Перейти к содержанию
    

Необходимо переключат функции которъе въизъиваются на перервание.

Сделал

extern __near void (* pTX_InterruptFunction)(void);

 

а сам interrupt

#pragma vector = USART_TXC_vect
__interrupt void TXCinterrupt(void)
{
 pTX_InterruptFunction();
}

 

все работает но вот такое генерируется

   \   00000000   93BA               ST      -Y, R27
  \   00000002   93AA               ST      -Y, R26
  \   00000004   938A               ST      -Y, R24
  \   00000006   93FA               ST      -Y, R31
  \   00000008   93EA               ST      -Y, R30
  \   0000000A   923A               ST      -Y, R3
  \   0000000C   922A               ST      -Y, R2
  \   0000000E   921A               ST      -Y, R1
  \   00000010   920A               ST      -Y, R0
  \   00000012   937A               ST      -Y, R23
  \   00000014   936A               ST      -Y, R22
  \   00000016   935A               ST      -Y, R21
  \   00000018   934A               ST      -Y, R20
  \   0000001A   933A               ST      -Y, R19
  \   0000001C   932A               ST      -Y, R18
  \   0000001E   931A               ST      -Y, R17
  \   00000020   930A               ST      -Y, R16
  \   00000022   B78F               IN      R24, 0x3F
    54            pTX_InterruptFunction();
  \   00000024   ....               LDI     R26, LOW(pTX_InterruptFunction)
  \   00000026   ....               LDI     R27, (pTX_InterruptFunction) >> 8
  \   00000028   91ED               LD      R30, X+
  \   0000002A   91FC               LD      R31, X
  \   0000002C   9509               ICALL
    55          }
  \   0000002E   BF8F               OUT     0x3F, R24
  \   00000030   9109               LD      R16, Y+
  \   00000032   9119               LD      R17, Y+
  \   00000034   9129               LD      R18, Y+
  \   00000036   9139               LD      R19, Y+
  \   00000038   9149               LD      R20, Y+
  \   0000003A   9159               LD      R21, Y+
  \   0000003C   9169               LD      R22, Y+
  \   0000003E   9179               LD      R23, Y+
  \   00000040   9009               LD      R0, Y+
  \   00000042   9019               LD      R1, Y+
  \   00000044   9029               LD      R2, Y+
  \   00000046   9039               LD      R3, Y+
  \   00000048   91E9               LD      R30, Y+
  \   0000004A   91F9               LD      R31, Y+
  \   0000004C   9189               LD      R24, Y+
  \   0000004E   91A9               LD      R26, Y+
  \   00000050   91B9               LD      R27, Y+
  \   00000052   9518               RETI

И как видно перервание становится медленое.

А мои функции совсем простенкие,такое сохранение регистров не нужно.

Явно что то не так делаю. Как правилно ето делат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И как видно перервание становится медленое.

А мои функции совсем простенкие,такое сохранение регистров не нужно.

Явно что то не так делаю. Как правилно ето делат?

 

Если вызываемая функция и вызывающая находятся в разных модулях, то компилятор не может знать о простоте или сложности вашей функции и совершенно корректно сохранит все регистры. Выход - помещать эти функции в один модуль. ( хотя вроде есть среды с =умными= линкерами для подобных ситуаций, но у иара он точно этого не делает - жертва универсальности)

 

А если эти функции в одном модуле и оптимизация включена - тогда дело дрянь. Только на асме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все не совсем так - при выключенном оптимизаторе, как только в interrupt-функции появляется вызов другой функции, то сохраняются все регистры. При включенном - если функция в этом же модуле, то сохраняются только требуемые (это для IAR 4.11). Но следует быть аккуратным с оптимизатором, он очень любит выбрасывать куски программы не смотря на объявления переменных volatile.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необходимо переключат функции которъе въизъиваются на перервание.

Сделал 

extern __near void (* pTX_InterruptFunction)(void);

 

а сам interrupt

#pragma vector = USART_TXC_vect

__interrupt void TXCinterrupt(void)

{

  pTX_InterruptFunction();

}

 

А мои функции совсем простенкие,такое сохранение регистров не нужно.

Явно что то не так делаю. Как правилно ето делат?

[post=57923]<{POST_SNAPBACK}>[/post]

 

Что бы компилятор не творил такие безобразия можно сделать следующее

1) Не вызывать функцию из обработчика прерываний а описать все в теле

#pragma vector = USART_TXC_vect

__interrupt void TXCinterrupt(void)

{

}

2) Обязательно использовать в качестве ваших переменных, которые используются в прерывании, залоченные регистры ну те которые объявляются в IAR как

__regvar __no_init volatile unsigned char val @ 13;

Так же их надо залочить в опциях

 

Потеряете совместимость с другими компиляторами, но если у вас все переменные будут залочены компилятор будет сохранять в стеке только SREG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2) Обязательно использовать в качестве ваших переменных, которые используются в прерывании, залоченные регистры ну те которые объявляются в IAR как

__regvar __no_init volatile unsigned char val      @ 13;

Так же их надо залочить в опциях

 

Не следует этим слишком увлекаться, т. к. некоторые библиотечные функции используют регистры R4 - R7.

Залочивание этих регистров может привести к некорректной работе при вызове оных функций. Поэтому IAR не рекомендует залочивать более 9 регистров (хотя и позволяет это сделать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы компилятор не творил такие безобразия можно сделать следующее

1) Не вызывать функцию из обработчика прерываний а описать все в теле

#pragma vector = USART_TXC_vect

__interrupt void TXCinterrupt(void)

{

}

2) Обязательно использовать в качестве ваших переменных, которые используются в прерывании, залоченные регистры ну те которые объявляются в IAR как

__regvar __no_init volatile unsigned char val      @ 13;

Так же их надо залочить в опциях

 

Потеряете совместимость с другими компиляторами, но если у вас все переменные будут залочены компилятор будет сохранять в стеке только SREG.

1)Очень даже правильно. Как раз тот случай, когда директивы и макросы вместо функций будут к месту.

2) Из опыта - есть ограничения на количество регистров, залоченных под глобальные переменные - не более 9 (или 8?). Если залочить больше будут проблеммы с линковкой.

Полезная документашка лежит под http://atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc1234.pdf - совмещение asm и C. Там есть пример функции обработчика прерывания на asm-e в С программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2) Обязательно использовать в качестве ваших переменных, которые используются в прерывании, залоченные регистры ну те которые объявляются в IAR как

__regvar __no_init volatile unsigned char val      @ 13;

Так же их надо залочить в опциях

 

Не следует этим слишком увлекаться, т. к. некоторые библиотечные функции используют регистры R4 - R7.

Залочивание этих регистров может привести к некорректной работе при вызове оных функций. Поэтому IAR не рекомендует залочивать более 9 регистров (хотя и позволяет это сделать).

И так всегда! Пока чешу репу уже ответят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблем с переключение задач которъие въиполняется на перервание слишком сериознъи. Я просто удивлен что такая фирма как IAR так подходит к етому вопросу.

 

У меня ест одна идея

#pragma vector = 0x1000
__interrupt void Usart_Trnasmit()
{
-------------
-------------
}

так обявляем функции которъие нада переключат

 

проблем как организироват само переключение

если захочу поставит

__task void TrInterrupt(void) @ USART_TXC_vect

и там в асме переходит к нужнои функции

компилер ругается что на етот адрес могу толко __interrupt ставит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2) Из опыта - есть ограничения на количество регистров, залоченных под глобальные переменные - не более 9 (или 8?). Если залочить больше будут проблеммы с линковкой.

Всего залочить можно 12 регистров R4 - R15.

Проблеммы могут возникнуть только в случае, если использовать функции из родных ИАРовских библиотек. Особенно это касается математических функций с float в качестве аргумента. Там вообще ничего не даст залочить.

Если же все самописаное то проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблем с переключение задач которъие въиполняется на перервание слишком сериознъи. Я просто удивлен что такая фирма как IAR так подходит к етому вопросу.

 

У меня ест одна идея

#pragma vector = 0x1000
__interrupt void Usart_Trnasmit()
{
-------------
-------------
}

так обявляем функции которъие нада переключат

 

проблем как организироват само переключение

если захочу поставит

__task void TrInterrupt(void) @ USART_TXC_vect

и там в асме переходит к нужнои функции

компилер ругается что на етот адрес могу толко __interrupt ставит.

Nikola,

в классических системах это делается немного по другому. В теле Вашего прерывания должен находиться переход (call) на адрес расположенный в оперативной памяти (строго фиксировано), где размещается еще один вызов функции (переключение на функцию) адресс которой подставляется (настраивается в данный момент времени) в зависимости от логики работы программы. Так Вы получаете расширение ресурсов своего преравания. Что касается скорости выполнения, то здесь теряется время на дополнительный вызов. На asm это реализуется просто, как это сделать корректно на 'C' - надо подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется нашел решение

 

__near void (* pTX_InterruptFunction)(void);


#pragma vector =  USART_RXC_vect
__interrupt void RXCinterrupt(void)
{
 asm(" call pRX_InterruptFunction");
}

 

так все ОК но не знаю еще не будут ли глюки в работе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в классических системах это делается немного по другому.  В теле Вашего прерывания должен находиться переход (call) на адрес расположенный в оперативной памяти (строго фиксировано), где размещается еще один вызов функции (переключение на функцию) адресс которой подставляется (настраивается в данный момент времени) в зависимости от логики работы программы. Так Вы получаете расширение ресурсов своего преравания.  Что касается скорости выполнения, то здесь теряется время на дополнительный вызов. На asm это реализуется просто, как это сделать корректно на 'C' - надо подумать.

 

С AVR это не пройдет, так как адресное пространство кода и данных раздельное и сегменты кода во flash лежать обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в классических системах это делается немного по другому.  В теле Вашего прерывания должен находиться переход (call) на адрес расположенный в оперативной памяти (строго фиксировано), где размещается еще один вызов функции (переключение на функцию) адресс которой подставляется (настраивается в данный момент времени) в зависимости от логики работы программы. Так Вы получаете расширение ресурсов своего преравания.  Что касается скорости выполнения, то здесь теряется время на дополнительный вызов. На asm это реализуется просто, как это сделать корректно на 'C' - надо подумать.

 

С AVR это не пройдет, так как адресное пространство кода и данных раздельное и сегменты кода во flash лежать обычно.

Да, конечно же... AVR имеет архитектуру гарвардского типа. :(

Если бы не высокая производительность выполнения команд, AVR бы проигравал со своей системой прерывания во всех отношениях...

Надо подумать как это обойти?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Етот метод которъи я описл деиствително работает и регистръи не сохраняются в само перервание вообще.

Но не знаю какая разница ест между функция перервания и объчная функция в аспекте сохранения регистров. И почему у IAR толко функции перервании сохраняют все регистръи если обратится к другои фунцкции.

Если кто то может обяснит разницу можно и наити каие подводнъие камни ест в метода которъй нашел я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в классических системах это делается немного по другому.  В теле Вашего прерывания должен находиться переход (call) на адрес расположенный в оперативной памяти (строго фиксировано), где размещается еще один вызов функции (переключение на функцию) адресс которой подставляется (настраивается в данный момент времени) в зависимости от логики работы программы. Так Вы получаете расширение ресурсов своего преравания.  Что касается скорости выполнения, то здесь теряется время на дополнительный вызов. На asm это реализуется просто, как это сделать корректно на 'C' - надо подумать.

 

С AVR это не пройдет, так как адресное пространство кода и данных раздельное и сегменты кода во flash лежать обычно.

Да, конечно же... AVR имеет архитектуру гарвардского типа. :(

Если бы не высокая производительность выполнения команд, AVR бы проигравал со своей системой прерывания во всех отношениях...

Надо подумать как это обойти?!

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Тут все не так и все гораздо проще. IAR делит регистры на local и scratch. Первые - это регистры, которые в вызываемой функции компилятор может использовать только предварительно сохранив их с последующим восстановлением перед выходом. Т.е. это, так называемые, call preserved регистры. Вторые - это регистры, которые компилятор при вызове функции может юзать по своему усмотрению. Из этого следует: если имеет место вызов любой функции (тело которой компилятору в точке компиляции не видно) из прерывания, то компилятор не может делать никаких предположений об использовании регистров в этой функции и обязан сохранить все scratch регистры - local регистры ему тут сохранять не надо, т.к. они, если необходимо, будут сохранены в вызываемой функции. Что мы и наблюдаем в приведенном задавшим вопрос фрагменте - сохранены только scratch регистры.

 

Это поведение компилятора корректное, гарантирующее от возникновения коллизий из-за асинхронного доспупа к регистрам. К архитектуре проца это отношения не имеет. Возьмите фон неймановский MSP430, там поведение в обработчике прерывания будет ровно таким же.

 

Если не хочется иметь этот оверхед, то единственным корректным путем будет разместить тело функции прямо внутри обработчка прерывания - как уже посоветовали. Чтобы не загромождать ISR можно функцию оставить, но объявить как встраиваемую (inline) и поместить ее определение в заголовочный файл, включаемый в исходник, где определен ISR.

 

Все остальные "финты ушами" вроде вызова функции через асмовую вставку - это быть самому себе злобным буратиной. В этом случае, когда возникнет прерывание и управление будет передано в функцию, которая не является ISR (т.к. компилятор не знает, что функция эта вызвана асинхронно по отношению к потоку управления), в этой функции будут без ограничений использоваться scratch регистры, значения которых, не будут сохранены (с последующим восстановлением). В результате огребете гору замечательных и труднопресказуемых глюков. Оно надо? Никогда ни в коем случае так делать нельзя. Если уж вызываете функцию без сохранения контекста компилятором, то делайте это сами руками. Такая необходимость может возникнуть при написании переключателя конткестов в вытесняющий RTOS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...