асинхронных приводов разных фирм Суть не очень ясна. Как я понимаю, автор предлагает сделать дополнительный контур по критерию минимального тока статора - при этом другие состояния переменные (частота, напряжение) могут изменяться. Но как быть с контуром поддержания технологического параметра??? Снизили частоту, то автоматически снизили производительность насоса и снизили энергопотребление, но значительное снижение частоты может привести к холостой работе насоса при работе в группы насосов на общую магистраль. Если есть контур поддержания технологического параметра, то снижение частоты происходит автоматически и не нужно никаких замеров в тетрадку записывать. Или у вас нет необходимости поддерживать какой-то технологический параметр и есть возможность снижать частоту с широком диапазоне. Вообще для данного регулирования (минимум тока статора) годится синхронный двигатель напрямую подключенный к сети, где минимум тока статора достигается за счет регулирования возбуждения, или вентильный привод на основе синхронного двигателя и преобразователя частоты (тиристорного или транзисторного). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 · Жалоба Как я понимаю, автор предлагает сделать дополнительный контур по критерию минимального тока статора В смысле - таких-то и нетути? Или есть? Но как быть с контуром поддержания технологического параметра??? Снизили частоту, то автоматически снизили производительность насоса и снизили энергопотребление Нет, снижение энергопотребления идёт потому, что двигатель берёт ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания заданной частоты вращения. И - не более. И - не менее, иначе он остановится от перегрузки. Нагрузка - разная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PhX 0 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 · Жалоба Нет, снижение энергопотребления идёт потому, что двигатель берёт ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания заданной частоты вращения. Так любой частотник именно эту функцию и реализует - изменяет частоту и амплитуду питающего напряжения для поддержания заданной скорости. Регуляторы контура скорости обеспечивают инвариантность системы к изменению нагрузки. Векторное управление делает это несколько лучше в области малых скоростей вращения. p.s. Москаленко+электропривод гуглили? _____________.____________________________.djvu.7z Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
repairDV 0 7 июня, 2011 Опубликовано 7 июня, 2011 · Жалоба Так любой частотник именно эту функцию и реализует - изменяет частоту и амплитуду питающего напряжения для поддержания заданной скорости. Ну и правильно, а что там.. Регуляторы контура скорости обеспечивают инвариантность системы к изменению нагрузки. Ну, а, скажем, если регулируемый параметр - то же давление воды после насоса. Если нужно делать его постоянным - то разве нагрузка должна меняться на разных частотах вращения? p.s. Москаленко+электропривод гуглили? А это чем открывается? *.djvu.7z Так любой частотник именно эту функцию и реализует - изменяет частоту и амплитуду питающего напряжения для поддержания заданной скорости. Ну, ладно, что какая-то фирма где-то такие привода делает, это понятно. А у вас есть свой такой привод? Вы разбирались: подключали осциллограф, вставали на выход трансформатора тока, или - датчика тока, наблюдали сигнал, делали вывод, писали свою программу? Без датчиков скорости и энкодеров? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
bookevg 0 8 июня, 2011 Опубликовано 8 июня, 2011 · Жалоба Ну и правильно, а что там.. Вначале надо ознакомиться с основами привода, а затем САУ для привода. Вы сам дали ответ: "Нет, снижение энергопотребления идёт потому, что двигатель берёт ровно столько тока, сколько ему нужно для поддержания заданной частоты вращения. И - не более." Системы так и стоят - они поддерживают какой-то технологический параметр за счет регулирования частоты вращения или момента. При этом закон регулирования: скалярный, векторный или др. Здесь надо искать какой из способов вам больше годиться. Нюансы только в том, как поддерживается основной поток машины с точки зрения оптимального энергопотребления. Даже, если вы определитесь способом, надо еще посмотреть как он работает при изменении параметров машины (активное сопротивления статора и т.п.) - т.е. насколько хорошо все сделал производитель и насколько хорош способ в реальности Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
PhX 0 8 июня, 2011 Опубликовано 8 июня, 2011 · Жалоба нагрузка должна меняться на разных частотах вращения? Безусловно. Mc~k*w^2. ~ - символ пропорциональности. А это чем открывается? *.djvu.7z http://www.7-zip.org/ Ну, ладно, что какая-то фирма где-то такие привода делает, это понятно. А у вас есть свой такой привод? Вы разбирались: подключали осциллограф, вставали на выход трансформатора тока, или - датчика тока, наблюдали сигнал, делали вывод, писали свою программу? Без датчиков скорости и энкодеров? У меня привода такого нет. Делал поделки разные экспериментальные и осцилографом цеплялся за все, когда интерес был к подобным экспериментам... И в способах оценки скорости разбирался... Потом пришли прагматики с циниками, объяснили что да как... Сделал выводы и стал теоретиком. :rolleyes: _____.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться