LEVENVORF 0 10 мая, 2011 Опубликовано 10 мая, 2011 (изменено) · Жалоба Здравствуйте! Есть задача, не могу определиться с чего начать. Давление должно увеличится в системе от 0 до Х со скоростью У, путем изменения коэффициента заполнения (1...99) управляющего сигнала регулятора давления. Давление контролируется датчиком давления подключенным к АЦП STM32F103. Устройство будет использоваться на системах с разной производительностью насоса создающего давление, поэтому интересен бы был алгоритм с обучением или какой-то начальной юстировкой. Есть ли у кого-нибудь идеи как это реализовать? Изменено 10 мая, 2011 пользователем LEVENVORF Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Палыч 9 10 мая, 2011 Опубликовано 10 мая, 2011 · Жалоба интересен бы был алгоритм с обучением или какой-то начальной юстировкой. Есть ли у кого-нибудь идеи как это реализовать? Моловато данных... Если управляющий сигнал линейно зависим от скорости нарастания давления (dP = k * U, где U - управляющий сигнал, k - коеф.), то задать изначально большое значение k (для насоса макс. производительности), и несколько раз повысить давление: определить реальное dP и пересчитать k... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LEVENVORF 0 10 мая, 2011 Опубликовано 10 мая, 2011 · Жалоба Моловато данных... Если управляющий сигнал линейно зависим от скорости нарастания давления (dP = k * U, где U - управляющий сигнал, k - коеф.), то задать изначально большое значение k (для насоса макс. производительности), и несколько раз повысить давление: определить реальное dP и пересчитать k... Нет. Зависимость не линейная Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Палыч 9 10 мая, 2011 Опубликовано 10 мая, 2011 · Жалоба Нет. Зависимость не линейнаяИ, это - всё, что Вы можете сейчас сказать? Тогда, возьмите бумажку и попытайтесь написать формулу dP = F(U), где dP - скорость изменения давления в системе, U - управляющий сигнал, F - искомая зависимость. Скорее всего F - аргументом имеет не только U, но и текущее давление (P), объём (V), плотность, что-то там ещё... Когда функция будет определена, посмотрите: какие переменные/константы Вам известны из чертежей, справочников, др. источников. Сколько переменных останутся неизвестными? Можно ли их определить и какими методами? Насколько сильно влияют они на dP? Можно ли ими пренебречь без ущерба для точности регулирования? Какие дополнительные приборы нужны для определения неизвестных величин? Можно ли эти приборы ввести/добавить в Ваше устройство? Тогда и будет ясно: сможет ли Ваш регулятор автоматически подстраиваться под изменение условий работы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LEVENVORF 0 10 мая, 2011 Опубликовано 10 мая, 2011 · Жалоба Как соблюдать скорость нарастания давления я примерно представляю. Настрою чтобы АЦП работал в режиме верхней и нижней границы, и каждую допустим секунду, буду инкрементировать эту величину на величину скорости нарастания. Меня больше интересует другое: как плавно выйти на требуемое давление? Т.е. подойти к необходимому мне пределу и не "перескочить" его? Может есть смысл использовать ПИД регулирование? Что мне для этого будет нужно? В ТАУ не очень силен :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Палыч 9 11 мая, 2011 Опубликовано 11 мая, 2011 · Жалоба Меня больше интересует другое: как плавно выйти на требуемое давление?... Может есть смысл использовать ПИД регулирование? Что мне для этого будет нужно? В ТАУ не очень силенПоскольку Ваше устройство - регулятор, то какое-то регулирование оно должно осуществлять. Может быть - ПИД. Прийдётся либо восполнить знания по ТАУ, либо поручить эту работу специалисту с соответствующими знаниями... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 11 мая, 2011 Опубликовано 11 мая, 2011 · Жалоба Чет не пойму, а в чем проблема с алгоритмом? Как понимаю, необходимо через промежутки времени прибавлять планку давления которое необходимо поддерживать? Моя установка здесь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
LEVENVORF 0 11 мая, 2011 Опубликовано 11 мая, 2011 (изменено) · Жалоба Чет не пойму, а в чем проблема с алгоритмом? Как понимаю, необходимо через промежутки времени прибавлять планку давления которое необходимо поддерживать? Моя установка здесь Спасибо. Примерно это мне и надо! Можно взглянуть на алгоритм регулирования давления т.е. на алгоритм расчета оборотов двигателя от текущего давления в баке? Изменено 11 мая, 2011 пользователем LEVENVORF Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 11 мая, 2011 Опубликовано 11 мая, 2011 · Жалоба Спасибо. Примерно это мне и надо! Можно взглянуть на алгоритм регулирования давления т.е. на алгоритм расчета оборотов двигателя от текущего давления в баке? Очень просто. Чем больше давление, тем меньше обороты двигателя. От нуля до 67% установленной планки давления обороты максимальны. После 67% обороты снижаются. При 100% установленного давления двигатель останавливается. То есть, заново придумываю алгоритм: ( (установленное давление%) - (текущее давление%) ) * 3 = обороты двигателя% если (обороты двигателя%) > (100%) то обороты двигателя = 100% Как то так. Хотя в своей системе я потратил пол дня на разработку алгоритма Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeyVas 0 11 мая, 2011 Опубликовано 11 мая, 2011 · Жалоба а что это за установка? Понял прочитал на вашем сайте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 11 мая, 2011 Опубликовано 11 мая, 2011 · Жалоба Спасибо. Примерно это мне и надо! Можно взглянуть на алгоритм регулирования давления т.е. на алгоритм расчета оборотов двигателя от текущего давления в баке? Аккуратней с цитированием - зачем нужно было картинку повторять? Собственно, и приводить её для демонстрации алгоритма было лишним... Вы же утверждали, что Вам нужна нелинейная зависимость. Какая? ПИД регулирование Вам не осилить, если в ТАУ не сильны. Но хоть сформулировать задачу надо поточнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться