Перейти к содержанию
    

Устройство Задающее ЗУ-05

Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста студенту! :crying:

На дипломный проект выданна тема: Сделать Задающее устройство 4-20 мА с Дисплеем.

 

С дисплеем все без проблем , требование было, чтоб показывал именно ампераж, Можно встроить цешку и все. Но вот проблема, не могу нигде найти принципиальную схему именно для 4-20 мА. Нашел только схему ЗУ-05, с выходным сигналом 0-5 мА. Хотел бы поитересоваться, возможно ли внести в схему какие либо дополнения или изменения, и если кто знает, подскажите какие именно. Детали достать смогу. Но с Электроникой пока еще не на Ты :cranky: , не могу разобраться что нужно изменить. Сопротивление вторичного прибора будет не выше 0.5 кОм.

 

Помогите пожалуйста, или хотя бы ответте есть ли с этой схемы толк? :smile3046:

post-64463-1303313394_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помогите пожалуйста, или хотя бы ответте есть ли с этой схемы толк?

 

Для вас эта схема бесполезна, поскольку вы не знаете, как работают источники тока. А еще потому, что там не указаны номиналы. Скачайте себе Хоровица и Хилла "Искусство схемотехники" и проштудируйте раздел об источниках тока. Там это довольно подробно расписано ...

Изменено пользователем kovigor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста студенту! :crying:

Учиться надо, а не в стрелялки и леталки играть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста студенту! :crying:

На дипломный проект выдана тема: Сделать Задающее устройство 4-20 мА с Дисплеем.

Для диплома маловато что-то.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для диплома маловато что-то.

В самый раз для диплома. я смотрю злые у вас тут все :biggrin: , схему я уже буду другую собирать, Спасибо хоть за отклики. А вообще по поводу стрелялок эт вы зря, не так уж я в них и играю

Тему не закрывайте, отпишусь как собиру. Может кому и поможет +)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В самый раз для диплома. я смотрю злые у вас тут все

Если диплом ПТУ то да.

У меня в 1968 на втором курсе курсовая много сложнее была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Взял схему Регулируемого источник тока и напряжения на LM317, Он правда от 2мА до 1А, подскажите хоть какие сдель контуры лишние? вроде в правильном направлении пошел?

номиналы воть)

Т1 - трансформатор

S1 - переключатель диапазона регулировки напряжения (0..7V и 6...12V граничные значения подстраиваются R4, R14. R15)"

S2 - кнопка с самовозвратом* (контроль ограничения по току)

D1-D4 - диодный мост (тип диодов или сборки определяется желаемым выходным током устройства)**

С6-С7 - 0.1 мкф на напряжение выше чем между выводами 1 и 3 трансформатора T1 без нагрузки

DA1 - LM317 или аналогичная ИМС регулируемого стабилизатора напряжения

С1 - 4700 ...10000мкф на 35V (возможно использование нескольких конденсаторов в параллельном включении :)

С2, С4, С11, С12, С14, С16, С17 - 0,1мкф

D5-D7 - любые выпрямительные диоды средней мощности (например 1N4007)

С5 -1,0 мкф (на любое напряжение)

СЗ, С9 - 100мкф на 16V и 35V соответственно

R1 - 0.05...0.08R (медная проволока в эмалевой иззоляции 0.6mm длинной около 60 сантиметров, сопротивление подбирается исходя из падения напряжения выше напряжения смещения DA3 при токе 1-2 mА (для DA3- К140УД17 это около 80...100 микровольт)

R2 - 470R, R3 - 10кОм (переменное)

С8 - 1000 мкф на 35V, С10 - 10мкф на 10V

R5 - 1кОм (нагрузочный, необходим для получения тока нагрузки стабилизатора в 6mA. согласно спецификации DA2)

R6 -100R. R7- 26kOm". R8 - 68kOm*. R9-51kOm, R10-2kOm. R11 - 1МОм. R12 - 12кОм". R13 - 10кОм (переменное)

С12, С15 - 68...100 пикофарад. С13 - 1мкф на 50 и более вольт

R16 - 1 ... 5R 5W (используется для удобства выбора установки граничного значения тока при нажатии на кнопку S2)

D8 - АЛ107 (или любой другой светодиод но желательно с малым падением напряжения в открытом состоянии

(около 1.6V при токе 2mA))

DA2 - LM7906 (или аналогичная ИМС стабилизатора напряжения на минус 6 вольт)

DA3 - К140УД17 (любой маломощный прецезионный усилитель с напряжением смещения меньше милливольта и питанием 30 и более вольт)

DA4 - К140УД7 (любой усилитель средней мощности (с током нагрузки до 2mA при выбранном диапазоне напряжений)

 

Думаю собрать на ней, если удастся, выложу свои чертежи и схемы

 

З.Ы. А дали мне практический диплом потому что учился я норм, и не хотели нагружать бумажной работой по обисанию производственного процесса Братского ЛПК, ибо документов там найти можно мало и те 50-х годов :laughing:

 

З.З.Ы. Ребят и сразу так студентов в штыки воспринимать ненада, всетаки я не полный специалист, но паяльник держать умею, БГА монтаж южников не у всех получается! а вот в теории прошу советов, до гуру еще далеко! :twak:

post-64463-1303373323_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З.З.Ы. Ребят и сразу так студентов в штыки воспринимать ненада, всетаки я не полный специалист, но паяльник держать умею, БГА монтаж южников не у всех получается!
Студенты бывают разные. Одно дело, когда студенту непонятны какие-то мелочи и совсем другое - когда доучившись до диплома он не понимает, как работают элементарные схемы. На этом форуме были и те, и другие. Некоторые из первой категории сейчас уже сами "гуру" этого форума. Ну а фактически делать диплом за вторую категорию - напрасная трата собственного времени. Вас ведь в институте (ПТУ или еще где-то) не паяльником махать учили, а именно тому, что и требуется в дипломе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделать Задающее устройство 4-20 мА с Дисплеем

1. если очень просто сделайте 0...20 с помощью соединенных последовательно реостата и миллиамперметра.

2. если хотите применить lm317, то нужно почитать на нее документацию. пример включения как источника тока тут , посчитайте номинал резистора для 4 мА и 20 мА. первый это будет постоянный, а разность значений - номинал переменного, включенного последовательно. здесь будет не большая погрешность связанная с током управляющего электрода.

3. если еще точнее,... почитайте схемотехнику на операционных усилителях - тогда можно будет продолжить разговор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел на просторах интернета такую вот прогу, довольно удобная. Возможно на нее и буду опираться при создании схемы. Чуть позже отпишусь о получившейся навесной схеме. прогу прилагаю, возможно кому то пригодиться! :rolleyes:

вот прога

http://clip2net.com/clip/m36910/1303398055-ff125-114kb.exe

картинку ее прилагаю

post-64463-1303398102_thumb.jpg

Изменено пользователем DevotioN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел на просторах интернета такую вот прогу ...

 

Дело, конечно, ваше, но вам не с проги начинать надо и не с LM317, а с книг. В первую очередь - с Хоровица и Хилла. Вообще, если вам нужно разобраться, то есть замечательные книги, доступные и понятные. Готов подсказать, если хотите. А если надо сдать и забыть, то тут я вам, простите, не помощник ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю сдать и забыть мне неполучится, не мой метод. Но шдудировать тонну литературы тоже времени маловато. Только если на работе на обеде. Вообще конечно мне предлагали еще более халявный диплом, тав мообще надобыло запитать на пультик пускатели, но чет меня клинануло на Задатчике. У нас был старый с завода, но он преподу не нравился. Ему процентная шкала неподходила (хотя он был 4-20 и еще и с дисплеем и кучей настроек) Ну а я в торопях (тогда уже пошел на работу, но еще учился, в итоге между работой и колледжом промежуток всего 2 часа, а после работы убитый спать.) разбирать он его не дал. Ну а я по запарке просто в его работе замерил ток (последовательно выходу и было как ни удивительно =) 4-20 мА) подсоединив цешку и замерин напряжение естественно парралельно(было 1.5-2.8 вольта о_0). Делалось под нагрузкой вторичного прибора "Метран" по докУментам 500 ом его внутреннее сопрротивление. немного посчитав "полученные данные" на коленке собрал регулятор напряжения, взяв подстроечное многоомное сопротивление и зарядник от юсб-мп3. подогнал под напругу при замкнутых на 500 ом сопротивлении. и собственно подключили к прибору. Вторичник "скушал" под видом сигнала в 73% 0_о. после чего я собственно и понял что обычной регулировкой напруги тут не обойтись.

 

Я почему к вам то обращаюсь, я не прошу сделать за меня а прошу обьяснить на "пальцах" и "на веру". Я в свое время больше любил асинхронные двигатели и релейные схемы, Микроэлектронника как хобби была и то в виде ремонта мелкой бытовухи без шибкосерьезных повреждений (в основном кандеры и пропайка, на что то серьезнее уже уходило больше чем 2 дня.)

 

З.Ы.Ы ну или хотябы скажите тоное название книги и главу, чтоб не долго искать было, Время поджимает. Мужика-препода подставлять неохота =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну или хотябы скажите тоное название книги и главу, чтоб не долго искать было, Время поджимает. Мужика-препода подставлять неохота =(

 

Если бы я принес такой диплом на защиту, то со мной бы и говорить не стали. Попросили бы сделать что-нибудь посолиднее, чем мигалку на реле и прийти через год.

Книга - Хоровиц и Хилл, "Искусство схемотехники". Раздел про источники тока. точное название не помню, и посмотреть сейчас не могу (книга дома). А разбираться придется. И знать, как работает транзистор, вы обязаны. Иначе любой элементарный вопрос на защите загонит вас в тупик.

 

P.S. ЭТО КАПЕЦ !!! Потрясающая деградация высшего образования налицо. честно говоря, аж расстроился. Больно и неприятно читать такие сообщения ...

 

P.P.S А руководителя вашего надо перевести на работу в ПТУ, раз он допустил, чтобы вы делали диплом (!!!!!) по такой теме. Это тема не для дтплома, а для лабораторки. За 2 пары можно управиться ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. ЭТО КАПЕЦ !!! Потрясающая деградация высшего образования налицо. честно говоря, аж расстроился. Больно и неприятно читать такие сообщения ...

с каких пор колледж стал высшим образованием?

 

что-то много слов... Вы уже нашли программу и схему. я писал выше как рассчитать сопротивления. в чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обращение к kovigor

 

Язык я смотрю у тебя длинный... Ты что свечку держал когда я учился? или преподом моим был, да и вышку я не получал еще.

 

 

Обращение к bav

 

Нет никаких проблем) уже собираю запчасти для схемы, черчу в компасе примерную плату. если схемка заработает то сразу же по ней вытравлю платку и буду выкладывать результаты. Конечный итог я представлю.

 

З.Ы. :bb-offtopic: я учился даже не на электрика а на слесаря КИПиА. Там схемки и устройства транзистроные разбирали максимум 2-3 месяца из 4-х лет. возможно я и прогулял часть, не спрю. Нам в основном расказывали о построении систем на контроллерах, и наладку систем. а то как устроенны задатчики нам особо не говорили. Возможно это минус нынешнего образования. Я же не могу прийдти к декану и сказать что нам дают не те знания. За информацию о книге и теме спасибо. хоть тут сказали дело, а то кто то сильно любить тешить свое "Чувство Собственной Важности" тем что новички задают глупые вопросы и вы при этом любите их шпунять. Обычно это не признак профессионализма человека....

Изменено пользователем DevotioN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...